ГБОУ Школа 1034 ДО-4 Тема:«Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения» Морозова А.М.. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСОБЕННОСТИ ИХ ОБЩЕНИЯ Воспитатель:Гриднева Елена Валериевна.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
СТАНОВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ (В АСПЕКТЕ ОХРАНЫ И ГИГИЕНЫ ЗРЕНИЯ) Работа по самообразованию.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 46 д.Б.Куйсарина Давлетшина Назиля Фаруковна Совершенствование педагогической культуры.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Коррекция личностных особенностей подростков с девиантным поведением.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
Транксрипт:

ГБОУ Школа 1034 ДО-4 Тема:«Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения» Морозова А.М.. Москва 2014

Объект исследования - дети группы риска как социально-педагогическая проблема. Предмет исследования - формы и методы работы с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения. Цель исследования - выявить эффективные формы и методы социально-педагогической работы с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи: 4. Разработать программу социально-педагогической работы с детьми группы риска в дошкольном образовательном учреждении. 1. Раскрыть понятие «дети группы риска» в социально- педагогической и психологической литературе. 2. Рассмотреть неблагоприятные семейные отношения, как фактор влияющий на возникновение детей «группы риска». 3. Изучить социально- педагогическую работу с детьми группы риска в условиях ДОУ. 5. Организовать опытно – экспериментальную работу с детьми группы риска в ГБОУ Школа 1034 ДО-4 и проанализировать её результаты.

Гипотеза исследования - социально- педагогическая работа с детьми группы риска в ДОУ будет эффективна, при условиях: - выявления детей группы риска; -разработки и реализации программы, направленной на совершенствование системы работы с семьями группы «социального риска» в дошкольном учреждении; -совместной работы с педагогом-психологом дошкольного образовательного учреждения.

Методы исследования: теоретические методы (изучение и анализ социально- педагогической и психологической литературы); эмпирические методы (наблюдение; беседа; анкетирование; педагогический эксперимент; обработка результатов исследования).

В результате анализа теории были получены следующие выводы: Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Своевременное выявление семей «группы риска» помогает не только прекратить нарушение прав ребенка в семье, но и начать своевременную и продуманную работу с неблагополучной семьей. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого воспитанника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Количество семей, в которых находятся дети группы риска (по ДОУ )

Количество семей, в которых находятся дети группы риска (в опытно-экспериментальной группе участвовало 26 семей)

Программа социально-педагогической работы с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения Цель программы: совершенствование системы работы с семьями группы «социального риска» в дошкольном учреждении. Задачи: Стабилизация психоэмоционального состояния детей из семей группы «риска». Вовлечение родителей учетных категорий в воспитательно- образовательный процесс ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей по отношению к образу жизни своей семьи. Профилактика случаев нарушений прав и обязанностей ребенка со стороны родителей группы «риска» по отношению к детям.

Формы и методы работы: -индивидуальные формы (беседы с родителями); -коллективные формы (досуговые мероприятия, познавательные, наглядно- информационные); - наглядно-информационные методы; - групповые игры и упражнения; - театрализации; - методы воспитывающих ситуаций; - метод ролевой игры

1. Снижение уровня тревожности, агрессии у детей из семей группы «риска». 2. Повышение активности родителей из семей социального «риска» к посещению мероприятий в ДОУ. 3. Сокращение количества родителей, употребляющих алкоголь в присутствии детей, исключение случаев жестокого обращения родителей с детьми.

Анализ результатов опытно- экспериментальной работы Методика «Кинетический рисунок семьи»

Методика «Выбери нужное лицо» (Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен) Методика «Выбери нужное лицо» (Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен)

Методика «Рене Жиля»

В результате анализа опытно- экспериментальной работы были получены следующие выводы: Социально- педагогическая работа с детьми группы риска в ДОУ будет эффективна, при условиях: Проведенная опытно- экспериментальная работа показала положительную динамику. Эффективность программы подтверждена полученными результатами. -выявления детей группы риска; -разработки и реализации программы, направленной на совершенствование системы работы с семьями группы «социального риска» в дошкольном учреждении; -совместной работы с педагогом психологом дошкольного образовательного учреждения.