«Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской» Подготовила: педагог дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через из о бразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Художественный труд и работа с бумагой как средства художественно – эстетического развития детей. Исследовательский проект «От скуки на все руки». Из опыта.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.
Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Что умеем делать сами, называем чудесами» Срок реализации программы - 2 года.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Тема проекта : « Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата посредством декоративного рисования.» « Коррекция и реабилитация.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний. Самообразование – это целенаправленная работа педагога.
Итоги работы ГМО воспитателей и педагогов по изобразительной деятельности дошкольных образовательных учреждений за учебный год.
. Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 лет.
Занимательная лепка в детском саду. Цели и задачи 1.Учить детей самостоятельности и усидчивости. 2.Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Познавательно- творческий проект «Поварята» Разработчик: воспитатель МАДОУ 29 Федорова Лариса Геннадьевна.
Транксрипт:

«Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской» Подготовила: педагог дополнительного образования МАДОУ 110 Кировского района г. Красноярска Рычкова Ирина Борисовна 2013 – 2014 учебный год

Актуальность проблемы очевидна. Развитый ребенок в целом - залог дальнейшего успешного обучения в школе. Но не следует забывать о том, что детский сад как основной «институт» на пороге школы может дать толчок к развитию творчества будущего поколения. Дошкольное образование является первой ступенью системы непрерывного образования ребенка. В связи с этим образование детей дошкольного возраста должно строиться в соответствии с потребностями современного общества. В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится изобразительная деятельность, которая имеет важное значение для всестороннего развития личности. Актуальность данной темы исследования опирается на требования основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в котором формирование умений является одним из интегративных качеств.

решать творческие задачи, выбирать способы и технику для работы пластическими материалами.

Сроки реализации проекта: 2013 – 201? учебный год Цель проекта: формирование умений работы пластическими материалами у дошкольников разных возрастных групп МАДОУ 110 Задачи проекта: Освоить разные способы и приёмы работы пластическими материалами и научить дошкольников применять их при выполнении заданий. Воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции) Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредствам работы пластическими материалами объектов живой и неживой природы. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер. Участники проекта: Педагог дополнительного образования Рычкова И.Б. Дети II младшей группой «Пчелки» Родители детей II младшей группой «Пчелки» Воспитатель II младшей группы «Пчелки» Д.Б. Абдулаева

I. Подготовительный (погружение в проект): выбор темы и ее конкретизация (актуальность); определение цели и формулирование задач; разработка проекта; обдумывание желаемого результата II. Поисково-исследовательский этап: определение источников информации; коррекция сроков; проведение поисково-исследовательской деятельности. III. Трансляционно-оформительский этап: работа над презентацией «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»; работа над текстом защиты проекта; «предзащита проекта» IV. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений: написание сценария защиты проекта; подготовка к публичной защите проекта. V. Заключительный этап

Раздел плана Изучение методической литературы Работа с детьми Работа с родителями Самореализация Формы работы Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме Подготовка выставки Консультация для родителей «Волшебное тесто» Семинар-практикум для родителей «Работа пластическими материалами как средство развития мелкой моторики рук ребенка». Выступление с опытом работы на педсовете Практические выходы Создание копилки занятий в электронной форме Разработать перспективный план работы Совместная работа родителя и ребенка «Мастерская лепилки» и организация выставки совместных работ родителя и ребенка Презентация «Приемы и способы работы пластическими материалами на занятиях с дошкольниками» Отчет о выполнении Разработать конспект для занятия с детьми Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок. Совместная подготовка выставки Проведение семинара- практикума Выступление с докладом на педсовете по теме «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста»

Месяц проведения занятия Пластический материал Тема Формы работы Методы и приемы работы Задачи занятия октябрь пластилин Ягодки на тарелочке Занятие с детьми Круговые движения ладонями и пальцами, приминание ладонями, приминание пальцами Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приемами. ноябрь пластилин Огурчики в баночке Занятие с детьми Раскатывание цилиндриков и закругление кончиков Оформление лепных изделий стекой. Развитие мелкой моторики. декабрь Соленое тесто, или пластилин Новогодняя игрушка Семинар-практикум для родителей «Работа пластическими материалами как средство развития мелкой моторики рук ребенка». Раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание. Моделирование игрушек (из 2-3 частей)для новогодней елки. Сочетание разных приемов лепки. февраль Соленое тесто Улитки Семинар-практикум для родителей «Приемы и способы работы пластическими материалами в самостоятельной работе родителей с детьми» Раскатывание колбасок разной толщины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий стекой. Развитие глазомера и мелкой моторики. март Соленое тесто СосулькиЗанятие с детьми Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, нелепы. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приемов для усиления выразительности образов: апрель-май Организация выставки детского творчества Занятие с детьми Круговые движения ладонями и пальцами, приминание ладонями, приминание пальцами Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приемами.

Возможный риск – недостаток времени. Способ преодоления - планировать каждый этап более последовательно.

«Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» В.Б.Косминская, Е.И.Васильева Васильева М.А.. Программа воспитания и обучения в детском саду. М, Мозаика-Синтез, Горичева В.С., Нагибина М.И., Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина, Ярославль, "Академия развития", с.190, Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. М.: Педагогическое общество России, Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», – 144 с. Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду: книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1986.

за толерантность