Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад 27 комбинированного вида г. Чапаевска Самарской области Проект «Ребенок и природа» 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СОШ 1 г.о. Чапаевск структурное подразделение «Детский сад 27 «Светлячок» Окружной фестиваль – конкурс по экологическому воспитанию и образованию.
Advertisements

Лес для детей. Правила поведения в лесу. Воспитатель: Л.Б. Баранцева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
Проект «Лето и мы» Автор: Тихомирова С.В. ГБДОУ 47.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели подготовительной.
МКОУ «Усть-Муравлянская ООШ» Учитель начальных классов Савченко Надежда Николаевна.
БЕРЕГИТЕ …... Лес – это природное сообщество. Его обитатели – растения, животные, грибы живут совместно, тесно связаны между собой. Всем нужно бережно.
Всё хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить ? Прикоснуться к природе всем сердцем : Удивиться, узнать, полюбить. Я хочу, чтоб земля расцветала,
Выполнила Петюшик Ольга Степановна – учитель коррекционного (специального) класса МОУ «СОШ с. Ивантеевка» 2011г.
Отмечают действия, приносящие вред окружающей среде и жизни животных, и людей; отмечают действия, разрешающие и помогающие растениям и животным.
Татьяна Владимировна Душкина воспитатель первой квалификационной категории разновозрастной санаторной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Исследовательский проект «Защитим природу нашего района» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
«Пусть чистым будет дом, душа и сердце». В целях снижения степени негативного воздействия отходов на окружающую среду с 1 по 15 ноября текущего года на.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
ПРОЕКТ «НЕЗНАЙКА НА КАНИКУЛАХ» уч. Год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Туркинский детский сад «Теремок» Prezentacii.com.
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них дошкольников 4-5 лет Выпускная итоговая.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА Долматова Людмила Алексеевна, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011.
Творческо- поисковый групповой проект Мой край. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно - патриотического.
Слово «ЭКОЛОГИЯ» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад 27 комбинированного вида г. Чапаевска Самарской области Проект «Ребенок и природа» 2011 год

Исполнители Подготовительная к школе группа Число участников проекта – 20 детей Руководитель проекта – Хусаинова Фирюза Саитгалиевна

Выбор проекта Идея темы проекта возникла не сразу: ребята из нашей группы очень любопытные. Они каждый день хотят узнать много нового: кто-то про технику, некоторых интересует астрономия, а кого-то динозавры. Сколько детей, столько и тем. Это лето удивило нас особенной жарой. Новости по телевизору, из газет о лесных пожарах, которые уносили сотни домов, многие гектары леса тревожили сердца детей. Они задавали вопросы: «Почему так случилось? Как этого можно избежать?

Проблема: мешаем или способствуем мы сохранению окружающей природы? Цель: 1.собрать информацию об объектах и явлениях природы; 2. познакомить с ними участников проекта; 3. проанализировать; 4. вынести общее решение. Задачи: 1.уточнить имеющуюся информацию, накопление новой информации; 2.распределить роли в команде; 3.найти эффективные формы работы; 4.выработать правила безопасного поведения. Продукт: 1.правила поведения на природе; 2.участие детей и родителей в ток – шоу «Пусть говорят» на тему: «Ребенок, природа и безопасность».

Анализ путей решения проблемы Что мы может сделать, чтобы все запомнили, что Земля – наш общий дом, а человек – это часть природы? На этот вопрос детьми были предложены варианты: 1.Читать рассказы о природе; 2.Смотреть научные фильмы; 3.Рассказывать малышам о пользе всего, что нас окружает; 4.Рассматривать с родителями иллюстрации о природе; 5.Сажать зеленые насаждения, ухаживать за животными; 6.Проводить уборку территории; 7.Делать замечания тем, кто засоряет окружающую среду; 8.Уметь сберечь от опасности себя и природу.

Создание рабочих групп Мы разработали план дальнейших действий. Было много предложений. Чтобы задуманное получилось, надо было всем потрудиться. Для начала разделились на микро-группы: 1.Редакция газеты «Лесовичок» 2.Библиотека им. Бондаренко 3.Движение «Партия зеленых» 4.Отдел лесной безопасности 5.Академия природоохранных наук (родители) Каждая группа получила свои задания: Искать информацию; Заняться подбором литературы о природе; Проводить беседы, готовить выступление агитационной бригады; Сделать подборку полезных советов; Подготовить новые развивающие игры.

Поиск информации В процессе работы каждый из микро-группы искал информацию, привлекал к помощи домочадцев, а в детском саду делился своими находками. Даже появился элемент соревнования: у кого интереснее и увлекательнее материал. Так появились на свет: газета «Лесовичок», редактор – Максим Скворцов.

Сборники загадок, пословиц, стихов, песен, скороговорок, народных примет. Работали над этим: Маша Салтыкова и Арина Качка Самиздатовская книга «Мои любимые животные», составители: Полина Шерстнева и Андрей Тепляков Папка – передвижка «Экологическая безопасность» Ответственная: Ксения Синева

Интересная работа Ребята посетили библиотеку им. Бондаренко. Там они участвовали в викторине «Защитник природы»

Создание библиотеки Группа детей сразу выступила с инициативой создать у себя библиотеку. Со временем появились такие книги, как: 1.В. Бианки «Лесные сказки и рассказы» 2.Ю. Дмитриев «Большая книга леса» 3.А. Михайлов «Вот так куколка» 4.Н. Сладков «В лесах счастливой охоты» 5.«Песенки подо льдом» 6.Рассказы И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого и М. Пришвина. 7.Стихотворения С. Есенина 8.З.Аксёнова "Войди в природу другом"; 9.М.Марковская "Уголок природы в детском саду"; 10.Н.Рыжова "Наш дом природа"; 11.Л.Поддубная "Природа вокруг нас"

Библиотекарь Ксения Маршанская очень хочет, чтобы ребята читали как можно больше книг о природе!

Необычные находки Однажды, прочитав заметку в газете «Волжская коммуна», я рассказала как дети помогали взрослым защитить свои жилища от лесных пожаров: они убирали вокруг сухую траву, мусор. Благодаря своему труду они обеспечивали себе безопасность. Несколько ребят у нас объединились в «Партию зеленых». Они рассказывают о пользе природы, выступают с агитационной бригадой перед родителями и малышами, работают в мини-лабораториях, наводят порядок на территории своего участка.

Работа творческой группы Для разработки правил и мер безопасности был создан «Отдел лесной безопасности», начальник – Дарина Завалишина. В задачи отдела входит: 1.Анализ трудных ситуаций; 2.Поиск правильного решения; 3.Разработка правил; 4.Выполнение правил; 5.Выпуск листовок.

Методы и приёмы в экологическом воспитании детей Наблюдение Слово Практическая деятельность Игра Опыты

Формы организации экологических мероприятий Использование методов проектов Презентации Просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписей Работа кружка с природоведческой тематикой Занятия Проведение экологических праздников Экскурсии Экспериментирование Труд в природе Наблюдения

«Удивительное под ногами» Конкурс поделок из природного материала

«Коллекция детских идей» Конкурс рисунков

«Банк творчества» Родители объединились в «Академию природоведческих наук». Центр экологии в группе пополнился семейными проектами: 1.«Викторины для знаек», 2.«Чистый дворик», 3.«Экологическая азбука».

Итоги проекта Ток – шоу «Пусть говорят»

Правила безопасного поведения в лесу 1.Если Вы перестали слышать голоса людей, то немедленно остановитесь! Кричите! Старайтесь громким криком привлечь к себе внимание. 2.Если Вам никто не ответил, оставайтесь на месте, не пытайтесь самостоятельно найти дорогу обратно, отметьте место, где находитесь, чтобы Вас было легче найти. 3.Оглядитесь, если недалеко есть открытое место – берег водоема или поляна, выйдите туда и оставайтесь там. Время от времени кричите и прислушивайтесь. Возможно, помощь уже близко. 4.Оставайтесь на одном месте! Не бегайте по лесу! Не мешайте спасателям искать Вас! Ожидайте помощи. Будьте уверены, помощь обязательно придет. 5.Не разжигать костры! 6.Не ловить и не убивать насекомых, птиц и животных! 7.Не рвать цветы! 8.Не ломать ветки деревьев! 9.Не оставлять мусор после себя! 10.Не трогать птичьи гнезда! 11.Не разорять муравейники! 12.Не вырезать надписи на деревьях!

Викторина 1.Почему нельзя ходить одному в лес? (заблудишься) 2.Какая опасность подстерегает в лесу? (звери, змеи, ядовитые растения, ягоды и грибы, клещи) 3.Почему в лесу нельзя разжигать костры? (может возникнуть пожар) 4.Что нужно брать с собой в лес? (компас) 5.Как необходимо одеться, отправляясь в лес? Почему? (плотная одежда защищает от укусов клещей и змей) 6.Как нужно вести себя, если потеряешься в леу? (громко кричать, призывая на помощь и оставаться на одном месте) 7.Какие знаешь несъедобные грибы? (нахождение по картинкам) 8.Какие знаешь съедобные грибы? (нахождение по картинкам) 9.Какие знаешь ядовитые ягоды? (нахождение по картинкам) 10.Какие знаешь съедобные ягоды? (нахождение по картинкам) 11.Какие знаешь ядовитые растения? (нахождение по картинкам) 12.Почему нельзя брать в руки и нюхать ядовитые растения? (упадешь в обморок)