ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ТВЕРЬ 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Advertisements

Выявление и поддержка одаренных детей. «…должна быть разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего.
«Формирование гражданственности через проектно-исследовательскую деятельность учащихся.» Методическая тема: Учитель истории и обществознания муниципального.
ГОУ специальная (коррекционная) школа VIII вида 3 ПРОЕКТ «Школьный планетарий»
Теоретический семинар «Проектная деятельность воспитанников» Подготовила методист Никитина М.С.
Учебный проект Подготовили учащиеся 9 а класса Руководитель учитель русского языка и литературы Тимошина Г.М.
Обобщение и распространение опыта Участие в семинарах.
Поисково- исследовательский клуб «Эврика» Руководитель: Веселкова Елена Борисовна.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс сельской школы Образцова Л.А., заместитель директора по УР МОУ «Изварская средняя общеобразовательная.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Из прошлого в настоящее» Отдел образования администрации Старицкого района Муниципальное.
Учитель ИЗО первой квалификационной категории Беспалова Жанна Анатольевна. Организация проектной деятельности обучающихся как средство взаимодействия с.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Каменская средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Об организации и методическом сопровождении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников Любое обучение человека есть не что иное,
Транксрипт:

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ТВЕРЬ 2008

Муниципальное образовательное учреждение гимназия 2 г. Торжок Авторы проекта Марченкова Ирина Михайловна, учитель русского языка, литературы, истории русской живописи Князева Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы

Одаренные дети Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями ( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений), в том или ином виде деятельности Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями ( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений), в том или ином виде деятельности Работа с одаренными учащимися с применением проектной технологии позволяет ребенку использовать свои знания через нетрадиционные методы обучения Работа с одаренными учащимися с применением проектной технологии позволяет ребенку использовать свои знания через нетрадиционные методы обучения

Одаренные дети и особенности работы с ними. Анализ ситуации до проекта К моменту начала нашего исследования в школе осуществлялись первые опыты использования проектной технологии. Чаще всего это были краткосрочные монопредметные проекты К моменту начала нашего исследования в школе осуществлялись первые опыты использования проектной технологии. Чаще всего это были краткосрочные монопредметные проекты Сохранялась проблема нехватки времени для глубокого изучения отдельных тем с одаренными учащимися Сохранялась проблема нехватки времени для глубокого изучения отдельных тем с одаренными учащимися Не было исследовательской деятельности, объединяющей разновозрастные группы Не было исследовательской деятельности, объединяющей разновозрастные группы

ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КУЛЬТУРА ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ И ВРЕМЕНА

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА «Культура объединяет людей и времена» Развивая интерес к исследовательской работе, мы возвращаем школе ориентиры на вечные человеческие ценности: искусство, любовь к Отечеству, семью. Развивая интерес к исследовательской работе, мы возвращаем школе ориентиры на вечные человеческие ценности: искусство, любовь к Отечеству, семью. Проектная деятельность в рамках дисциплин гуманитарного цикла позволяет пробудить духовные силы ребенка, одухотворить его становление. Проектная деятельность в рамках дисциплин гуманитарного цикла позволяет пробудить духовные силы ребенка, одухотворить его становление.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА ОПЫТНЫЙ ОПЫТНЫЙ Данный проект посвящен реализации идеи преемственности культуры во времени; Учащиеся провели исследовательские работы по предложенным темам, в том числе с использованием краеведческого материала

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний. Совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний. Воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя. Воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя. Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика. Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Вовлечение в творческое проектирование учащихся и их родителей, создание творческого коллектива, занятого общим делом. Вовлечение в творческое проектирование учащихся и их родителей, создание творческого коллектива, занятого общим делом. Укрепление престижа участия в проектной деятельности. Укрепление престижа участия в проектной деятельности. Расширение границ теоретического и практического использования проектных работ, созданных учащимися. Расширение границ теоретического и практического использования проектных работ, созданных учащимися.

ФОРМА ПРОЕКТА Долгосрочный (годовой проект),включающий значительный объем исследовательской деятельности учащихся. Долгосрочный (годовой проект),включающий значительный объем исследовательской деятельности учащихся. Творческие группы - разновозрастные Творческие группы - разновозрастные

ТЕМЫ ПРОЕКТА «Изучаем историю русского языка» «Изучаем историю русского языка» «Слово о полку Игореве» - жемчужина древнерусской литературы». «Слово о полку Игореве» - жемчужина древнерусской литературы». «Русский портрет 18 века. Портреты Д.Г.Левицкого». «Русский портрет 18 века. Портреты Д.Г.Левицкого». «Русские дворянские усадьбы». «Русские дворянские усадьбы». Нравственные заветы и идеалы древнерусской литературы Нравственные заветы и идеалы древнерусской литературы

Рабочая гипотеза проектной деятельности Учащиеся проявят интерес к исследовательской деятельности. Учащиеся проявят интерес к исследовательской деятельности. Одаренные дети будут иметь возможность проявить свои способности и реализовать творческий потенциал. Одаренные дети будут иметь возможность проявить свои способности и реализовать творческий потенциал. Проектная деятельность научит детей ориентироваться в информации по определенной теме, систематизировать и оформлять изученный материал. Проектная деятельность научит детей ориентироваться в информации по определенной теме, систематизировать и оформлять изученный материал. Проектная деятельность будет воспитывать у детей любовь к культуре и Отечеству. Проектная деятельность будет воспитывать у детей любовь к культуре и Отечеству.

ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 6-9 КЛАССОВ

ТЕМА 1 НРАВСТВЕННЫЕ ЗАВЕТЫ И ИДЕАЛЫ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НРАВСТВЕННЫЕ ЗАВЕТЫ И ИДЕАЛЫ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЭТАПЫ РАБОТЫ ОБСУЖДАЕМ С УЧАЩИМИСЯ ТЕМЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСУЖДАЕМ С УЧАЩИМИСЯ ТЕМЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Проводим ИССЛЕДОВАНИЯ Проводим ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕМ РАМКИ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ ПРОЕКТА ОПРЕДЕЛЯЕМ РАМКИ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ ПРОЕКТА ЗАНИМАЕМСЯ В БИБЛИОТЕКЕ С ПРОСМОТРОМ ВИДЕОФИЛЬМА ЗАНИМАЕМСЯ В БИБЛИОТЕКЕ С ПРОСМОТРОМ ВИДЕОФИЛЬМА ПРОВОДИМ ЭКСКУРСИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В Борисоглебском монастыре ПРОВОДИМ ЭКСКУРСИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В Борисоглебском монастыре ПОСЕЩАЕМ ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ПОСЕЩАЕМ ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ОБСУЖДАЕМ презентацию деятельности ОБСУЖДАЕМ презентацию деятельности

ТЕМА 2 Изучаем историю русского языка Учащиеся 8 «А» класса изучают русскую Учащиеся 8 «А» класса изучают русскую периодику 19 века, выполняют индивидуальную и коллективную исследовательскую работу. периодику 19 века, выполняют индивидуальную и коллективную исследовательскую работу. Поездка в Москву. Урок по истории русского языка в Манеже. Поездка в Москву. Урок по истории русского языка в Манеже. Защита проекта. Открытый урок 14 апреля 2007 года. Защита проекта. Открытый урок 14 апреля 2007 года. Продукт проекта: исследовательские работы учащихся и разработка итогового урока по теме Продукт проекта: исследовательские работы учащихся и разработка итогового урока по теме

ИЗУЧАЕМ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ПЕРИОДИКУ 19 ВЕКА

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБСУЖДАЕМ НА УРОКЕ

ТЕМА 3 «Русские усадьбы веков» Учащиеся 7 «А», 9 «А» классов совершают экскурсионные поездки в русские усадьбы вв. Берново и Раек. Учащиеся 7 «А», 9 «А» классов совершают экскурсионные поездки в русские усадьбы вв. Берново и Раек. Систематизация материалов. Систематизация материалов. Сочинения учащихся по впечатлениям от поездок, составление альбомов. Сочинения учащихся по впечатлениям от поездок, составление альбомов.

ТЕМА 4 «Слово о полку Игореве»- жемчужина древнерусской литературы» Учащиеся 9 «А» класса ведут индивидуальную и коллективную исследовательскую работу по древнерусской литературе. Учащиеся 9 «А» класса ведут индивидуальную и коллективную исследовательскую работу по древнерусской литературе. Занятия в городской библиотеке. Занятия в городской библиотеке. Практическое занятие в историко- этнографическом музее г. Торжка. Практическое занятие в историко- этнографическом музее г. Торжка. Продукт проекта – исследовательские работы учащихся и разработка методики проведения итогового занятия Продукт проекта – исследовательские работы учащихся и разработка методики проведения итогового занятия Защита проекта. 21 ноября 2007г. Защита проекта. 21 ноября 2007г.

ПОИСКИ НОВЫХ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГУМАНИТАРНЫМ ПРЕДМЕТАМ ( в сравнении с традиционными методиками) ЭКСКУРСИИ БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ УРОКИ В МУЗЕЕ КОНФЕРЕНЦИИ НЕДЕЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ПОИСКИ НОВЫХ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГУМАНИТАРНЫМ ПРЕДМЕТАМ ( в сравнении с традиционными методиками) ЭКСКУРСИИ БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ УРОКИ В МУЗЕЕ КОНФЕРЕНЦИИ НЕДЕЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

НЕ ТОЛЬКО В ШКОЛЕ Занятия в библиотеке обогащали методические возможности руководителей проекта Занятия в библиотеке обогащали методические возможности руководителей проекта

В МУЗЕЕ В МУЗЕЕ

Научно-практическая конференция «Пушкин и Тверской край» Ученицы 9»А» класса разрабатывают тему «А.С.Пушкин на портретах русских художников». Ученицы 9»А» класса разрабатывают тему «А.С.Пушкин на портретах русских художников». Участие в конференции в музее А.С.Пушкина г.Торжка 15 января 2007 г. Участие в конференции в музее А.С.Пушкина г.Торжка 15 января 2007 г. Призовое (3 место) за участие в конференции. Призовое (3 место) за участие в конференции.

ТЕМА 5 «Русский портрет 19века.Д.Г.Левицкий» Русский портрет 19 века. Русский портрет 19 века. Д.Г.Левицкий. Д.Г.Левицкий. Н.А.Львов и Д.Г.Левицкий Н.А.Львов и Д.Г.Левицкий Учащиеся 6»А» класса начинают исследовательскую работу по изучению творчества Н.А.Львова на территории Тверского края Учащиеся 6»А» класса начинают исследовательскую работу по изучению творчества Н.А.Львова на территории Тверского края

Н.А.Львов и Д.Г.Левицкий Работа в историко-этнографическом музее. Работа в историко-этнографическом музее. Урок в музее по творчеству Н.А.Львова. Урок в музее по творчеству Н.А.Львова. Составление презентации урока по истории русской живописи Составление презентации урока по истории русской живописи Продукт проекта – разработка методики проведения итогового занятия по теме. Продукт проекта – разработка методики проведения итогового занятия по теме. Открытый урок на семинаре завучей школ г.Торжка был проведен Открытый урок на семинаре завучей школ г.Торжка был проведен

УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9»а» КЛАССА

УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 «а» КЛАССА

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА Победа в городской конференции «Пушкин и Тверской край» Победа в городской конференции «Пушкин и Тверской край» Победа в городской конференции «Информационные технологии в обучении» Победа в городской конференции «Информационные технологии в обучении» Проведение школьной конференции по истории русской живописи. Проведение школьной конференции по истории русской живописи. Повышение интереса учащихся к исследовательской деятельности Повышение интереса учащихся к исследовательской деятельности

ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА Победа в региональном этапе конкурса «Открытый урок для Президента России» 2008 г. Победа в региональном этапе конкурса «Открытый урок для Президента России» 2008 г.