УРОК – это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными рамками отрезок учебно – воспитательного процесса. В нём в сложном взаимодействии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Advertisements

Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Урок иностранного языка, его анализ и самоанализ Составитель учитель французского языка школы 347 Невского района Санкт-Петербурга Колпакова Ирина Геннадьевна.
Учитель в оценке детей 1. Много знает – 76%; 2. Чуткий и внимательный – 74%; 3. Трудолюбивый – 73%; 4. Добрый, справедливый – 72%; 5. Интересно, от души.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Современный урок при переходе на вторые стандарты Ниневская Л.В., учитель начальных классов Великая цель образования - это не знания, а действия Гербер.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
«Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нем как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Урок - основная форма организации обучения в современной школе Деловая игра: «Формы организации учебного процесса в школе». Автор: Ересько Тамара Николаевна.
1 Тренировочный урок Вводный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Транксрипт:

УРОК – это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными рамками отрезок учебно – воспитательного процесса. В нём в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся.

Общие подходы к организации урока. Усиление социальной направленности Практико-ориентированность образования Направленность на развитие мышления. практических навыков Дифференциация образовательного процесса

Признаки современного урока 1. Урок направлен на выполнение социального заказа общества. 2. Деятельность осуществляется с учётом новейших достижений психологии и педагогики. 3. Деятельностный подход в обучении. 4. Оптимизация содержания обучения. 5. Комплексный подход к организации учебного процесса.

6. Совершенная структура урока. 7. Соотношение рационального и эмоционального. 8. Формирование УУД 9. Создание разнообразных учебных ситуаций 10. Эмоциональный подъём 11. Наличие НОТ учителя и ученика

Модели дидактических систем Традиционная Технологическая Компетентностная

Классические типы Нетрадиционные типы Вводный урок Тренировочный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы Комбинированный урок Повторительно-обобщающий урок Урок фантазирования Урок - соревнование Урок открытых мыслей Урок - турнир Урок - диспут Урок - эврика Урок - зачет Урок - творчества Урок - спектакль Урок - конкурс Урок - конференция Интегрированный урок Урок - игра Урок - сказка Урок взаимообучения Урок - КВН Урок - путешествие Аукцион знаний Волшебный конверт

1)организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся к уроку; 2)проверка домашнего задания;

Основные этапы современного урока 3)проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме; 4)постановка цели занятия перед учащимися; 5)первичная проверка понимания;

Основные этапы современного урока 6)домашнее задание к следующему уроку; 7)подведение итогов урока.

1 – много знает – 76%; 2 – чуткий и внимательный – 74%; 3 – добрый, справедливый – 72%; 4 – трудолюбивый – 73%; 5 – интересно, от души объясняет – 69%; 6 – при объяснении видит, кто не понимает и спешит оказать помощь – 61%; 7 – с весёлым характером - 61%;

8 – не жалуются родителям – 58%; 9 – во время перемены с нами – 38%; У старшеклассников оценочные требования к учителю выше. Они среди качеств личности хорошего учителя называют: 1 – высокая культура, эрудиция и знания предмета – 72%; 2 – принципиальность, требовательность по отношению к учащимся, товарищам по работе – 71%; 3 – добросовестное отношение к выполнению своих обязанностей – 69%; 4 – чуткость, внимание, такт – 64%; 5 – требовательность к себе – 63% и так далее

Три постулата современного урока Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины Урок есть часть жизни ребёнка Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остаётся всегда наивысшей ценностью

Триединая цель урока План-конспект Формы обучения Методы и приёмы обучения Типы уроков

Технологическая карта тематического и поурочного планирования Технологический приём Этап технологии Задача этапа и диагностика его эффективности

Ключевые базовые компетентности Опыт ребёнка Умение решать жизненные ситуации Психолого-педагогическая ситуация