Презентация по теме: «Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста» Презентацию подготовила воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 43 общеразвивающего вида» Волдайцева Любовь Геенадьевна. Великий Новгород 2012
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на формирование экологического сознания, воспитание экологической культуры. Экологическое воспитание осуществляется в разных видах деятельности: непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность. Это происходит в процессе: ознакомления с окружающим миром, природой; чтения произведений детской художественной литературы, труда в природе; рассматривания произведений изобразительного искусства. Экологическое воспитание детей это:
В непосредственной образовательной деятельности дети осваивают не только экологические представления, но и овладевают различными способами познавательной деятельности, учатся проявлять отношение к объектам природы. Совместная деятельность взрослых и детей планируются таким образом, чтобы ребенок переходил от освоения факторов к установлению связей между ними и обобщению полученных представлений. В систему экологического развития детей включается деятельность не только познавательного цикла, но такие их виды, как трудовые, по художественно-продуктивной деятельности, музыкальные, физкультурные, речевые виды деятельности.
Формирование начал экологической культуры личности дошкольников, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельности в природе, природоохранное отношение, познавательный интерес к знаниям о родном крае. Цель нашей работы:
Задачи: -Познакомить о происхождении и многообразии форм жизни, о существенных признаках, потребностях, приспособленности к среде. - Познакомить детей с различиями живого и неживого. -Дать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребёнком того, что Земля – наш общий дом, а человек- часть природы. - Развивать у детей эмоционально положительное отношение к живой природе, на красоту и совершенство живых форм. -Формировать у детей элементарные представления о работе своего организма и приобщение к ценностям здорового образа жизни. -- Формировать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды. - Знакомить с флорой и фауной родного края.
Г.А.Ягодин: «Мы должны вновь и вновь задавать себе извечные вопросы: Кто мы? Дети природы или её властелины? Зачем пришли в этот мир? Потреблять или создавать?» А. Сент- Экзюпери: « Мы в ответе за тех, кого приучили».
«Нужно, чтобы ребёнок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, т.е. оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения, будущее человечества окажется в серьёзных руках» М.М.Камшилов.
Спасибо за внимание!