Формирование регулятивных умений в процессе освоения учебной темы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Формирование регулятивных умений. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УМЕНИЯ целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
«Формирование познавательных умений в процессе освоения учебной темы»
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Ситуативное задание Интерес к изучению темы недостаток знаний для выполнения задания Самоопределение.
ПЛАНИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Формирование регулятивных умений в процессе освоения учебной темы.
Формирование коммуникативных умений в процессе освоения темы «Городской пейзаж в графике» Автор разработки Суркова В.В.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ Мельникова Ирина Борисовна ГБОУ СОШ 262.
На основе системно- деятельностного подхода (урок ОНЗ)
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
КОНСТРУКТ УРОКАПредметТехнология+ОБЖКласс6Тип урокаУрок получения новых знаний.
МКОУ Николаевская СОШ Формирование универсальных учебных действий младшего школьника Солодовникова В.А. 1.
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт педагогики и психологии Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и.
Реализация УУД на уроке УУД – это саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Транксрипт:

Формирование регулятивных умений в процессе освоения учебной темы

Личностный блок Личностный блок Личностный блок Личностный блок Регулятивный блок Регулятивный блок Регулятивный блок Регулятивный блок Познавательный блок Познавательный блок Познавательный блок Познавательный блок Коммуникативный блок Коммуникативный блок Коммуникативный блок Коммуникативный блок Виды универсальных учебных действий (УУД) действий (УУД)

Регулятивные действия Целеполагание Планирование Оценка Коррекция Прогнозирование Контроль Волевая саморегуляция

Цели: Сформировать представление о правописании слов с безударной глаясной в корне слова. Ввести: - правило написания слова с безударной глаясной в корне; - способы проверки написания слова с безударной глаясной в корне. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Колька, приходи с мечем на площадку, поиграем! I этап. Самоопределение к деятельности. Ситуативное задание Результат: самоопределение школьников желание осваивать учебный материал; осознание потребности изучения учебного материала; постановка лично значимой цели деятельности.

Блок А. Наблюдение за словами с безударными гласными, проверяемыми ударением. Блок Б. Работа со словами с безударной глаясной, проверяемой и непроверяемой ударением. Блок В. Диагностика качества освоения темы. Учебно – познавательная деятельность

ЗНАНИЕ ПОНИМАНИЕ УМЕНИЕ З_мой, и в дождик, и в метель, со мной ш_газет мой … п_портфель Верно ли, что слово ПЕНАЛ можно проверить словом ПЕНА? Распределите слова: тетрать, линейка, доска, карандаш, точелка на две группы проверяемые гласные: непроверяемые гласные:

Регулятивные умения: ставить цель; планировать действие; прогнозировать его результат; контролировать выполнение; вносить исправления; оценивать, проявляя волевую саморегуляцию о обеспечивать управление познавательной и учебной деятельностью.

Результаты диагностики Результаты выполнения контрольного задания. Из 72 обучающихся: «5» - 28 чел. «4» - 27 чел. «3» - 16 чел. «2» - 1 чел. Качество: 76%

Этап интеллектуально- преобразовательной деятельности Формируются умения: - планировать свои действия для выполнения задания; - выбирать способ деятельности; - контролировать выполнение действий в соответствии с планом; - корректировать результаты деятельности – вносить необходимые дополнения, исправления; - оценивать результаты выполненного задания.

Результаты выбора Информативный вариант – 23 ученика Импровизационный вариант – 21 ученик 2. Придумай и запиши 5 слов с безударной глаясной в корне по теме « Лето». Подчеркни эти буквы. Эвристический вариант – 28 учеников 1.«Колька, приходи с м_чем на площадку, поиграем» 2.К_лицо, з_миля, с_ланч, м_лыж. 1. «Приходи сегодня вечером с мечем, поиграем».

Эвристический вариант Написать записку другу, используя в тексте слова с безударной глаясной в корне. Кристина, выходи кататься на велосипеде на горку. Алиса, приходи на площадку, а потом пойдем ко мне в гости. Миша, приноси шарики, будем пускать их из окна. Филипп, давай погуляем после уроков, а потом пойдем домой.

Рефлексивная деятельность

Варианты заданий Тетя, тетя кошка, Выгляни в окошко! Есть хотят котета, Ты живешь богато! Кто там стучится у ворот? Я кошкин дворник, старый кот! В_ясной шумно бурлит р_ка. В_да вышла из берегов. Кто у кого? У сл_на - сл_нета. У к _та – к _тета. У с_ма – с_мята. сом слон кот т_ трать, л_нейка, д_ска, т_челка, к _р _ндаш

Изменения школьников Я доволен(льна) ……………….. (очень, не очень) запиской, которую написал сам ( с помощью друга, учителя) Повысилась мотивация к учебной деятельности. Возросла активность. Хорошо поняли и запомнили правило, могут его применять. Формулируют высказывания, используя термины. Научились работать с орфографическим словарем. Выполняют учебные действия в соответствии с планом. С большим вниманием выполняют само- и взаимопроверку.