Рассмотреть связь между математикой и окружающей жизнью Установить зависимость между стороной правильного многоугольника и его площадью и периметром.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Со времён Пифагора известны они. В них равные стороны и равны углы. Их встретим в орнаментах и на паркетах В стихотворениях разных поэтов. И даже пчёлы.
Advertisements

Геометрия пчелиных сот Геометрия пчелиных сот. Автор: Шедиков Андрей, 9 класс МОУ «Солерудниковская гимназия»
900igr.net Ломаной называется фигура,которая состоит из точек и соединяющих их отрезков.
Многоугольник Геометрия, 9 класс Учитель Вишневская Н.В.
"Правильные многоугольники в природе. Паркеты из правильных многоугольников"
Запарова Наталья Михайловна, учитель физики МОУ «СОШ с. Кутьино Новобурасского района Саратовской области» 2012 г.
Учитель математики высшей категории МБОУ СОШ 22 Забелина С.А.
Выполнил ученик 10 класса Саухин Артур. Сумма внутренних углов выпуклого n-угольника равна (n – 2) · 180º, где n – число сторон многоугольника. Сумма.
ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ Prezented.Ru.
треугольник шестиугольник пятиугольник ромб четырехугольники.
Научно - исследовательская работа «Геометрическая мозаика на плоскости» «Геометрическая мозаика на плоскости» Работу выполнил Ильичёв Евгений ученик 11.
Почему пчелы «выбрали» для ячеек на сотах форму правильных шестиугольников? Работу выполнили ученицы 9 «Б» класса СОШ 2 г.Балаково Степанова Валерия и.
Подготовила учитель математики МОУ СОШ 36 Ковальчук Л.Л.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА Работу выполнил: Розов Егор ученик 8 «А» класса гимназии 8 Учитель: Тараторина Н. А.
ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ 5 г. Кстово Нижегородской области Гущина Татьяна Леонидовна.
Удивительный мир многогранников Преподаватель математики В.А. Чепуштанова.
В ПРИРОДЕ Многогранники в природе " Природа вскармливает на своем лоне неисчерпаемое количество удивительных созданий, которые по красоте и разнообразию.
Систематизировать знания об основных видах многогранников. Показать их применение в других науках и деятельности человека.
Правильные паркеты. Правильные паркеты. Проект подготовила учащаяся МОУ- СОШ 6 г. Маркса Жильникова Настя Жильникова Настя Руководитель: Мартышова Людмила.
«Гармония является господствующей частью как геометрии так и архитектуры» В.Шеллинг.
Транксрипт:

Рассмотреть связь между математикой и окружающей жизнью Установить зависимость между стороной правильного многоугольника и его площадью и периметром.

ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ В ПРИРОДЕ Правильные многоугольники встречаются в природе. Один из примеров – пчелиные соты, которые представляют собой многоугольник покрытый правильными шестиугольниками. На этих шестиугольниках пчёлы выращивают из воска ячейки. В них пчёлы и откладывают мёд, а за тем снова покрывают сплошным прямоугольником из воска.

«Далее этой ступени совершенства в архитектуре естественный отбор не мог вести, потому что соты пчёл абсолютно совершенны с точки зрения экономии труда и воска» Ч. Дарвин ? Задача 1 Пчелиные соты представляют собой прямоугольник, покрытый правильными шестиугольниками. Найти какими ещё правильными многоугольниками можно покрыть плоскость.

Метод уравнений Предположим, что плоскость покрыта правильными n- треугольниками, причём каждая вершина является общей для Х таких многоугольников, α – внутренний угол правильного многоугольника, равный α=180°(n-2) : n, тогда 180°(n-2)х : n= 360° Учитывая, что Х –целое, получаем n= 3,4,6. Итак, плоскость можно покрыть треугольниками, квадратами и правильными шестиугольниками.

Метод перебора. n=3. Три угла, плотно составленные, составляют 180°, шесть углов - 360°. Плоскость покрыта без просветов. n=4. Четыре внутренних угла вместе дают 360°, плоскость покрыта без просветов. n=5. Внутренний угол правильного многоугольника равен 108°, остаётся просвет в 36°. Плоскость без просветов не покрывается. n=6. Внутренний угол правильного шестиугольника равен 120°, три шестиугольника, составленные вместе, образуют 360°. Плоскость покрывается без просветов. Метод перебора можно продолжать и дальше, итогом будет служить вывод, чтобы без просветов плоскость можно покрыть лишь правильными треугольниками, квадратами, правильными шестиугольниками.

«Странные общественные привычки и геометрические дарования пчёл не могли не привлечь внимания и не вызвать восхищения людей, наблюдавших их жизнь и использовавших плоды их деятельности» Г. Вейль Задача 2 Почему пчёлы выбрали именно шестиугольник? ?

Решение Для ответа на этот вопрос нужно сравнить периметры разных многоугольников, имеющих одинаковую площадь. Пусть даны правильный треугольник, квадрат и правильный шестиугольник. У какого из этих многоугольников наименьший периметр? Пусть S- площадь каждой из названных фигур, сторона an- соответствующего правильного n-угольника. Для сравнения периметров запишем их соотношение Р3 : Р4 : Р6 = 1 : 0,877 : 0,816 Мы видим, что из трёх правильных многоугольников с одинаковой площадью наименьший периметр имеет правильный шестиугольник. Стало быть, мудрые пчёлы, экономят воск и время для построения сот.

Некоторые итоги На этом математические секреты пчёл не заканчиваются. Интересно и дальше исследовать строение пчелиных сот. Расчётливые пчёлы заполняют пространство так, что не остаётся просветов, экономя при этом 2% воска. Как не согласиться с мнением Пчелы из сказки «Тысяча и одна ночь»: «Мой дом построен по законам самой строгой архитектуры. Сам Евклид мог бы поучиться, познавая геометрию моих сот». Так с помощью геометрии мы прикоснулись к тайне математических шедевров из воска, ещё раз убедившись во всесторонней эффективности математики.