Использование возможностей ШПД для применения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе. День открытых дверей в МОУ «Очкуровская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Использование ИКТ в образовательном процессе. Из опыта работы администрации и педагогического коллектива МОУ «Очкуровская СОШ» 2008 год.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Мензелинска Республики Татарстан.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Задачи: 1. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий. 2. Способствовать профессиональному становлению молодых (начинающих)
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Транксрипт:

Использование возможностей ШПД для применения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе. День открытых дверей в МОУ «Очкуровская СОШ» Подготовили : зам.директора по УР Оноприенко Т.Н., зам.директора по ВР Бушуева Н.С г.

Цели: 1.Обобщение опыта работы школы по теме «Использование возможностей ШПД для применения современных образовательных технологий в учебно- воспитательном процессе». 2. Распространение опыта работы школы.

Школа с 2009 года работала над темой «Использование возможностей ШПД для применения современных педагогических технологий в учебно- воспитательном процессе», целью которой было создание комфортных условий для интеллектуального, физического, нравственного, творческого развития учащихся. Педагогическим коллективом были успешно решены основные задачи: 1. Интеграция основного и дополнительного образования обучающихся. 2. Решение проблемы неуспешности в обучении и профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков. 3. Создание условий для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни.

Для реализации поставленных целей и задач в школе имелась необходимая нормативно- правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися и теми, кто имел одну «3». Но под особым вниманием были продвинутые учащиеся, мотивированные на учёбу. Учителя занимались коррекцией знаний на основе диагностики, развивая способности и природные задатки у обучающихся, повышали мотивацию к обучению у детей.

Условия реализации цели: Составлен план работы школы Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам ШМО имели чёткий план работы Проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни Работа по реализации учебно- воспитательного процесса носила научно- методический характер

Положительные факторы Школа имеет свои традиции; У школы есть свой имидж; Педколлектив не стоит на месте и делает всё, чтобы обучение было качественным и результативным; Этому способствует работа школы в режиме полного дня.

Преимущества ШПД: ШПД Занятость обучающихся весь день Получение дополнительных образовательных услуг по желанию учащихся Целенаправленная подготовка к ЕГЭ и ГИА Отсутствие правонарушений

Режим работы школы: 5-дневная учебная неделя. Триместровая форма обучения. Продолжительность урока 40 минут.

Работа с детьми ведется по разным направлениям: уроки консуль тации электи вные курсы практи кумы спец курсы проектн ая деятель ность занятия в кабинете информ атики кружки спорти вные часы.

Что дает использование современных образовательных технологий педагогам школы и обучающимся? 1. Интенсификация урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 1. Неограниченные ресурсы

Мультимедиа урок Тестиро вание Эффективный урок ЦОР Презентации ИД Моделирующая среда

Работа в режиме ШПД Разноуровневая, дифференцированная и индивидуальная работа с обучающимися ; Интересная воспитательная работа; Занятость в свободное время; Попытки создания индивидуальной образовательной траектории для отдельных учащихся; Использование индивидуальной траектории занятости; Оптимальные условия для полноценной работоспособности обучающихся с учётом СанПИНовских норм.

Для каждого учащегося разрабатывается индивидуальная карта занятости

Уровень качества результативности процесса обучения: Следует отметить достаточно хороший уровень качества результативности процесса обучения по всем предметам. Анализ успеваемости обучающихся по итогам года показал, что результативность (качество) преподавания учителей на хорошем уровне. Все учебные предметы усвоены обучающимися на уровне стандарта и выше. Экзамены по основным предметам в форме ЕГЭ и ГИА сданы всеми выпускниками.

Сравнительный результат работы школы за прошедшие годы Качество знаний- 46,5% Успеваемость- 95% Качество знаний- 44,2% Успеваемость-100% Качество знаний- 42,6% Успеваемость- 99,3%

О педколлективе Педагогический коллектив состоит из: 13 учителей, 7 воспитателей, 1 вожатой, директора и двух заместителей по учебной и по воспитательной работе. Педагоги и воспитатели исполняли обязанности по совместительству по должности педагогов дополнительного образования, психолога, логопеда, социального педагога. 18 учителей и руководители имеют высшее образование и 4 - среднее- специальное. Высшую квалификационную категорию имеют руководители и 3 педагога. Первую - 13 учителей и воспитателей, вторую – 2 педагога, у 2 педагогов закончились сроки категории, 1 воспитатель (молодой специалист) не имеет категории.

Профессиональное мастерство педагогов и воспитателей В школе организована целенаправленная работа по развитию и совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Так в рамках Методического фестиваля «Дорога от идей до результата» приняли участие 11 педагогов и воспитателей, которые дали открытые занятия: уроки в кабинете информатики с использованием компьютеров, уроки с интерактивной доской, уроки ИКТ, уроки – презентации, творческие уроки.Декадник методического мастерства «Я пришёл на урок» открылся семинаром «Современные образовательные технологии», а закрылся педсоветом в форме круглого стола по теме: «Концепции современного урока». В рамках декадника были даны открытые уроки и занятия 12 педагогами и воспитателями.

МетодическиеМетодические Формы работы Повышение квалификации Методические разработки Новые технологии Элективные курсы Открытые уроки Дополнительное образование Презентация опыта работы Компьютер на уроке учителя ИКТ в проектной деятельности Исследователь- ская и научная работа Работа на сайте Семинарские занятия Работа в интернете Распространение опыта Здоровьесбер- ежения

Цели проблемной группы: Повышение качества образования обучающихся; Повышение профессионального уровня учителя.

Заседания МО

Работа школы по реализации Программ Программа «Здоровье» реализована в школе полностью и начата работа по новой программе. В школе осуществляется контроль за состоянием здоровья обучающихся и за выполнением санитарно-гигиенических требований. Занятия проводятся по кабинетной системе, соответствующей требованиям СанПИНа.

Работа школы по реализации Программ Программа «Концепция информатизации» реализуется в школе с 2008 года по следующим направлениям: использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; Использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения,познания себя в действительности; Использование средств новых технологий в качестве средства творческого разития обучаемого; использование средств современных информационных технологий организации интеллектуального досуга. В результате работы по этой программе повысился уровень информационной культуры педагогов и обучаемых, повысилась мотивация к учению у 50% учащихся, развивается познавательная активность у большинства обучающихся. Увеличилось количество педагогов и воспитателей, владеющих ИКТ-компетентностью. Повысилась информационная культура учащихся. В школе создана локальная сеть. Учителя успешно используют ЦОР.

Работа школы по реализации Программ Программа развития экологического образования ( с 2008 г). Цель программы: Комплексное решение проблем обеспечения экологической безопасности. Решая поставленные задачи, учителя и воспитатели проводят экскурсии, уроки на природе, ведут природоохранную работу, проводят классные часы, беседы, готовят презентации, участвуют в различных конкурсах и смотрах. Ученики изготавливают скворечники, кормушки для птиц, сажают кустарники, деревья, цветы. В прошедшем учебном году начал реализацию проект реконструкции зоны отдыха.

Экскурсия в природу - это здорово!

Работа школы по реализации Программ Программа «Одарённые дети, дети с повышенной мотивацией». Цель Программы: Выявление одарённых детей, детей с повышенной мотивацией и создание условий для оптимального развития их способностей. Учителя и воспитатели используют различные формы работы с такими учащимися: олимпиады, предметные недели, кружки, секции, консультации, практикумы, спецкурсы, индивидуально-групповые занятия и многое другое. Наши ученики принимали активное участие различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах ( Всероссийские олимпиады – 239 учеников, районные – 34 ученика, конкурсы Всероссийские- 62 ученика, областные конкурсы- 5 учеников)

Работа с одаренными детьми Консультации. Олимпиады. Всероссийские конкурсы. Творческие конкурсы. Кружки. Спортивные секции.

Работа школы по реализации Программ Инициатива «Наша новая школа» и модернизация общего образования. Особое внимание администрация школа уделяла реализации инициативы. С этой целью был сформирован Совет по сопровождению введения ФГОС второго поколения. Разработана примерная основная программа начального общего образования. Ведётся просветительская работа среди родителей. Проведены обучающие семинары для учителей начальной школы. Разработаны программы внеурочной деятельности обучающихся. Участвовали в электронном мониторинге готовности ОУ к введению ФГОС. Учащиеся школы участвуют в различных конкурсах и соревнованиях. Улучшается материальная база школы. Педагоги школы повышают квалификацию, проходят аттестацию, участвуют в школьных, районных, областных и Всероссийских семинарах. Проводится диспансеризация учащихся и работников школы. Введено подушевое финансирование. Школа взаимодействует с различными образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения.

Работа школы по реализации Программ Работа по Программе «Школа Полного Дня» позволила решить много вопросов, которые положительно сказываются на занятости обучающихся, праве выбора различной деятельности по интересам, работа с продвинутыми и слабыми обучающимися, вопросы здоровьесбережения, отсутствие правонарушений и стоящих на учете в ДКМ. В школе созданы комфортные условия. Главная концепция ШПД: СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ КАЖДОМУ.

Что дала работа школы в режиме Полного Дня? Позволила эффективно использовать учебную и воспитательную работу. Учащиеся имеют право выбирать дополнительные занятия по интересу.

В основе работы ШПД Личностно ориентированное обучение и воспитание

Забота о здоровье В режиме трехразовое полноценное питание. Технология Базарного. Здоровьесберегающие технологии. Спортивные часы. Прогулки на свежем воздухе. Спортивные секции. Тренажерный зал.

ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ Летняя оздоровительная работа РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ПРАЗДНИКИ, линейки Районные и областные конкурсы АКЦИИ, профилактика правонарушений и вредных зависимостей Презентации, смотры, конкурсы Предметные недели ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ воспитание РАБОТА СМИДа

Сотрудничество МОУ «Очкуровская СОШ» Отдел по образованию опёке и попечительству Центр Детского творчества Молодёжный досуговый центр «Импульс» Детская Юношеская спортивная школа Медицинские учреждения Детская школа искусств Детская музыкальная школа Дом Культуры Библиотека (сельская и городская ) Музеи Центр «Семья» Социальная защита ОВД и ГИБДД г.Николаевск

Поставленные задачи выполнены: Выполнению поставленных задач способствовали: 1.Спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса. 2.Анализ выполнения принятых управленческих решений. 3.Выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности. Администрацией школы была спланирована деятельность работы, способствующая совершенствованию педагогического мастерства учителей и воспитателей школы. Использование коллективной и индивидуальной форм работы администрации позволило большинству педагогов определить собственную траекторию развития по совершенствованию педагогического мастерства.

Спасибо за внимание!