Заседание клуба «Знатоков» Тема : Применение квадратных уравнений для решения задач. Тип урока : Повторение и обобщение знаний. Форма урока : Игра. Подготовила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение квадратных уравнений МОУ Зуевская СОШ Урок алгебры в 8 классе Подготовила учитель математики МОУ Зуевская СОШ Воротынцева Людмила Анатольевна.
Advertisements

Квадратные уравнения. Решение задач. Урок 5. Устная работа. Найдите сторону квадрата, если его площадь равна: а) 81 см 2 ; б) 0,49 дм 2 ; в) м 2 ; г)
МОБУ СОШ д. Юкаликулево. Квадратные уравнения Урок алгебры в 8 классе.
Решение задач с помощью квадратных уравнений Составила учитель математики МБОУ Сатинской СОШ Горбунова О.Е.
Задание 1. Решить уравнение Решение. Уравнение равносильно системе:
Урок алгебры в 8 классе. ТАИИМДКИСРННРЕТОКОЗНИВАРЕНУЕФЕКОЦИНЕТИФЕРОКНЬ АНАГРАММЫ.
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА Проверка домашнего задания 501 Площадь земельного участка равна 27 га. Выразите площадь этого же участка: а) в квадратных метрах; Б)
Пифагор Пифагор (580–500 гг. до н. э.) - один из величайших ученых Древней Греции, а теорема Пифагора - одна из самых красивых в геометрии. Школа Пифагора.
Теорема Пифагора МКОУ СОШ с. Бирофельд, ЕАО Учитель: Гуцелюк Л. А.
Урок алгебры в 8 классе. Цели урока: - повторить виды квадратных уравнений и формулы корней квадратного уравнения; - «открыть» зависимость между корнями.
Урок - игра МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» кадетский 7 «А» класс.
Тур «Разминка» начинаем, Победителей узнаем! Кто же лучше всех считает? И ответ быстрее знает?
Подготовка к контрольной работе (2) по алгебре. (9 класс) Разработано учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной.
Квадратные уравнения МБОУ Коротковская СОШ Урок алгебры в 8 классе.
Тема урока: «Решение целых уравнений с одной переменной выше второй степени». Учитель математики МБОУ СОШ с. Никифарово МР Альшеевский район РБ.
Решение рациональных уравнений. Ценить людей надо по тем целям, которые они ставят перед собой. Н.Н.Миклухо-Маклай.
Соотношения в прямоугольном треугольнике. МБОУ гимназия 3 г. Мурманска Шахова Татьяна Александровна.
Автор: учитель математики Самигуллина Ирина Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» КВАДРАТ РОМБ.
Определение Общим перпендикуляром двух скрещивающихся прямых называется отрезок с концами на этих прямых, являющийся перпендикуляром к каждой их них.
7 класс Учитель Графова И. В. МОУ «СОШ 99», с. Конобеево.
Транксрипт:

Заседание клуба «Знатоков» Тема : Применение квадратных уравнений для решения задач. Тип урока : Повторение и обобщение знаний. Форма урока : Игра. Подготовила учитель математики МОУ Никольская средняя общеобразовательная школа Любимцева З. Н. Межевского муниципального района Костромской области.

Цели и задачи Цель урока: Рассмотреть разные типы задач, приводящих к решению квадратных уравнений. Задачи: 1) Обобщить знания и умения по данной теме. 2) Расширить связь математики с другими предметами и с жизнью. 3) Развивать творческие способности учащихся, внимание, стремление к знаниям, умение общаться. 4) Расширить кругозор учащихся в области истории математики. 5) Активизировать интерес к математики.

Творческие задания Думай! Рассуждай! Решай!

Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает.

«Ищи ошибку » Ученик 8 класса решил два уравнения. Проверь решение и исправь ошибки. 1)х 2 – x - 12 = 0 Решение: D = b 2 – 4 ac D = (- 12) = - 49 нет корней

«Ищи ошибку» -3 х 2 +5 x +2 = 0 Решение: D = b 2 – 4 ac D = (-5) 2 – 43(- 2) = = 1, два корня X 1 =- 2/3 ; x 2 = 1 Верные ответы: 1) х 1 = 4 и х 2 = -34; 2) х 1 = 2 и х 2 = - 1/3 2)

Получи слово Уравнения КорниБуква 1 х 2 – 4 х +3 = 0Корней нетН 2 х 2 + х – 2 = 01 и 3Т 3 2 х х +1 = 00 и 2А 4 3 х х + 6 = 01 и -2А 5 5 х 2 – 10 х = 0-0,5 и -1Й

Тайна Пифагора Была у Пифагора и его учеников тайна, сохраняемая под угрозой жизни. Рассмотрим квадрат АВСД со стороной 1 см. Проведём диагональ ВД. Найдём её длину. По теореме Пифагора квадрат гипотенузы ВД равен сумме квадратов катетов АВ и АД, квадрат ВД равен двум, ВД равно корню квадратному из двух. Сейчас мы знаем, что это иррациональное число. Но во времена Пифагора этого не знали. Это противоречило утверждению Пифагора « Всё есть число». Отрезок существует, а числа, выражающего его длину, нет. Пифагор решил сохранить это своё открытие в тайне.

Чёрный ящик Угадайте, что в ящике? Один из основных органов растения. Непроизвольная основа слова. Число, которое после подстановки его в уравнение, обращает уравнение в тождество. (корень) Решите уравнения и вы узнаете какому растению принадлежит корень. 1) х² - 8 х + 15 = 0; 2) х² - 5 х – 6 = 0 3) х² - 11 х +18 = 0; 4) 3 х² +4 х + 20 = 0 Ключ: 5,3 – р; 6,-1 – о; 9,2 –з; корней нет - а

Р о з а О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.

Ряд Рачинского – 10, 11, 12, 13, ² + 11² +12² = 13² +14² Задание : Единственный ли это ряд из пяти последовательных чисел, у которых сумма квадратов первых трёх равна сумме квадратов двух последних. Решение : обозначим пять последовательных чисел так: х– 1, х, х + 1, х +2, х +3. Тогда : ( х – 1)² + х² + (х + 1)² = (х +2)² + (х +3)²; Х² - 2 х х² + х² + 2 х + 1 = х² + 4 х +4 + х² + 6 х + 9; Х² - 10 х – 11 = 0; Д = 144; Х =11; или х = -1. Следовательно, существует два ряда чисел, с таким свойством: 10, 11,12,13 и -2, -1, 0, 1, 2

Современная мастерская Задание: Можно ли из круглого листа железа, диаметром 1, 4 метра, вырезать прямоугольник со сторонами, равными корням уравнения: 0,1 х 2 – 0,2 х + 0,1 = 0. Решение: Перейдём к равносильному уравнению: х 2 – 2 х + 1 = 0. (х – 1) 2 = 0. Х = 1. Значит надо вырезать квадрат со стороной 1 метр. 1Способ: а 2 = = 0,98; а = 0, 7 2 ˂ 1 2Способ: а = 2R*sin45º = 0,7 2 Ответ: Нет.

«Дорога жизни» «Дорогой жизни» стало Ладожское озеро. 22 ноября 1941 года по всё ещё неокрепшему льду прошла 1-я автомобильная колонна в блокадный Ленинград из 60 грузовых машин, где лежали мешки с мукой и другие продукты. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода женщин и детей.

Задача С какой скоростью по ещё неокрепшему льду Ладоги двигались грузовые машины и лошадиные повозки, если расстояние около 30 км машина проходила на 1 час быстрее, чем повозка, так как скорость машины на 5 км/час больше?

Решение задачи Пусть х км/час – скорость повозки. (х + 5) км/час – скорость машины. Уравнение: 30/х – 30/(х + 5) = 1 х² + 5 х – 150 = 0 х = 10 и х = -15 Ответ: 10 км/час и 15 км/час.

Математическое домино Х 1 =3 Х 2 =4Х 2 -7 х+12=0 Х 1 =-1 Х 2 =-4Х 2 +5 х+4=0 Х 1 =-2 Х 2 =7Х 2 -5 х-14=0 Х 1 =-1 Х 2 =3Х 2 -2 х-3=0 Х=-3 Х 2 +6 х+9=0 Х=4 Х 2 -8 х+16=0 Х 1 =1/3 Х 2 =-3 3 х 2 +8 х-3=0 Х 1 =2/3 Х 2 =-3 3 х 2 +7 х-6=0 О Т В Е Т Ы

Спасибо за урок Мы будем учиться с охотой И ничего не попросим взамен. Как хорошо, что есть на свете Две дружные команды Учащихся и учителей!