«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Мониторинг работы «Творческой мастерской» как одного из направлений эстетического воспитания в ГОУ НПО «Профессиональное училище 34 » Автор: Шмыкова.
Advertisements

ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления учебно- воспитательным процессом. Туленкова Н.В. - заместитель директора по учебной.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Качество образовательной деятельности ДДТ. Качество образования Процесс Мониторинговые исследования качества образования РезультатыУсловия.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Мониторинг качества образования в контексте проектного управления директор МОУ СОШ 1 г. Азова директор МОУ СОШ 1 г. Азова ПШЕНИЧНЫЙ ИГОРЬ КИРИЛЛОВИЧ.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Транксрипт:

«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой Т.С. МОУ ДОД ДДТ «Ровесник» 2008 г.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Мониторинг Система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития. Система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.

Качество образования Социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе его соответствие потребностям и ожиданиям различных социальных групп общества в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. Социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе его соответствие потребностям и ожиданиям различных социальных групп общества в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержания образования, форм и методов обучения, материально-технической базы, кадрового состава и т.п., которые обеспечивают развитие компетенций обучающихся Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержания образования, форм и методов обучения, материально-технической базы, кадрового состава и т.п., которые обеспечивают развитие компетенций обучающихся

Под образовательным результатом понимаются изменения, которые происходят с обучающимися, благодаря специально организованному образовательному процессу. Под образовательным результатом понимаются изменения, которые происходят с обучающимися, благодаря специально организованному образовательному процессу. «Качество образования» предполагает учет мировых тенденций развития образования и использования современных образовательных технологий в учебном процессе. «Качество образования» предполагает учет мировых тенденций развития образования и использования современных образовательных технологий в учебном процессе.

Основные критерии качественного образования на уровне учреждения дополнительного образования являются: наличие набора образовательных программ, содержание которых обеспечивает подготовку учащихся в соответствии с их образовательными и жизненными потребностями; наличие набора образовательных программ, содержание которых обеспечивает подготовку учащихся в соответствии с их образовательными и жизненными потребностями; степень приближения практико-ориентированной части содержания образовательных программ к требованиями потенциальных заказчиков, на которых ориентируется образовательное учреждение; степень приближения практико-ориентированной части содержания образовательных программ к требованиями потенциальных заказчиков, на которых ориентируется образовательное учреждение; уровень освоения учащимися выбранных ими специализированных образовательных программ; уровень освоения учащимися выбранных ими специализированных образовательных программ; уровень удовлетворенности учащимися результатами обучения. уровень удовлетворенности учащимися результатами обучения.

мониторинг качества обучения Совокупность непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение ученика от незнания к знанию. Совокупность непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение ученика от незнания к знанию.

П Р О Г Р А М М А МОНИТОРИНГА МОУ ДОД ДДТ «РОВЕСНИК» г г.

Цель программы Цель программы Обеспечение эффективного информационного отражения состояния образовательного процесса, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза развития учреждения. Обеспечение эффективного информационного отражения состояния образовательного процесса, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза развития учреждения. Задачи: Задачи: непрерывное наблюдение за состоянием объекта и получение оперативной информации, своевременное выявление изменений, происходящих в системе, и факторов их вызывающих, предупреждение негативных тенденций, осуществление краткосрочного прогнозирования, оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения. непрерывное наблюдение за состоянием объекта и получение оперативной информации, своевременное выявление изменений, происходящих в системе, и факторов их вызывающих, предупреждение негативных тенденций, осуществление краткосрочного прогнозирования, оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения.

Организация мониторинга: I этап I этап Определение объектов мониторинга и направлений по которым будет вестись сбор информации. Определение объектов мониторинга и направлений по которым будет вестись сбор информации. II этап Сбор информации - основной элемент в организации мониторинга. Методы: экспертный опрос, наблюдение, анализ документов, посещение занятий, контроль знаний, умений, навыков учащихся, анкетирование, интервью, самооценка, тестирование. Сбор информации - основной элемент в организации мониторинга. Методы: экспертный опрос, наблюдение, анализ документов, посещение занятий, контроль знаний, умений, навыков учащихся, анкетирование, интервью, самооценка, тестирование. III этап Аналитический. Обработка и систематизация информации послужит дальнейшему использованию данных мониторинга. Аналитический. Обработка и систематизация информации послужит дальнейшему использованию данных мониторинга.

Статистическая обработка данных дает возможность: Определять относительное место учащегося в группе. Определять относительное место учащегося в группе. Выделять группы учащихся с высокими и низкими показателями. Выделять группы учащихся с высокими и низкими показателями. Отследить динамику изменений результатов от года к году. Отследить динамику изменений результатов от года к году. Проводить сравнение групп по заданным параметрам. Проводить сравнение групп по заданным параметрам. Получить сравнительную оценку качества работы педагога. Получить сравнительную оценку качества работы педагога. Определить развитие материально-технической базы учреждения. Определить развитие материально-технической базы учреждения. Определить уровень кадрового потенциала и др Определить уровень кадрового потенциала и др

Объекты программы Объекты программы «Педагогический коллектив» «Педагогический коллектив» «Образовательный процесс» (творческий потенциал учреждения-достижения) «Образовательный процесс» (творческий потенциал учреждения-достижения) «Воспитательная система» «Воспитательная система» «Обучающиеся образовательного учреждения» «Обучающиеся образовательного учреждения» «Ресурсное обеспечение» (материальная база) «Ресурсное обеспечение» (материальная база)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I этап реализации программы (подготовительный) МЕРОПРИЯТИЯ Анализ состояния учебно- воспитательного процесса. Анализ состояния учебно- воспитательного процесса. Пропаганда и обзор материалов по теме методической работы. Пропаганда и обзор материалов по теме методической работы. Разработка программы Мониторинга Разработка программы Мониторинга Определение методических мероприятий, индивидуальных тем самообразования на основе единой методической темы. Определение методических мероприятий, индивидуальных тем самообразования на основе единой методической темы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ II этап реализации программы ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Состав педагогического коллектива на начало учебного года Состав педагогического коллектива на начало учебного года Педагогический стаж (на начало учебного года) Педагогический стаж (на начало учебного года) Возрастные данные педагогов Возрастные данные педагогов Образовательный уровень педагогического коллектива Образовательный уровень педагогического коллектива Уровень квалификации педагогов по категориям Уровень квалификации педагогов по категориям Повышение квалификации педагогических кадров Повышение квалификации педагогических кадров Мониторинг профессиональных затруднений педагогов Мониторинг профессиональных затруднений педагогов Используемые в образовательном учреждении формы методической работы (креативность педагогов) Используемые в образовательном учреждении формы методической работы (креативность педагогов) Мониторинг современных педагогических технологий. (какие совр. технологии используются в образоват. процессе) Мониторинг современных педагогических технологий. (какие совр. технологии используются в образоват. процессе)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ II этап реализации программы ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Дети группы риска (банк данных) Дети группы риска (банк данных) Обучающиеся ДДТ «Ровесник» по школам, возрасту. Обучающиеся ДДТ «Ровесник» по школам, возрасту. Изучение потребностей детей в направлениях деятельности ДДТ. Изучение потребностей детей в направлениях деятельности ДДТ. Составление банка данных одаренных детей Составление банка данных одаренных детей Составление списков учащихся, отсев учащихся Составление списков учащихся, отсев учащихся Изучение запроса учащихся на творческие объединения Изучение запроса учащихся на творческие объединения Наличие правонарушений, детский травматизм. Наличие правонарушений, детский травматизм.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ II этап реализации программы ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Уровень воспитанности Уровень воспитанности Изучение потребностей семьи в образовательных услугах ДДТ Изучение потребностей семьи в образовательных услугах ДДТ Степень удовлетворенности родителей качеством образовательных, воспитательных и социальных услуг Степень удовлетворенности родителей качеством образовательных, воспитательных и социальных услуг Социальный статус семей Социальный статус семей Анкетирование родителей по проблеме удовлетворенности результатами образовательного процесса в объединении и учреждении в целом. Анкетирование родителей по проблеме удовлетворенности результатами образовательного процесса в объединении и учреждении в целом. Самоопределение выпускников. Самоопределение выпускников.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ II этап реализации программы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Составление реестра программного обеспечения учреждения на г. Составление реестра программного обеспечения учреждения на г. Мониторинг результатов обучения ребенка по программе дополнительного образования Мониторинг результатов обучения ребенка по программе дополнительного образования Мониторинг результативности творческих объединений (по итогам полугодия, года) Мониторинг результативности творческих объединений (по итогам полугодия, года) Проведение опроса по выявлению социального заказа населения. Проведение опроса по выявлению социального заказа населения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ II этап реализации программы РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Мониторинг материально-технического оснащения учреждения Мониторинг материально-технического оснащения учреждения

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ III этап реализации программы (аналитический) МЕРОПРИЯТИЯ Сбор и накопление материалов из опыта работы по методической теме. Сбор и накопление материалов из опыта работы по методической теме. Соотнесение результатов работы с поставленными целями и задачами. Соотнесение результатов работы с поставленными целями и задачами. Анализ деятельности. Анализ деятельности. На основе анализа деятельности корректировка своей работы На основе анализа деятельности корректировка своей работы Создание банка диагностических методик и измерителей. Создание банка диагностических методик и измерителей. Создание банка статистических и отчетных материалов по итогам диагностических исследований. Создание банка статистических и отчетных материалов по итогам диагностических исследований.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обеспечить: эффективное информационное отражение состояния образовательного процесса, аналитическое обобщение результатов деятельности, на основе которого спланировать прогноз развития учреждения; эффективное информационное отражение состояния образовательного процесса, аналитическое обобщение результатов деятельности, на основе которого спланировать прогноз развития учреждения; непрерывное наблюдение за состоянием объекта и получение оперативной информации; непрерывное наблюдение за состоянием объекта и получение оперативной информации; своевременное выявление изменений, происходящих в системе, и факторов их вызывающих, предупреждение негативных тенденций, осуществление краткосрочного прогнозирования. своевременное выявление изменений, происходящих в системе, и факторов их вызывающих, предупреждение негативных тенденций, осуществление краткосрочного прогнозирования.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Педагогический коллектив

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Педагогический коллектив

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Педагогический коллектив

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Педагогический коллектив

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Программный материал

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Программный материал

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Программный материал

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Мониторинг количественного состава обучающихся

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Отсев обучающихся по годам

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Количественный состав обучающихся по образовательным учреждениям

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Количественный состав обучающихся по возрастам

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Программы по уровню освоения

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Программы по виду

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Как вы оцениваете деятельность объединений ДДТ «Ровесник»

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Как влияют на образовательный процесс в школе занятия в творческих объединениях ДДТ «Ровесник»

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Мониторинг личностного роста обучающихся г.

Мониторинг учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе (1-3- удов; 4-7-хорошо; 8-10-отлично ) ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ