ГБОУ Тростянская ООШ Презентация по русскому языку. Презентация по русскому языку. 9 класс. 9 класс. «Обобщение по теме Б.С.П.» «Обобщение по теме Б.С.П.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практикум Работа с поэтическим текстом В поле чистом с..р..брит (?) ся Снег в..лнистый и р..бой Светит месяц тройка мчит (?) ся По дороге столбовой. Пой.
Advertisements

Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
Бессоюзные сложные предложения. Бессоюзные сложные предложения – это такие сложные предложения, части которых связаны только смыслом и интонацией, без.
Запишите предложение: Раздавался по радио звонкий голос диспетчера, шумел по телефону начальник,мелькало озабоченное лицо инженера. - Докажите, что предложение.
Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Готовимся к экзаменам! Бессоюзные сложные предложения Презентация по русскому языку учителя Рогач Г.Н.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Выполнила ученица 11 класса Степанова Кристина Руководитель : учитель русского язык а Николаева Н.Г Индырчи-2009.
Автопортрет. 1837г. В годах Лермонтов создаёт свой автопортрет. Он изобразил себя в мундире Нижегородского драгунского полка:
Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП. Урок подготовила учитель 1 КК МОУ СОШ 50 г.Комсомольска-на-Амуре.
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ В ПЯТИГОРСКЕ. «Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука… На запад пятиглавый.
Кавказ в картинах М.Ю. Лермонтова Выполнила: Карнаухова Н.А, учитель ГБОУ СОШ с. Константиновка.
Урок 18 Тире в бессоюзном сложном предложении. Теоретический материал Тире в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится: Тире.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
1. Вторая часть (или несколько частей) сложного предложения раскрывает причину происходящего в первой Светильники надо беречь (почему?): порыв.
Обобщающее повторение пунктуации сложных бессоюзных предложений.
Бессоюзные сложные предложения. Урок-практикум.
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» Синтаксис. 9 класс. (20-25 минут)
Транксрипт:

ГБОУ Тростянская ООШ Презентация по русскому языку. Презентация по русскому языку. 9 класс. 9 класс. «Обобщение по теме Б.С.П.» «Обобщение по теме Б.С.П.» Подготовка к ГИА. Подготовка к ГИА. Подготовила: Курпеева З. А. Подготовила: Курпеева З. А.

Цель урока: Закрепить ранее изученные знаки препинания в Б.С.П; уметь анализировать текст, отвечать на поставленные вопросы к тексту, продолжить подготовку к ГИА на основе данной темы.

Вопросы Что такое бессоюзные сложные предложения? Привести примеры. 2. А. Б. В. 2. Какое утверждение является верным? А. В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией. Б. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений. В. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

3. 3. Из данных простых предложений составьте 3 сложных, используя различные средства связи. Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания. А. Любите книгу, так как она откроет вам много интересного Б. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бурана. 5. Какова роль тире в предложении? Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бурана. А. Разделяет подлежащее и сказуемое. Б. Обозначает пропуск члена предложения. В. Разделяет части сложного бессоюзного предложения. Г. Отделяет приложение. Укажите, почему стоит тире в Б.С.П. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого. Б. Предложения рисуют быструю смену событий. В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении. 6. Укажите, почему стоит тире в Б.С.П. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого. Б. Предложения рисуют быструю смену событий. В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

7. Объясните, почему стоит двоеточие в Б.С.П. Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке. А. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом. Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание. В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения. 7. Объясните, почему стоит двоеточие в Б.С.П. Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке. А. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом. Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание. В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

8. Анализ текста 1. Определите стиль текста. 2. Расставьте знаки препинания. 3. Вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки: Вчера я приехал в Пятигорск нанял квартиру на краю города на самом высоком месте у подошвы Машука (во) время грозы облака будут спуска(т,ть)ся до моей кровли. Нынче в пять часов утра когда я открыл окно моя комната наполнилась запахом цветов растущих в скромном палисаднике. Ветки цветущих череше(н;нь) смотр…т мне в окна и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. 8. Анализ текста 1. Определите стиль текста. 2. Расставьте знаки препинания. 3. Вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки: Вчера я приехал в Пятигорск нанял квартиру на краю города на самом высоком месте у подошвы Машука (во) время грозы облака будут спуска(т,ть)ся до моей кровли. Нынче в пять часов утра когда я открыл окно моя комната наполнилась запахом цветов растущих в скромном палисаднике. Ветки цветущих череше(н;нь) смотр…т мне в окна и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками.

Вид с трех сторон у меня чудесный. На запад пятиглавый Бешту синеет, как последняя туча ра(с;сс)еянной бури на север подымается Машук, как мохнатая персидская шапка и закрывает всю эту часть небосклона на восток смотреть веселее (в)низу передо мной п..стреет чистенький новенький городок шумят целебные ключи шумит разноязычная толпа, - а там дальше амфитеатром громоздятся горы все синее и тума(н;нн)ее а на краю горизонта тянется серебр..ная цепь снеговых вершин. Вид с трех сторон у меня чудесный. На запад пятиглавый Бешту синеет, как последняя туча ра(с;сс)еянной бури на север подымается Машук, как мохнатая персидская шапка и закрывает всю эту часть небосклона на восток смотреть веселее (в)низу передо мной п..стреет чистенький новенький городок шумят целебные ключи шумит разноязычная толпа, - а там дальше амфитеатром громоздятся горы все синее и тума(н;нн)ее а на краю горизонта тянется серебр..ная цепь снеговых вершин.

Домашнее задание Написать эссе: Написать эссе: «Я чувствую приближение весны», используя Б.С.П. «Я чувствую приближение весны», используя Б.С.П.