Бычкова Анна Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родина- что это значит? Как вы понимаете слово Родина?
Advertisements

Презентация «Имя его - Сергей Есенин.» МБОУ «Обоянская СОШ 3» Выполнила: ученица 9 класса Дуракова Анна Руководитель: учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 6 классе Разработала учитель филиала МБОУСОШ имени Героя Советского Союза В.М.Игнатьева с. Пружинки Липецкого муниципального района.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 Пушкинского района Презентация создана Плотниковой Н.А.
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
Республика Узбекистан. Я- гражданин Республики Узбекистан! Подготовила учительница русского языка «Специализированной школы- сад» 318
«Анализ недели по истории и культуре Башкортостана » Ярмино – 2013 год.
С чего начинается Родина?. Что мы знаем о своей Родине? 1. В какой стране мы живём? 1. В какой стране мы живём? 2. История моей страны. 3. История моего.
Выполнили: Ширяева Е.Ю., Соловьёва Н.В. Мой родной город - Ветлуга.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Калинина Вера Владимировна ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 5 Г. ОХАНСК СТАЖ РАБОТЫ В ДОУ – 4 ГОДА ОБРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КАТЕГОРИЯ - 2.
Тема: «Путешествие по России» Подготовила воспитатель Медведева Т.А.
Здесь мало увидеть, Здесь надо всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули.
Родина – это часть меня Малая родина. У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где всё кажется ему особенным, родным. Моя малая.
Родного края уголок Проектная работа членов кружка «Юный краевед» МОУ «Кукмаринская средняя общеобразовательная школа»
Цель урока : формировать навык анализа стихотворения ; развивать умение выразительного чтения, внимательное отношение к слову ; воспитывать уважительное.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. Цель: обобщить и закрепить знания о постановке знаков препинания в предложениях.
МОУ СОШ с.Оркино «Мой край родной – любовь и боль моя» Земли есть и красивей – Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия Край мордовский – родной! Аннотация.
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К.Паустовский.
Транксрипт:

Бычкова Анна Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 2»

Земли есть и красивей Мне не надо другой. Ты ведь тоже Россия, Край мордовский мой М.Бебан

Цель урока: на материале, посвященном Мордовии, систематизировать, обобщить знания по разделу; развить умения и навыки использования глаголов при составлении текстов; способствовать воспитанию чувства любви к родному краю и чувства гордости за мордовский народ

Ход урока Вводное слово учителя. Постановка целей и задач урока. Путешествие по «Глагольску». 1. Остановка «Дружба» - Заслушивание лингвистических рассказов о глаголе, составленных дома. Темы: «Его Величество Глагол» ; « Спор глаголов»; « О дружбе с частицей не»; « Чтобы стало на Земле, если б исчезли глаголы» - Устное рецензирование рассказов 2.Остановка «Посвящение». 3.Остановка «Вдохновение». 4.Остановка «Пожелание». 5.Рассказ у витрины. 6.Кроссворд «Они прославили Мордовию». lll. Итог урока.

Сосны величавые осеня…т улицы, В речке Парце плещ…т(?)ся синяя вода. Смотр…т, словно в зеркало, красотой любу…т(?)ся Чистым отражением лес на берегах. Людей здесь ( не ) встрет…ш(?) душою убогих, Здесь люди богаты своей красотой. Раздел…т и счастье, и боль, и тревогу, Судьбы для себя я (не) мыслю другой. Задание: вставить и объяснить буквы-орфограммы; Определить вид, время, наклонение глаголов; Глаголы какого наклонения не встретились в тексте?

- Составьте объяснение в любви к родному краю в стихах или в прозе, используя глаголы всех трёх наклонений.

Мокшанские зори, эрзянские дали Под ситцевый шум кирюковских берез С землею мордовской меня повенчали, Здесь Родины чувство познать довелось Задание: прочтите строки поэта -земляка, расскажите,какая картина предстала перед вашим взором?(словесное рисование, с использованием глаголов)

На витрине слайды «Природа Мордовии»

кроссворд По горизонтали: 1.Столица Мордовии. По вертикали: 2.Патриарх мордовской литературы. 4.Народная артистка России и Мордовии. 6.Имя прославленного скульптора Мордовии. 7. Герой Советского Союза, уроженец Мордовии. Расскажите, что вы знаете о столице республики и об этих людях.