Воспитание личности методом арт-терапии Санкт-Петербург 2012 ЦРР «Росток» Алексахина Марина Леонидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арыкова Татьяна Николаевна Воспитатель I категории ГБОУ СОШ с. Елховка год.
Advertisements

-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
Психолог в школе. Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям: коррекционно-развивающая работа - арт- терапия (сказкотерапия,
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
2019 Простые, мудрые, прекрасные сказки сопровождают нас везде. Сказка очень важна для ребенка. Она развивает ум, речь ребенка, закладывает положительные.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Воспитатель: Рудь Ирина Викторовна. « Духовная жизнь ребенка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.»
«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности». Театр – это волшебный мир, в котором ребенок.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ТОГБОУ «Сосновская школа-интернат» Учитель-логопед БолдыреваТ.В.
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.
ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР. Подготовил: Карманова Н.А., воспитатель высшей категории.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
«Кукольные театры для дошкольников своими руками"
Транксрипт:

Воспитание личности методом арт-терапии Санкт-Петербург 2012 ЦРР «Росток» Алексахина Марина Леонидовна

Арт-терапевтические занятия можно рассматривать как одну из инновационных форм работы с детьми.

Арт-терапия – это развитие креативности, развитие и гармонизация личности, помогающие при решении любых проблем.

АРТ- ТЕРАПИЯ музыкотерапия драматерапиясказкотерапия изотерапиякуклотерапия танце- двигательная терапия игротерапиямаскотерапия

ЗАДАЧИ АРТ-ТЕРАПИИ Воспитательные (способствует сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми) Коррекционные (успешно корректируется образ Я, улучшается самооценка, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми) Психотерапевтические (возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха) Диагностические (позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка, выявить проблемы), Развивающие (происходит личностный рост человека, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения)

ЦЕЛИ АРТТЕРАПИИ снизить эмоциональную тревожность; повысить самооценку; развить коммуникативные навыки; способствовать развитию самосознания; улучшить детско-родительские отношения; способствовать закреплению положительных поведенческих реакций.

Одним из видов арт-терапия является театральная деятельность. Театр – это искусство общения и сопереживания, ведь сопереживанию нужно учить, учить не очерстветь сердцем, учить делиться теплом своей души

Мое настроение!

Рассердились медведи на незваную гостью! «А как бы поступил ты?»

Назови эмоцию!!!

Театр рук Детские руки становятся актерами! Каждый пальчик превращается в куклу, сказочного героя, позволяет импровизировать.

Эта игра очень интересна детям, помогает обогатить словарный запас, учит выражать свои ощущения с помощью слов и образов

Видящие руки!

Кукольный театр Ребенок с удовольствием берет в руки персонажа кукольного театра и от его лица рассказывает о своих мыслях. С помощью куклы он может выразить и отрегулировать собственные переживания.

Кукла провоцирует детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи.

Играя с куклами, дети постигают процесс общения со сверстниками. Исполняя роли персонажей с разными характерами, они примеривают на себя различные модели социального поведения.

Плоскостной театр Куклы, сделанные своими руками

Театр на ложках

Фольклор Фольклор как сокровище русского народа находит своё применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театральной. Фольклор позволяет разнообразить процесс воспитания путём нахождения новых форм развития двигательно- творческой инициативы детей

Каждый сказочный персонаж обладает собственной манерой говорить, которая проявляется в диалогах и делает их живыми и естественными.

Этюд - маленький спектакль Стихотворный текст этюдов, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания.

Этюд «Спасение стрекозы» Этюд «Зима не за горами»

Этюд «Злой щенок» Этюд «Школа птенцов»

Этюд «Строгая бабушка» Этюд «Нет, не покажу»

Наши спектакли Создание спектакля с дошкольниками - очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолеть трудности в общении.

По сказкам Пушкина «Слоненок хочет учится»

Материалом для сценического воплощения и постановки служат сказки, которые несут в себе активизирующее воздействие как на речевую деятельность, так и эмоциональную сферу ребенка. «Ножки не идут»

«Непослушные котята»

Речевое творчество Добрался Царевич до своей возлюбленной: «Как ее разбудить и как выйти обратно, ведь охраняет пещеру бессмертный дракон!»

Назови сказку! Расскажи, что изобразил художник!

Рисуем сказки

Объединяем сюжеты разных сказок и сочиняем новые

«Назови свои заветные желания!» «А если пригласить Медведя в гости?»

Изо терапия

- имеет значение собственное отношение к результату творчества и понимание того, что творчество – для себя. Очень важно постоянно поощрять проявление индивидуальности, выделять то, что удалось. Изотерапия

«Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети» Л. Н. Толстой