ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Учитель начальных классов МОУ Запрудненской средней общеобразовательной.
«ВОРОБЕЙ» - Название этого произведения у меня вызывает чувство … -Во время чтения произведения я пережил разные чувства… - В середине произведения мне.
Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ Урок по рассказу Ивана Шмелева МБУ лицей 37 г.Тольятти Учитель Жарская Е.А.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. 1. Определение места героя среди других персонажей.
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Сочинение-описание по портрету Дениса Давыдова Кипренского Урок развития речи в 7 классе Урок развития речи в 7 классе Перова Инесса Николаевна.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
Транксрипт:

ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он прочитал. Каждый читатель должен стать и соавтором, потому что, именно через его восприятие проходит то, что хотел сказать автор.

КОММЕНТАРИИ Данные слайды можно использовать выборочно, в зависимости от того, на чём акцентируется анализ прочитанного текста. В презентации можно изменить картинки /фотографии/, составляющие таблиц в соответствии с изучаемым произведением.

КРАТКО РАССКАЖИТЕ ОБ АВТОРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Почему автор так назвал данное произведение? Ваши варианты названия.

Чтение с остановками (При первичном чтении) Прочтите данный эпизод и предположите дальнейшее развитие сюжета. План рассуждений: Дальнейшие события. Действия данных персонажей.

словарная работа Найдите в тексте слова, которые требуют пояснений.

Разделите текст на части, озаглавьте их. Подбери из текста цитаты к заголовку плана.

Место и время действий. Главные герои. Что произошло? Чем всё закончилось?

По схеме проследите развитие сюжета.

Развитие сюжета запишите в схематической модели «Бусы». ( ключевые слова) Однажды… (ключевые слова) Вдруг… и вот… Радостные… основная часть заключение вступление З.З. З.

На примерах докажите, что это так: Положительный герой это (имя),потому что… Отрицательный герой это (имя),потому что…

создание литературного образа Опишите внешний вид положительного героя. ПОРТРЕТ ЛИЦООДЕЖДА

создание литературного образа Опишите внешний вид отрицательного героя. ПОРТРЕТ ЛИЦООДЕЖДА

ПЕРСОНАЖ имя друзья манеры привычки поступки враги возраст Дайте характеристику персонажу, выборочно используя цитаты из текста. портрет

СОЦИУМ СЕМЬЯ ИМЯ ? ? ? ? ? ? ? ? Составьте схему окружения данного героя произведения.

Найдите в тексте портретные характеристики персонажа и особенности его характера. Заполните таблицу ключевыми словами или словосочетаниями. ИМЯ ГЕРОЯ ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ПОРТРЕТА ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА, НА КОТОРЫЕ УКАЗЫВАЕТ ПОРТРЕТ

Впишите в таблицу слова-действия персонажей на примере их поступков и поведения в данной ситуации. Почему в этой ситуации у них разные действия? Поступок (действие) персонажа мама бабушка

Расскажите о литературном герое. Взаимоотношение с другими персонажами. Отношение автора к герою / за что осуждает, чем восхищается /

прочтите Эпизод текста, который вызвал грусть. объясните Почему вам стало грустно?

прочтите Эпизод текста, который вызвал радость. объясните Что или кто вызвал у вас радость?

прочтите Эпизод в произведении вызвавший переживание объясните Что взволновало вас?

Ответьте цитатами из текста на вопросы, которые написаны на доске.

положительный герой Дайте оценку персонажу в соответствии с его поступком и характером поведения. Что сделал? / мысли, действия/ Что явилось мотивом этого поступка? Какие черты характера при этом проявились? Как данные поступки отразились на других персонажах? Каковы последствия для этого литературного героя?

отрицательный герой Дайте оценку персонажу в соответствии с его поступком и характером поведения: Что сделал? /мысли, действия/ Что явилось мотивом этого поступка? Какие черты характера при этом проявились? Как данные поступки отразились на других персонажах? Каковы последствия для этого литературного героя?

Проследите, как меняется характер или поступки персонажа во времени. ХАРАКТЕР прошлое ПОСТУПКИ настоящее Что /или кто/ способствовало этому?

Составьте пространственно-временную модель.

Определи темп, тон для чтения, наиболее значимые слова, расставь паузы. Подготовьтесь читать данный отрывок: выразительно, красиво, соблюдая знаки препинания, интонацию.

Выберите любой эпизод к произведению и нарисуйте словесную картину места действия происходящего события. План ответа: 1)Место происходящих событий. 2) Предметы, которые окружают, их признаки. 3) Роль предметов в данном эпизоде.

Прочтите описание данного предмета пейзажа. Найдите основные изобразительные и выразительные средства языка, которые использует автор для описания. МЕТАФОРЫ ЭПИТЕТЫ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ СРАВНЕНИЕ

Найдите в тексте описание природы. План ответа: 1)Палитра слов в описании пейзажа. 2) Роль пейзажа в данном произведении. (эпизоде)

Если бы вы были художниками, то в какой момент и в какой ситуации изобразили бы своего любимого героя? Как бы он выглядел и что или кто были бы вокруг?

Где, в чём, вы не согласны с героями или автором произведения ? Почему?

Какие мысли и чувства хотел автор донести до читателя? Найдите в тексте и прочти слова, в которых заключён вывод о происходящем.

Какой персонаж данного произведения является примером для вас и почему?

На какого персонажа произведения вы бы НЕ ХОТЕЛИ походить и почему?

Чем и почему интересно, поучительно данное произведение? Что познавательное в прочитанном вами тексте?