Формирование экологической культуры дошкольников Автор Набережнева Светлана Михайловна воспитатель 2 квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
Advertisements

МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Экология в жизни ребенка Подготовила воспитатель: Ситникова Татьяна Анатольевна 1 квалификационная категория МБДОУ д/с «Ракета»
Работу выполнила воспитатель дошкольной группы«Шевле» при МБОУ «Байглычевская ООШ» Александрова С.В.
Формирование экологической культуры дошкольников Воспитатель : Тищенко Марина Васильевна МКДОУ « Новохоперский центр развития ребенка - детский сад 1»
Просмотр Подготовила: Козловская Елена Васильевна, зам. зав. по ВМР МБДОУ 9 «Березка» 2012 год.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная.
Методический семинар «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
Формирование экологической культуры дошкольников через знакомство с комнатными растениями Подготовила: Воспитатель средней группы Жемкова К.Д.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Выполнила :Тулупова Любовь Николаевна,воспитатель.
Презентация Экологический кружок «В мире природы» в средней группе. ДОУ «Ягодка» г.Чкаловск Воспитатель:Шагалова Елена Константиновна.
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 10 ИЛЬЕНКО СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА.
Воспитатель Набиева Светлана Викторовна МКДОУ Шалапский детский сад «Солнышко» Тема по самообразованию Экологическое воспитание в детском саду.
МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» Экологическое воспитание детей через познавательно -исследовательскую деятельность Воспитатель Щекалева Светлана.
Транксрипт:

Формирование экологической культуры дошкольников Автор Набережнева Светлана Михайловна воспитатель 2 квалификационной категории

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. В.А. Сухомлинский

В своей профессии я делаю первые, но уже уверенные и сознательные шаги человека, который знает в каком направлении двигаться. Эта работа открыла для меня огромный простор для саморазвития в профессиональном плане. В нашем детском саду создана благоприятная среда для саморазвития педагогов. Моя педагогическая тема «Формирование экологической культуры дошкольников».

Актуальность работы В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологической воспитанности дошкольников.

Задачи: 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления; 2. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром; 3. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Основные принципы моей работы Системность Ориентация на возраст ребенка Интеграция Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи

Формы работы: С детьми дошкольного возраста Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок Дидактические, подвижные и сюжетно- ролевые игры Музыкальные и спортивные развлечения Опытная деятельность Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде Экскурсии на природу Познавательные занятия

Формы работы: С родителями Родительские собрания, консультации Информационные стенды, экологические газеты Семейные гостиные Фоторепортажи, домашнее видео Анкетирование, проведение опросов Ширмы, экологические стенды

Формы работы: Передовой педагогический опыт Видеотренинги Педсоветы, консультации Творческие группы Тематические встречи Практические семинары Экологическая школа С педагогами

Первое, что я сделала, это начала создавать развивающую среду экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы

Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. В процессе работы с детьми заметила, что они в ходе конкретных наблюдений легко усваивают связи между различными природными явлениями.

Для того чтобы организовать поисковую исследовательскую деятельность дошкольников в природе, необходима лаборатория, т.е. место, где сосредоточен материал для постоянного наблюдения за опытами и взаимосвязи живой и неживой природы.

Мы создали мини-библиотеку. Здесь у нас собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литературу известных детских писателей природоведов Пришвина, Бианки использую на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А. Бунина и других.

Ожидаемые результаты Воспитанники должны знать Воспитанники должны уметь основы экологической культуры некоторые особенности природы своего края основные признаки времен года значение природы для человека группы растений и животных Некоторые растения и животные своего края, страны правила поведения в природе различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе выполнять правила личной гигиены различать изученные растения и животных вести наблюдения в природе под руководством воспитателя подкармливать птиц в кормушках ухаживать за комнатными растения

Перспектива работы: Создание совместного проекта «дети – воспитатели -родители»: «Земля – наш общий дом». Выпуск буклетов «Мы исследователи». Представление презентации «Моя семья в лесу» или «Моя семья на даче»

Научно-методическая литература С.Н.Николаева Методика экологического воспитания дошкольников. С.Н.Николаева Юный эколог. Программа и условия реализации в детском саду. В.В.Ранькова, Т.В.Юдина Азбука экологического воспитания. В.В.Смирнова, Н.И.Балуева Тропинка в природу. А.И.Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

Спасибо за внимание!