Шаблоны информационных технологий как механизм реализации стратегии компании Николай Михайловский NTR Lab, Генеральный директор Москва, 2004 900igr.net.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТ-архитектура предприятия и формулирование задач ИТ Николай Михайловский NTR Lab, Генеральный директор Москва, 2005.
Advertisements

Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Информационные технологии в менеджменте Тема 12. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Моисеенко Елизавета.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В.В.Барабанов П.М.Елизаров НИЦ CALS-технологий.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 6 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Бизнес-процессы управления государственными и муниципальными финансами в ERP системах.
1 Передача МРСК Северо-Запада полномочий Единого Исполнительного Органа РСК.
Система обеспечения качества управления проектами как стандарт компании Александр Товб, Григорий Ципес, Илья Виноградов Компания IBS.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
Стратегический менеджмент. Тема 7. Управление предприятием для успешной реализации стратегии.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Эффективность от внедрения системы электронного документооборота ДЕЛО. Алексей Перегудов, менеджер по работе с партнерами ЭОС.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Разработка ИТ- стратегии Вспомогательные материалы А.В. Евтюшкин.
Транксрипт:

Шаблоны информационных технологий как механизм реализации стратегии компании Николай Михайловский NTR Lab, Генеральный директор Москва, igr.net

Что такое архитектура системы? ANSI/IEEE Std : «фундаментальная организационная структура системы, воплощенная в ее компонентах, их взаимоотношениях между собой и с окружением, и принципы, управляющие ее построением и эволюцией"

Из чего состоит архитектура ИС? Типичное определение: –что делает система; –на какие части она разделяется; –как эти части взаимодействуют; –где эти части размещены Для предприятия важно также: –Кто работает с системой; –Когда происходят действия и события; –Почему производятся те или иные действия.

Архитектура ИС "Архитектура ИС - это набор решений, наиболее существенным образом влияющих на совокупную стоимость владения системой" "Архитектура ИС - это набор ключевых решений, неизменных при изменении бизнес-технологии в рамках бизнес- видения"

Модель Захмана архитектуры предприятия (с точки зрения ИС)

Модель Захмана - II

Модель Захмана - III

Модель Захмана и бизнес-архитектура Инфра- структура Архитектура приложений Архитектура данных Oрганиза- ционная архитектура Временн Ая архитектура Архитектура правил Бизнес-архитектура

Литература О. Полукеев, Д. Коваль. Моделирование бизнеса и архитектура информационной системы Системы управления базами данных, #04/1995Системы управления базами данных, #04/1995 Евгений Зиндер «3D-предприятие» – модель трансформирующейся системы Директор ИС, #04/2000Евгений Зиндер Директор ИС, #04/2000 Zifa.org

Внедрение ИТ как изменение архитектуры предприятия Изменения

Шаблоны ИТ в бизнесе - учет Вводятся, хранятся и обрабатываются данные, которые обрабатывались вручную Пример: бухгалтерия Эффект: уменьшение ошибок, экономия времени

Шаблоны ИТ в бизнесе – автоматизация бизнес- процессов Существующие бизнес-процессы поддерживаются средствами автоматизации Пример: система документооборота Эффект: экономия времени, процессные рамки

Шаблоны ИТ в бизнесе – коммуникатор ИТ используется для неформализованного обмена информацией между пользователями системы Пример: система электронной почты Эффект: экономия времени, доступность сотрудников, изменения корпоративной культуры

Шаблоны ИТ в бизнесе – сотрудничество ИТ используется для сотрудничества людей в ходе частично формализованной деятельности Пример: система управления закупками Эффект: экономия финансовых и материальных ресурсов!!

Шаблоны ИТ в бизнесе – планирование ИТ используется для составления планов деятельности по историческим и внутренним данным Пример: система бюджетирования Эффект: согласованность ресурсов и как следствие их экономия

Шаблоны ИТ в бизнесе – фундаментальный анализ ИТ используется для составления планов деятельности по внешним для организации данным Пример: система маркетингового анализа Эффект: согласованность ресурсов и как следствие их экономия

Шаблоны ИТ в бизнесе – оптимизация операций ИТ используется для оптимизации выполнения существующих в организации бизнес-процессов Пример: система оптимизации прямого маркетинга Эффект: оптимизация эффекта деятельности организации или оптимизация использования ресурсов

Шаблоны ИТ в бизнесе – кастомизация по запросу ИТ используется для планирования на лету частично формализованной деятельности Пример: система производства под заказ Эффект: удовлетворенность пользователей, экономия ресурсов

Шаблоны ИТ в бизнесе – система поддержки принятия решений ИТ используется для (поддержки) принятия решений Пример: механическая трейдинговая система Эффект: повышение качества принятия решений, исключение человеческого фактора в принятии решений

Шаблоны ИТ в бизнесе – самоорганизующаяся система ИТ используется для самоорганизации бизнес-процесса в сообществе Пример: электронная торговая площадка Эффект: синергия, новый уровень бизнеса

Стратегия компании и КИС Дифференцирование –Органичные, свободные действия, высокая степень координации между отделами –Большой потенциал в научных исследованиях и разработках –Творческое чутье, оригинальные идеи –Развитые маркетинговые способности –Поощрение инноваций –Высокий уровень качества и технологическое лидерство Лидерство по издержкам –Централизованное руководство, жесткий контроль над издержками –Приоритетность стандартных процедур –Производство основывается на простых в освоении технологиях –Высокий уровень эффективности систем закупок и распределения продукции –Контроль над деятельностью работников, ограничение их полномочий –Частные и детальные контрольные отчеты Фокусирование –Для достижения конкретной стратегической цели используется комбинация из перечисленных выше характеристик –Высоко ценится и вознаграждается гибкость и устойчивые связи с покупателями –Издержки соразмерны уровню сервиса и степени лояльности потребителей –Работники, контактирующие с покупателями, в обязательном порядке наделяются дополнительными полномочиями

КИС для стратегии дифференцирования Органичные, свободные действия, высокая степень координации между отделами Большой потенциал в научных исследованиях и разработках Творческое чутье, оригинальные идеи Развитые маркетинговые способности Поощрение инноваций Высокий уровень качества и технологическое лидерство Шаблон «коммуникатор» (портал) Шаблон «сотрудничество» (система управления проектами) Шаблон «кастомизация по запросу» (гибкое производство) Шаблон «фундаментальный анализ» (система маркетингового анализа) Система поддержки принятия решений (CAD, автоматизация исследований) Оптимизация операций

КИС для стратегии лидерства по издержкам Централизованное руководство, жесткий контроль над издержками Приоритетность стандартных процедур Производство основывается на простых в освоении технологиях Высокий уровень эффективности систем закупок и распределения продукции Контроль над деятельностью работников, ограничение их полномочий Частные и детальные контрольные отчеты Шаблон «планирование» (ERP - система) Шаблон «автоматизация бизнес-процессов» (ERP, CAM, MES96, система документооборота) Оптимизация операций Шаблон «автоматизация бизнес-процессов» (ERP, система документооборота)

КИС для стратегии фокусирования Для достижения конкретной стратегической цели используется комбинация из перечисленных выше характеристик Высоко ценится и вознаграждается гибкость и устойчивые связи с покупателями Издержки соразмерны уровню сервиса и степени лояльности потребителей Работники, контактирующие с покупателями, в обязательном порядке наделяются дополнительными полномочиями Шаблон «Кастомизация по запросу» (гибкое производство), шаблон «коммуникатор» (CRM) Шаблон «Планирование» (система гибкого бюджетирования) Шаблон «поддержка принятия решений» (CRM-аналитика)