ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Преподаватель – канд. социол. наук, доцент кафедры офисного и культурного сервиса Селюк Е. Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды общения Виды общения. Виды общения Биологическое - это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. преследует цели расширения.
Advertisements

Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Общение. Деловое общение.. общение Для чего нужно нам общение? Каждый из нас заводит новых знакомых, но для этого нам нужно сначала пообщаться с человеком,ведь.
Виды общения Виды общения. Виды общения Базово общение делится: Биологическое - это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.
КОМПОНЕНТЫ И ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ Выполнили:Проверили:.
Межличностные отношения и общение. 1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения.
ОБЩЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Коды формируемых компетенций:1-4,8,11.
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
Механизмы образования различных отношений, эмоциональное восприятие людьми друг друга характеризуются понятиями: «идентификация», «эмпатия», «рефлексия»
Межличностные понимания. В нем участвуют небольшое число людей чаще 2-3 человека.
Социальные взаимодействия. Социальная связь- совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые.
ТЕМА 1. НРАВСТВЕННАЯ И ДУХОВНАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Характеристика интерактивной стороны общения. Интерактивная функция общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами.
Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса.
МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру.
Общение и его значение для развития индивида
Общение как взаимодействие. Переговоры как разновидность делового общения. Подготовила: Асист. Толокова Т.И.
Малые группы Презентацию составила учитель истории и обществознания МОУ города Кургана «СОШ 56» Кашина Ирина Викторовна.
Сущность и содержание готовности учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию в профессиональной деятельности © Зайцева Наталия Владимировна,
Транксрипт:

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Преподаватель – канд. социол. наук, доцент кафедры офисного и культурного сервиса Селюк Е. Ю

Лекция 1. Предмет и структура курса «Деловое общение". Понятие делового общения, его основные характеристики.

Основные положения теории Элтона Мэйо заключаются в следующем: 1. Решающее воздействие на трудовую активность людей оказывают не столько материальные, сколько психологические факторы, чувства и настроения работников. 2. В формировании этих факторов весьма велика роль как рациональных, сознательных, так и нерациональных, подсознательных факторов, глубинных инстинктов, влечений. 3. Настроения, чувства работников являются не только результатом развития их индивидуальной психики, но и продуктом воздействия групповой, коллективной психологии, так называемого морально-психологического климата коллектива.

Общение (в психологии) - это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании. Психический контакт характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь между людьми.

Деловое общение - это общение, обеспечивающее успех какого-либо общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели.

Содержание. Общение может иметь различное содержание, которое выражается в следующем: 1. Передача от человека к человеку информации. 2. Восприятие партнерами по общению друг друга. 3. Взаимооценка партнеров по общению друг друга. 4. Взаимовлияние партнеров по общению друг на друга. 5. Взаимодействие партнеров друг с другом. 6. Управление групповой или массовой деятельностью и т.д.

Функции общения выделяются в соответствии с его содержанием: Инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия. Интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей. Функция самовыражения определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста. Трансляционная функция - это функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т.д.

Стороны общения: перцептивная, коммуникативная, интерактивная.

Виды общения по целям: биологическое (необходимое для поддержания, развития и сохранения организма); социальное (преследующее цели расширения и укрепления межличностных контактов и личностного роста индивида).

Виды общения по средствам 1) непосредственное (осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу природой - руки, головы, туловища, голосовых связок и т.п.) и опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией). 2) прямое (предполагающее личные контакты и непосредственное восприятие друг друга) и косвенное (осуществляемое через посредников).