Подготовлен: тифлопедагогом Лезжовой О.В. Педагогом- психологом Ефремовой А.В. Воспитателями: Волостновой Е.Н. Кукиной М.Г. 2012-2013 г. Москва * Познавательно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Advertisements

1 КАКАЯ БЫВАЕТ ИНФОРМАЦИЯ Б.П.Сайков, КАКАЯ БЫВАЕТ ИНФОРМАЦИЯ Виды информации По способу восприятия По способу представления По форме организации.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Воспитатель МКДОУ «Гнездниковский детский сад «Колосок» Артемьева Елена Владимировна Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Культурно-речевое воспитание детей дело большой социальной значимости. В наше время телефоны есть у всех и очень важно соблюдать правила общения по телефону.
Что такое информация? Виды информации Информацию мы получаем из разных источников: Когда читаем и слушаем Дотрагиваемся до предмета Пробуем еду Смотрим.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 65» г. Сыктывкар Республика Коми Елфимова Ольга Алексеевна.
Автор проекта: Решетникова Е. Н. Воспитатель МДОУ «Детский сад 31 « Ивушка» г.Ершова Саратовской области» «Изучаем своё тело»
Просветительско – воспитательная работа с детьми в МБДОУ «Детский сад «Сказка», направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
« Уроки здоровья » Дополнительная образовательная программа по валеологии для детей средней группы Автор : Тодрик Светлана Геннадьевна.
Удивительный мир динозавров Вид проекта : информационный, познавательно – исследовательский. Сроки реализации: Участники проекта: дети группы «Незнайка»,
«ВАЛЕОЛОГИЯ» Смоляриус Надежда Антанасовна Место работы ГДОУ 56 Калининского района.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Подготовили и провели: учитель-дефектолог: Липатова Л.В. воспитатель : Кирилюк И.Л.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор: Петрова Светлана Анатольевна Учитель-дефектолог (тифлопедагог) ГБДОУ детский сад 25 комбинированного.
Транксрипт:

Подготовлен: тифлопедагогом Лезжовой О.В. Педагогом- психологом Ефремовой А.В. Воспитателями: Волостновой Е.Н. Кукиной М.Г г. Москва * Познавательно исследовательский проект « Мои сенсорные возможности»

1. Цели и задачи проекта. 2. Этапы проведения проекта. 3. Структура проекта 3. Структура проекта. 4. Фото мозаика 4. Фото мозаика. А) человек. Б) глаз. В) рот. Г) нос Д) кожа, рука. 5. заключение. 6.Литература.

Проект долгосрочный (октябрь-март) Участники проекта: педагоги, дети старшей спец. группы 4, родители. Цели: Помочь детям осознать свои сенсорные возможности, научить активно их использовать. Учить воспринимать окружающий мир наполи сенсорной основе. Развивать познавательные способности детей.

Задачи проекта: * Развитие различных видов чувствительности; * Накопление чувственного опыта с помощью анализаторов разной модальности; * Обучение детей умению пользоваться своими сенсорно-перцептивными возможностями; * Уточнение и активизация представлений об окружающем мире; * Знакомство детей с органами чувств;

Задачи проекта: * Формирование у детей умения анализировать воспринимаемые сигналы окружающего мира; * Обеспечение осознания ребенком необходимости компенсации нарушенных зрительных функций; * Уточнение знаний детей о правилах общей и зрительной гигиены; * Развитие познавательных способностей детей. * Формирование навыков безопасного поведения в окружающем мире.

*П*П рогнозируемый результат: *О*О богащение чувственного опыта, систематизация знаний об органах чувств и уточнение имеющегося практического опыта детей. *Р*Р асширение связей специалистов в ГБОУ. *У*У лучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада. *С*С пособы оценки успешности проекта: проведение наблюдений, бесед, практикумов, конкурсов с детьми.

Итог проекта: Решение поставленных задач, через активизацию сенсорного опыта.

* ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Формирование проблемы ( все взрослые участники) * ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП. Помощь детям в решении задачи. направление и контроль осуществления проекта. * ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП– подготовка презентации. Представление итогового продукта проектной деятельности.

Сенсорный анализатор – глаз. Тематический и игровой блок Сенсорный анализатор – нос. Тематический и игровой блок Сенсорный анализатор – рот, язык. Тематический и игровой блок Сенсорный анализатор - ухо. Тематический и игровой блок Сенсорный анализатор - кожа. Тематический и игровой блок Структура проекта -5 блоков по 2 части.

* Блок- Глаз. «Как устроен глаз? Почему зрачок бывает разного размера? Для чего нужны глаза?

* Блок-Рот * «Как устроен рот? Для чего нужен рот? Как я чувствую вкус? Почему вкусовые ощущения бывают разные? Что еще я чувствую ртом? Навыки гигиены».

* Блок - Нос * «Как устроен нос? Для чего нужен нос? Как я чувствую запахи? Какие бывают запахи? Запахи, говорящие об опасности. Навыки гигиены».

* Блок - Уши * «Как устроены уши? Для чего нужны уши? Как я слышу звуки? Какие бывают звуки? Звуки, говорящие об опасности. Навыки гигиены.

* Кожа * «Как устроена кожа человека? Зачем кожа человеку? Что чувствует кожа? Сигналы опасности. Навыки гигиены». * Рука * «Как устроена рука человека? Ее универсальность. Что я могу узнать о предмете с помощью рук? Зачем человеку руки? Навыки гигиены. Знакомство с приемами Су-Джок терапии».

Конкурс « Умников и умниц » ЗАГАДКИ-ИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ- ОПЫТЫ-СОСТВЛЕНИЕ 1-ОЙ ИЗ СТРАНИЦ КНИГИ.

Досуг для детей и родителей. « Вижу, слышу, говорю»

Изготовление книжки детьми и для детей «Полезные советы» Подарок Сенсу с планеты Сенсорика

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

ЛИТЕРАТУРА 1. Григорьева Л.П., Вернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка. - М.: Школа-Пресс, Козлова С.А. Я - человек. - М.: Линка-Пресс, Любимова Т.Г. Учить не только мыслить, но и чувствовать. - Чебоксары: Митюгин И.Ю. Тактильная память. -М.: Центр Эйдос, Пиль А. Мое тело. / Пер. с нем. Волкова. - М.: «Планета детства», «Издательство Астрель», ACT, 2000.

ЛИТЕРАТУРА 6. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения. / Под ред. Л.И. Плаксиной. - М.: Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья. / Пер. с англ. - М.: Физкультура и спорт, Селезнева Е.В. Осознание детьми с нарушениями зрения и нормально видящими детьми своих сенсорных возможностей. / Ж. Дефектология, 1. -М.: Школа-Пресс, 1996.