И мы сохраним тебя, русская речь… Учитель русского языка и литературы Шевченко Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Advertisements

ЭХО ВОЙНЫ Кто возродит России Мысли и чувства убитых? Кто возродит России Полные солнца глаза?
Перемиловская высота «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен…» С.Михалков.
« Конкурс знатоков русского языка" РГОУ « Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат В рамках проведения « Недели русского.
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ «Из истории славянской письменности»
Из списка терминов выделите тропы, лексическое средство выразительности, прием 1)Риторический вопрос 2)Лексический повтор 3)Разговорная лексика 4)Термины.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
Публицистический стиль Урок развития речи в 7 классе.
Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой Урок литературы в 12 классе.
Методическая идея на конкурс «Учитель года» на тему «Языковая компетентность» учителя русского языка и литературы Мамыкиной Людмилы Петровны.
Комплексный анализ текста как одна из форм подготовки к экзаменам. 8 класс Урок русского языка Учитель Рыбакова Е.Н.
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа 5 г.
Публицистический стиль речи. Выполнила ученица 11 класса «Б» МОАУСОШ школы200 Якубовская Таисия.
Сочинение на лингвистическую тему. Цель проверки – умеет ли ученик видеть языковые явления в тексте, определять их специфику, роль и связь с позицией.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Час мужества Русские поэты о Великой Отечественной войне.
МОУ Чемашинская средняя общеобразовательная школа Программа элективного курса Речеведение Программа элективного курса Речеведение Учитель Шайдулина М.З.
Тема урока: «Русский язык национальный язык русского народа» заимствования неологизмы диалектизмы.
Нет ничего заразнее слова (Восточная мудрость) От гнилого сердца и гнилые слова (русская пословица)
Транксрипт:

И мы сохраним тебя, русская речь… Учитель русского языка и литературы Шевченко Л.В.

Язык важен для патриота. Карамзин Н. М.

повторить и обобщить сведения об особенностях сложного предложения и их роли в русском языке; закрепить пунктуационные навыки; продолжить формирование культуры речи

знать виды сложных предложений; выполнять задания контрольно-измерительных материалов, предусматривающих контроль знаний, умений и навыков по теме; использовать различные виды сложных предложений в устной и письменной речи; анализировать текст, определять проблему и авторскую позицию, роль изобразительно-выразительных средств; писать сочинение по предложенному тексту.

мультимедийный проектор, компьютер; презентации учителя и обучающихся; тексты с заданиями.

1. Проверка домашнего задания. 2. Виды сложных предложений (сообщения учащихся). 3. Работа с текстом (в группах). 4. Отчеты групп. Контроль ЗУН. 5. Анализ текста. Задания В8, С1. 6. Подведение итогов. Домашнее задание.

Проверка домашнего задания. Сочинение по тексту. Выступление учащихся. Сообщения с использованием презентации. Типы сложных предложений. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Бессоюзные сложные предложения. Сложные синтаксические конструкции.

Работа с текстом. 1 группа. ССПСППБСПССП СПП ССП БСП СПП БСП ССК (все типы связи) 1,3, 16, 20 6,8,9, 12 4,105,11

7 просторечные слова 1 развернутая метафора 6 контекстные антонимы 4 ряд однородных членов

Проблема заимствований в русском языке По мнению автора, использование иностранных слов и графических символов в рекламе, афишах, на страницах периодических изданий нарушает функционирование русского языка, портит его.

Работа с текстом. 2 группа. ССПСППБСПССП СПП ССП БСП СПП БСП ССК (все типы связи) 14, 31, 32 4,5,7, 11,15, 17, 20, 25, 34, 36, 37 8,91,223310

9 синтаксический параллелизм 2 сравнение 6 заимствованные слова разговорные слова и фразеологизмы

Проблема бережного отношения к языку. По мнению автора, чтобы сберечь язык, надо формировать речевую культуру в средствах массовой информации и обществе.

Работа с текстом. 3 группа. ССПСППБСПССП СПП ССП БСП СПП БСП ССК (все типы связи) 5,64,8,9, 12, 13,

9 риторическое восклицание 3 лексический повтор 4 индивидуально-авторское слово 1 эпитеты

Проблема чистоты языка По мнению автора, задача каждого человека – заботиться о чистоте, красоте языка, не засорять его ненормативной лексикой, канцеляризмами.

Работа с текстом. 4 группа. ССПСППБСПССП СПП ССП БСП СПП БСП ССК (все типы связи) 75, 9, 13, 18 12, 20 3

6 синонимы 7 устаревшие слова 1 метафора 4 ряд однородных членов

Проблема патриотизма. По мнению автора, патриот – это человек, бережно относящийся к русскому слову.

Сочинение по тексту. Вывод о роли сложных предложений в русском языке. Домашнее задание. Сочинение по тексту.

Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки.