ОБЩИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ. Цель занятия: изучение особенностей составления и оформления служебных документов; знакомство с особенностями языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме: «Письма» © Куликова Людмила Иосифовна, 2006.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чусовской индустриальный техникум» отделение начального профессионального.
1 Образцы основных документов управления. 2 Организационные документы Уставы Положения Инструкции.
Документооборот в организации. Подумайте Документ – это …
Оформление информационно- справочных документов Протоколов, актов, справок, докладной, служебной и объяснительной записок.
ПРИКАЗ герб субъекта Российской Федерации эмблема организации или товарный знак код организации основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического.
Оформление распорядительных документов. Приказ это «официальное распоряжение органа власти, руководства учреждения, предприятия, организации» (Словарь.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии в профессиональном образовании Название.
Служебные письма Служебные письма - самый распространенный вид деловых документов. Составляются письма для оперативной связи с другими учреждениями и предприятиями.
Служебные письма. 2 Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время все больше и больше превалируют договорные отношения, а в этих случаях.
Тема 8. Деловая переписка предприятия. Преподаватель – к.полит.н., доцент Н.А. Царева Кафедра ГТАП ИП ВГУЭС.
Тема: « Деловые бумаги в школе ». Цель: создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в школе.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКЕ УЧЁТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ ДОКУМЕНТОВ В АРХИВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Пермский филиал КГАПОУ «Краснокамский политехнический.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТА.
Письмо -обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте, курьером, электронной почтой и т. д. Деловому человеку в процессе.
Цели урока: Углубление знаний по теме «Служебное письмо» Создание и рассылка письма-приглашения нескольким адресатам.
Организационно- распорядительная документация (О Р Д) Организационные документы Распорядительные документы Справочно- информационные документы.
Деловое письмо Особый тип документа. Он имеет юридическую значимость. Деловая переписка регистрируется в организациях как исходящая и входящая документация.
Правила составления документов Лекция 4. Основные реквизиты документов 01 – Государственный герб РФ 02 – герб субъекта РФ 03 – эмблема организации или.
Информационно-справочные документы Подготовили студенты группы П-21:Силивончик Артур Шпанько Валерия.
Транксрипт:

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

Цель занятия: изучение особенностей составления и оформления служебных документов; знакомство с особенностями языка и стиля служебных документов.

Вопросы для изучения: 1. Служебная переписка на предприятии. 2. Деловая речь и ее грамматические особенности. 3. Логическое построение документов.

Письмо обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте, курьером, посредством факсимильной связи, электронной почтой и т. д. рекомендуется.

Стадии подготовки письма: - изучение существа вопроса; - сбор необходимых сведений; - подготовка проекта письма; - согласование проекта; - подписание руководителем.

наименование организации и ее справочные данные; дата, регистрационный номер; ссылка на дату и номер полученного письма (в письмах-ответах); адресат; заголовок к тексту (отвечающий на вопрос "о чем?"); текст; отметка о наличии приложений; подпись; отметка об исполнителе. Реквизиты письма :

Виды писем: - Письмо-просьба - Письмо-запрос - Письмо-предложение - Сопроводительное письмо - Гарантийное письмо - Письмо-подтверждение - Письмо-извещение - Письмо-напоминание - Письмо приглашение - Циркулярные письма

Особенности деловой речи: Ясность - простой, понятный язык без злоупотребления иностранными словами, жаргоном. Точность - приведенные факты отражают действитель­ное положение вещей.

Краткость - полнота содержания документа, а также ясность и точность изложения достигнуты без лишних слов, фраз и повторений. Систематичность - логическая последовательность из­ложения документов.

Три логических элемента письма: заключение; доказательство; введение.

Деловая часть письма, содержащая формулировку его цели, называется заключением. Цель доказательства - доказать адресату целесообразность, необходимость, своевременность требования, содержащегося в заключении. Во введении указывают причины составления документа, иногда кратко излагают историю вопроса, если необходимо ссылают­ся на директивы вышестоящих органов.