16.10.20101. rbkvesko@sibmail.com rbkvesko@sibmail.com rbkvesko@sibmail.com quesko@gmail.com quesko@gmail.com 16.10.20102.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
{ Искусство презентации за 30 минут. «Сказать – не значит быть услышанным, услышать – не значит понять, понять – не значит согласиться, согласиться –
Advertisements

Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования.
ГОТОВИМ ДОКЛАД ПРАВИЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УТИНА ЕКАТЕРИНА.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Подготовка публичного выступления шаг за шагом © Ястребов Л.И.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Планирование эффективного выступления. Планирование презентаций Планирование презентации определение целей, изучение аудитории, формирование структуры.
Планирование презентации и техника эффективного выступления © Ястребов Л.И (Федерация Интернет Образования)
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Презентация к уроку по психологии на тему: Презентация «Особенности публичного выступления».
Искусство самопрезентации Подготовила: Будникова Г.А.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Как подготовить презентацию проекта Пособие для учащихся Автор: Пародина О.А. - учитель технологии.
Обучающий семинар : «Подготовка и эффективное выступление по защите проекта» Защита проекта: подготовка и проведение эффективного выступления.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
LOGO ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Невербальные навыки тренера TP1.
Коммуникативный тренинг «Секреты «Секреты успеха» успеха»
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Транксрипт:

КВЕСКО РАИСА БРОНИСЛАВОВНА ДОКТОР ФИЛОСОФСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ФИЛОСОФИИ

Человек не может нравиться всем Древние говорили, что только золотая монета нравится всем. Мы с вами сегодня рассмотрим один из способов себя представить лучшим образом – как себя презентовать

5

Практикум Слушатели делятся на две группы 1 группа – доцент кафедры философии Квеско Раиса Брониславовна 2 группа – доцент кафедры философии Фадеева Вера Николаевна

Конрад Цахариас Лоренц, австрийский учёный, один из основоположников этологии науки о поведении животных Сказать – не значит быть услышанным, услышать – не значит понять, понять – не значит согласиться, согласиться – не значит начать выполнять

Любая презентация – это

Для успешной презентации справедливы ПРАВИЛА МАРКЕТИНГА

Искусство презентации играет исключительно важную роль

ОТ УСПЕХА ПРЕЗЕНТАЦИИ зависят

Интервью = презентация

ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ Информативная презентация (донесение опреленного объема информации) доклад доклад сообщение сообщение Целевая прагматическая презентация (формирование нужного мнения) доклад доклад выступление выступление лекция лекция

Доклад – нейтральное повествование. Презентация – активная позиция автора по рассматриваемому вопросу, которую должна разделить аудитория.

РАЗБОР ПРОВАЛА ПРЕЗЕНТАЦИИ Причины плохой презентацииЧему научил провал презентации Нехватка времени на подготовкуПодготовка требует затраты времени Несерьезное отношениеПрезентация требует уважения к себе Неправильная оценка аудиторииПравильно определить состав аудитории Неумение совладать со cтрахом, паникой (эстрадобоязнь) Необходимо морально и психологически подготовиться Переоценка значения и признания результатов работы Осознание необходимости презентации результатов работы Неправильное распределение времени Учет стратегии, конкретной для каждой аудитории

Негативный опыт должен стать основой успеха Неудача – мать гения Неудача – мать гения

Золотое правило Если Вы провалили подготовку, Если Вы провалили подготовку, Вы подготовились к провалу. Вы подготовились к провалу

Планирование презентации

Планирование презентации

ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ Этап I

ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ Этап I I

ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ Этап I I I

Чем добросовестнее докладчик готовится к презентации, тем большим экспертом он становится, тем меньше волнений он испытывает.

Определение цели презентации

Все, что Вы предлагаете и делаете, является самым лучшим.

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО Вы обязаны свято верить в цель. Нет места сомнениям. Все вопросы, связанные с определением цели, должны быть решены заранее. Только тогда Вы сможете подготовить гармоничную презентацию

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО Если не верите в то, что делаете, то у Вас нет никакого шанса убедить в этом свою аудиторию. Цель должна соответствовать интересам аудитории

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО Анализ аудитории Чтобы быть правильно понятым, надо с каждой аудиторией говорить на ее языке, учитывать состав и интересы слушателей, стиль и культуру аудитории

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО Презентация должна быть выполнена в классическом стиле. Манеры должны быть безукоризненными. Язык должен быть строгим, не допускайте жаргона, неологизмов, шуток, анекдотов, вольных и двухсмысленных выражений

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО Одежда должна быть формальная. Осторожно применять парфюм. Необходимо следить за интонацией, голосом, темпом и тембром. Стиль поведения должен быть сдержанно-достойным

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО Оставьте часть информации для ответов на вопросы. Если есть союзник, держите с ним постоянный зрительный (визуальный) контакт. Этот контакт поможет контролировать ситуацию

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО Презентация – это отличный шанс для карьерного роста. Это звездный час презентатора. Не считайте аудиторию своим врагом. Аудитории необходимо предложить не конфликт, а сотрудничество

Секреты эффективного взаимодействия презентатора и аудитории

Эффективность динамического имиджа

Эффективность кинетического имиджа

Эффективность габитарного имиджа

Эффективность коммуникативного имиджа

Секреты эффективного взаимодействия презентатора с аудиторией Ответы на возможные (прогнозируемые и непрогнозируемые) вопросы аудитории

СЛАЙДЫ Норма внимания - 1,5 – 2 минуты на один слайд, в особых случаях – до 2,5 минут. Не более 30 – 40 минут чистого времени без ответов на вопросы, лучше 15 – 20 минут. Исходя из ситуации, можно и 7-10 минут, но нужно всё чётко продумать, правильно распределить время о частям

СЛАЙДЫ Делать более продолжительную по времени презентацию не имеет смысла, т. к. уже через 25–30 минут слушатели устают от обилия информации и вызванных ею эмоций. Еще никто на свете не жаловался на то, что презентация была слишком короткой!

Время показа зависит от содержащейся на слайде информации. Если на слайде представлена очень важная информация, на которую Вы собираетесь сослаться позже, то время показа увеличивается.

За время показа слайда надо успеть ознакомить слушателей с основными положениями и утверждениями, представленными на данном слайде. Скорость показа слайдов варьируется в различных частях презентации

Вступление стоит показать с такой скоростью, чтобы четко выразить основные вопросы, составляющие предмет презентации. От того, насколько правильно поймут слушатели рассматриваемый вопрос, зависит, насколько они согласятся с Вашими выводами и рекомендациями.

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО Грамотно поставленный вопрос содержит в себе правильный ответ

Основная часть - блоки информации. Каждый блок заканчивается кратким выводом. Набор выводов - заключение.

Заключение нужно показывать довольно медленно, вдумчиво, вдруг потребуется еще раз кратко повторить, почему Вы пришли к такому выводу.

ТИПЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Стандартная Инверсная Стандартная Инверсная

Стандартная презентация 30 минут Введение: 3–4 слайда, 5–8 минут. Основная часть: 9–12 слайдов, 18–20 минут. Заключение: 1–2 слайда, 5 минут

Инверсная презентация 30 минут Краткие выводы: 1–2 слайда, 1–2 минуты. Введение: 3–4 слайда, 5–8 минут. Основная часть, факты: 10–12 слайдов, 20 минут. Заключение: 4–5 слайдов, 10 минут

Выбор презентации (стандартной или инверсной) остается за автором и зависит от целевой аудитории

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Эффективная, эмоционально и информационно насыщенная, не утомившая слушателей скорее заслужит похвалу и одобрение, чем скучный многочасовой доклад, даже если он был очень добросовестно подготовлен с профессиональной точки зрения.

СТИЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ Существует ряд возможных презентаций – от элегантных черно-белых графических, выполненных на слайдах, до сложных 3D-мультимедийных презентаций с эффектами анимации и музыкальным сопровождением. Выбор стиля зависит от аудитории

Вербальная часть презентации Вначале было слово. х. Вербальная часть презентации – это то, что Вы скажете для объяснения и подтверждения информации на слайдах

Устная часть состоит из доклада и текста на слайдах. Устную часть надо готовить тщательно: ведь одним словом можно испортить всё впечатление.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ Обращена к аудитории. Тон речи позитивный. Нельзя использовать отрицание в презентации. Предложения должны быть короткими. Язык презентации обязан быть лаконичным, ясным, простым.. Должны быть образы, примеры, повторения необходимые, сравнения, аналогии

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ Аргументы. В том числе числа как аргументы. Золотое правило: Имеющий ум, сочти число. Активный залог. Манера изложения должна быть активной. Язык должен быть активным. Активным залогом Вы показываете, что Ваша позиция правильная, подтверждена аргументами

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ Глаголы вместо существительных. Существительное отражает статистическое состояние процесса, а глагол описывает динамику. Действие вместо критики. Необходимо указывать пути улучшения. Вопрос «Почему?» очень полезный.. Нет жаргону

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ Доклад. Доклад сопровождает показ слайдов. Доклад должен быть подробным, развернутым. Текст на слайдах должен отражать самое важное. К каждому слайду должен быть свой пояснительный текст. Содержание текста нужно запомнить, но не выучивать наизусть

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ Карточки помогут не сбиться с мысли. На карточках надо написать основные мысли, аргументы, факты, то есть всё, что надо сказать, показывая слайд. Количество карточек должно соответствовать количеству слайдов. Нумерация карточек должна соответствовать нумерации слайдов и листов доклада

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ПРИ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать глаголы с отрицанием и глаголы негативного смысла

ТРЕБОВАНИЯ К НАЗВАНИЮ ТЕМЫ

Тема (название)