Каргополова Лидия Васильевна, Воспитатель Первая квалификационная категория
Исследование уровня развития восприятия формы в раннем возрасте проводилось на начальном и заключительном этапах работы. Диагностическая методика, состоящая из 5 серий заданий: 1. Выявление умения выделять форму предмета как признак; 2. Выявление умения группировать предметы по форме; 3. Выявление умения действовать с предметами с учётом формы; 4. Выявление умения соотносить форму с предметом; 5. Выявление умения различать и называть форму.
1 этап. Продолжать знакомить с эталонами плоских геометрических фигур. Дидактические игры: а) Д/и « Фигуры ищут своё место» б) Д/и «Фигуры играют в прятки» в) Д/и «Кто-кто в домике живет?» г) Д/и «Веселый поезд»
2 этап. Обучение подбору нужной формы, сравнению, соотнесению; обучение группировке предметов в соответствии с их формой. Дидактические игры: а) Д/и «Найди пару по форме» б) Д/и «Найди такую же фигуру» в) Д/и «Найди лишнюю фигурку» г) Д/и «Найди похожую фигуру» д) Д/и «Спрячь фигурки» е) Д/и «Весёлая геометрия»
3 этап. Закрепление геометрических форм и их названий. Дидактические игры: а) Д/и «Найди домик» б) Д/и «Чудо – прихватки» в) Д/и «Узор для коврика» г) Д/и « Чудесный мешочек» е) Д/и «Найди пару» ж) Д/и «Чего не хватает»
Спасибо за внимание!