Понятие как форма мышления Урок информатики в 6 классе Выполнила :Левченко Мария МОУ «СОШ 26» г.Брянска 6 Б класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие как форма мышления. Логика – наука изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений и доказательств. Логика.
Advertisements

Чувственное познание окружающего мира. Понятие как форма мышления. §2.2, 2.3.
Логика (от греч. Logos – слово, понятие, рассуждение, разум) – наука о законах и формах рационального мышления, методах формализации содержательных теорий.
Информация и знания Чувственное познание окружающего мира Абстрактное мышление КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
Тема: Понятие как форма мышления На дом: §2.3 (стр ) В раб.т. заполнить стр
Тема: Чувственное познание окружающего мира На дом: §2.2 в раб.тетр. Упр 7 стр 41.
Информатика 6 класс. С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет и другие его проявления).
1 из 12 Опрос Чем является информация для человека? Информация – это знания, которые человек получает из различных источников. Любое ли сообщение пополняет.
Информация и знания Чувственное познание окружающего мира Абстрактное мышление §7 КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Логика Логика (от греч. Logos – слово, понятие, рассуждение, разум) – наука о законах и формах рационального мышления, методах формализации содержательных.
Чувственное познание окружающего мира. С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет.
Понятие как форма мышления МБОУ «СОШ3» Иркутская обл., г.Братск Учитель информатики Хороших О.В.
Москва, 2006 г.1 ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ. Москва, 2006 г.2 Чувственное познание.
Чувственное познание окружающего мира.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 МЫШЛЕНИЕ Н. Рерих, «Мысль» (1946 г.)
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ как форма МЫШЛЕНИЯ Понятие личности Понятие красоты.
ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК Кафедра социальных наук ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине «Социальная информатика» Специальность «Социальная работа» на тему.
ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.. Органы чувств - средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. средства приема сигналов из.
1 из 12 Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ окружающего мира.
Транксрипт:

Понятие как форма мышления Урок информатики в 6 классе Выполнила :Левченко Мария МОУ «СОШ 26» г.Брянска 6 Б класс

Повторение Чем является информация для человека? Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. 2 Каким должно быть сообщение, чтобы оно пополнило ваши знания? Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.

Информативны ли для вас следующие сообщения: 1. Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов. 2. Конъюнкция –это логическое умножение 3 Какими средствами приема сигналов из внешнего мира обладает человек? Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг.

Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств и вызывают ….. Ощущения, восприятия и представления 4 Отдельное свойство объекта окружающего мира вызывает у нас : Представление Представление Ощущение Ощущение Восприятие Восприятие

Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств, -Это: Представление Представление Ощущение Ощущение Восприятие Восприятие 5

Из чего складывается восприятие? Приведите примеры. Оно складывается из отдельных ощущений. С помощью глаз воспринимаем форму, цвет; с помощью языка –вкус; с помощью носа - аромат и т.д. 6

Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее,- это: Представление Представление Ощущение Ощущение Восприятие Восприятие 7 С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления окружающего мира. Законы мира, сущность предметов и явлений, общее в них мы познаем с помощью мышления.

«Понятие как форма мышления» Тема урока: 8 Цели урока: Познакомиться с логикой - наукой о законах и формах человеческого мышления Познакомиться с логикой - наукой о законах и формах человеческого мышления Сформировать представление о понятии как одной из форм мышления Сформировать представление о понятии как одной из форм мышления Логика (от греч. Logos – слово, понятие, рассуждение, разум) – наука о законах и формах мышления.

Логика как наука Логика – одна из древнейших наук. Её основателем считается величайший древнегреческий философ Аристотель, который первым систематизировал формы и правила мышления, обстоятельно исследовал категории «понятие» и «суждение», подробно разработал теорию умозаключений и доказательств, описал ряд логических операций, сформулировал основные законы мышления. 9

объекты

признаки Свойства Зеленый Круглый Сочный Горький Отношения Больше Меньше Длиннее Легче Громче 11 существенные несущественные

Например, признаками понятия апельсин являются: круглый, оранжевый, упругий, сладкий, ароматный. Можно ли по этим признакам отличить апельсин от не апельсина? По ним легко отличить апельсин от яблока, но нельзя отличить апельсин от мандарина. Поэтому для точности идентификации апельсина необходимо ввести дополнительные признаки. Существенными называются такие признаки, каждый из которых, взятый отдельно, необходим, а все вместе достаточны, чтобы с их помощью отличить (выделить) данный предмет (явление) от всех остальных и сделать обобщение, объединив однородные предметы в множество. 12 Понятие – форма мышления, в которой отражаются отличительные существенные признаки предметов. Примеры понятий: апельсин, трапеция, белизна, река Нил, ураганный ветер, студент медицинского института.

14

15

16

17

Слова-синонимы Масса Масса Уйма Уйма Бездна Бездна Тьма Тьма Пропасть Пропасть Множество Множество Много Много 20

Слова-синонимы 21 мальчик малец мальчуган паренёк мальчонка парнишка мальчишка пацан хлопец хлопчик шкет

Слова-синонимы 22 девушка мамзель девица деваха дивчина барышня

Слова-синонимы 23 ключ криница родник

Самое главное Все окружающие нас объекты обладают некоторыми признаками. Все окружающие нас объекты обладают некоторыми признаками. В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов. В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов. В языке понятие выражается одним или несколькими словами. В языке понятие выражается одним или несколькими словами. Словами мы пользуемся, когда говорим. Понятиями мы пользуемся, когда думаем. Словами мы пользуемся, когда говорим. Понятиями мы пользуемся, когда думаем. Понятие – это форма мышления. Понятие – это форма мышления. 24

Закрепление Укажите понятия, определяемые следующими словами. 25 Группа слов, которая выражает законченную мысль предложение

Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов суффикс 26 Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их местоимение

Расстояние, преодолеваемое за единицу времени скорость 27 Часть прямой, ограниченная с двух сторон отрезок

Многоугольник с наименьшим числом сторон треугольник 28 Натуральное число, на которое заданное натуральное число делится без остатка делитель

Натуральное число, имеющее только два делителя: единицу и само это число Простое число 29

Домашнее задание § 2.3, вопросы 1-8 стр.38 § 2.3, вопросы 1-8 стр.38 Задание на листах (придумать загадки, поработать со словарем) Задание на листах (придумать загадки, поработать со словарем) Практическая работа 7 (стр ) Практическая работа 7 (стр ) 30

Практическая работа 7 «Размещаем текст и графику в таблице» «Размещаем текст и графику в таблице»Стр.138 Приобретаемые умения и навыки: Перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы, Находить нужный рисунок в коллекции ClipArt, Вставлять рисунок из коллекции ClipArt в требуемое место, Придавать рисунку из коллекции ClipArt размеры по своему усмотрению. 31

Используемая литература: БосоваЛ., Информатика 6 класс БосоваЛ., Информатика 6 класс Методика преподавания информатики Методика преподавания информатики