Дыхательная гимнастика в логокоррекционном процессе Подготовила: учитель-логопед МДОУ д/с КВ 14 «Тополек» Федоренкова Е.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗВУКОВАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. 1.«Часики» Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить.
Advertisements

Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей логопедической группы Елисеева Анна Сергеевна.
Дыхательная гимнастика для детей.
Дыхательная гимнастика для детей 2-4 лет. Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Развитие дыхания. Вырастим большими На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться глубокий вдох через нос;
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
Комплексы упражнений при работе за компьютером Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
Комплекс дыхательных упражнений для учащихся с бронхо –лёгочными заболеваниями. Подготовил: Учитель физкультуры Ревенко Александр Николаевич (Бурабай.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ А.Н. при коррекции дизартрий у детей.
Презентация к уроку по физкультуре (7 класс) по теме: Комплекс упражнений утренней гимнастики
«МАЛЫШ-КРЕПЫШ» мастер-класс по дыхательной гимнастике для родителей детей раннего дошкольного возраста Воспитатель: Коркина Е.С. Муниципальное дошкольное.
обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки.
Использование дыхательной гимнастики на занятиях по физическому воспитанию.
Дыхательная гимнастика для детей 5-7 лет. Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска центр развития ребенка - детский сад 139 Дыхательная гимнастика для детей.
Транксрипт:

Дыхательная гимнастика в логокоррекционном процессе Подготовила: учитель-логопед МДОУ д/с КВ 14 «Тополек» Федоренкова Е.Г.

В ДОУ дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношеения, речи в целом. Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не основным моментом в структуре логокоррекционных занятий с детьми, имеющими дефекты звукопроизношеения.

Особенно важную роль артикуляционная и дыхательная гимнастика играет при коррекции такого речевого нарушеения, как дизартрия. В работе с такими детьми принципиальна последовательность проведения гимнастик разного вида. Сначала проводится общая моторная гимнастика, вслед за ней дыхательная, затем голосовая, и только в конце артикуляционная.

Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель - увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Ребёнка учат дышать при закрытом рте. Тренируют носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Затем тренируют ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Используются упражнения с сопротивлением, когда логопед кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2 секунд. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного продолжительного выдоха.

Используются упражнения с сопротивлением, когда логопед кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2 секунд. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного продолжительного выдоха. При дыхательной гимнастике не следует переутомлять ребёнка. Нужно следить, чтобы он не напрягал плечи, шеею, не принимал порочных поз. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт или музыку, в хорошо проветренном помещении. С детьми проводят дыхательную гимнастику, используя игровые приёмы.

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить раз. «ЧАСИКИ»

«ТРУБАЧ» Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить раз.

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить раз. «ПЕТУХ»

Сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот - вдох, выпячивая живот - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить раза. «КАША КИПИТ»

«ПАРОВОЗИК» Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение секунд.

«НА ТУРНИКЕ» Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки - вдох, палку опустить назад на лопатки - длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить раза.

«ШАГОМ МАРШ!» Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага -вдох, на шагов -выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-шее». Повторять в течение 1,5 минуты.

«НАСОС» Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с- с-с». Повторить наклонов в каждую сторону.

«РЕГУЛИРОВЩИК» Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить раз.

«ЛЕТЯТ МЯЧИ» Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х-х». Повторить раз.

«ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ» Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить раз.

Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5 - 2 минут. На выдохе произносить «м-м-м-м-м». Повторить раз. «ЛЫЖНИК»

«МАЯТНИК» Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Повторить наклона в каждую сторону.

Медленная ходьба в течение минут. Поднимать руки в стороны - вдох, руки вниз - выдох, произносить «г-у-у у- у». Повторить раз. «ГУСИ ЛЕТЯТ»

Используемая литература и источники: 1. Нестерюк Т.В. Дыхательная и звуковая гимнастика М.: - Издательство «Книголюб»,