Интерактивное обучение. ОБЩЕНИЕ в педагогическом взаимодействии Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные воспитательные технологии. Воспитательные технологии Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих.
Advertisements

Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Меня зовут Никитина Ирина Михайловна. Место работы, должность: МОУ Меленковская СОШ 1, учитель русского языка и литературы.
Применение интерактивных технологий в образовательном процессе Волкова Е. А. к. п. н., доцент кафедры информационных технологий.
Титова Ольга Борисовна. Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
МАСТЕР-КЛАСС « Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности учащихся» Ведущий : Морозова Наталья Васильевна.
Деятельность и общение. Деятельность и общение.. Деятельность и общение. 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Курсовая работа на тему ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗАХ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В МЛАДШЕМ.
Из опыта работы воспитателя ГУО «СОШ 31 г.Гомеля » Душкиной И.Е.
Мастер-класс «Использование интерактивных форм и методов обучения в создании системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку» Савина Ирина Вячеславовна, заместитель.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Формирование диалогической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с использованием дидактических игр Выполнил: учитель-логопед Шишкина С.В. МДОБУ91.
Коммуникативно-диалоговые технологии. Интернет-технологии в образовании Коммуникативно-диалоговые технологии. Интернет-технологии в образовании. К методическому.
Транксрипт:

Интерактивное обучение

ОБЩЕНИЕ в педагогическом взаимодействии Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку совместной стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека

Стороны общения Традиционно выделяют 3 стороны общения: 1. Информативную (обмен информацией); 2. Интерактивную (выработка стратегии и координация совместных действий при совместной деятельности); 3. Перцептивную (адекватное восприятие и понимание друг друга в процессе общения)

Интерактивная сторона общения лат. inter (между) + actio (действие) В психологии и социологии взаимодействие рассматривается как совместная деятельность, которая представляет собой организованную систему активности взаимодействующих индивидов, направленную на воспроизведение объектов материальной и духовной культуры.

Стратегии межличностных взаимодействий индивидов

Интерактивное обучение Это обучение, погруженное в общение Истоки интерактивного обучения можно найти в методах и приемах работы психотерапевтических групп (Т-группы, гештальт - группы, группы встреч, арт- терапии, психодрамы и др.) Главная особенность данной методики заключается в том, что процесс научения происходит в совместной деятельности.

Задачи групповой формы обучения 1. Конкретно-познавательная задача, которая связана с непосредственной учебной ситуацией; 2. Коммуникативно-развивающая задача, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы; 3. Социально-ориентационная задача, воспитывающая гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Функции успешной деятельности В группе интерактивного обучения должны осуществляться две основные функции, необходимые для успешной деятельности: 1. Решение поставленных задач (учебных, поведенческих и пр.); 2. Оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы

Организация групповой деятельности

Нормы поведения в процессе интерактивного обучения В совместной работе нет «актеров» и «зрителей», все - участники; Каждый член группы заслуживает того, чтобы его выслушали не перебивая; Следует говорить так, чтобы тебя понимали; высказываться непосредственно по теме, избегая лишней информации; Если прозвучавшая информация не вполне ясна, задавать вопросы «на понимание»( например, «Правильно я понял?..»); только после этого делаются выводы; Критикуются идеи, а не личности; Цель совместной деятельности заключается не в «победе» какой –либо точки зрения, а в возможности найти лучшее решение, узнав разные мнения по проблеме, и т.д.

Основы интерактивного обучения

Примеры организации учебных взаимодействий 1. Учебная пара (диада).Постоянного и сменного состава. 2. Групповая работа в тройках (триада). Малые группы 1. Учебные четверки (квартеты). 2. Групповая работа в пятерках, шестерках, семерках.

Организация учебного пространства Диалогичные формы взаимодействия предполагают, что собеседники обращены лицом к лицу:

Парная работа Последовательный пересказ друг другу определенной части учебного материала; Взаимопроверка проделанной работы; Работа в режиме интервью (ответы на заранее подготовленные вопросы). «Хоровод»

Учебная деятельность в триадах Большая коллегиальность, аргументированность (за счет большого числа возникающих идей); Большая контактность и лабильность группы; Рефлексивность (за счет появления третьего лица) как новообразование в работе группы.

Обучение в малых группах : учебные четверки

Организация работы в пятерках Сначала проблема обсуждается внутри группы из пяти человек. Каждый участник к концу обсуждения должен иметь общий для данной группы план решения(время минут); Затем первоначальные группы временно распадаются; организуются новые, сформированные по принципу»буквенного единства»: А-А-А- А- и т.д.Каждый из участников новой группы предлагает свой путь решения проблемы и знакомится с вариантами других групп. Выбирается общее решение(10-15 минут); Далее восстанавливаются первоначальные группы. При совместном поиске находится объективное решение проблемы.

Классификационные параметры интерактивных технологий Философская основа: гуманистическая, природосообразная. Методологический подход: коммуникативный. Характер содержания: адаптивно-вариативный. Вид социально-педагогической деятельности: сопровождения. Тип управления УВП: взаимообучение. Преобладающие методы: диалогические. Организационные формы: любые. Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: интерактивный, демократический, сотрудничества.

Целевые ориентации интерактивных технологий Активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся. Возбуждение внутреннего диалога у учащегося. Обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена. Индивидуализация педагогического взаимодействия. Вывод учащегося на позицию субъекта обучения. Достижение двусторонней связи (обмена информацией) учащего и учащегося. Самой общей задачей учителя - ведущего в интерактивной технологии является ФАСИЛИТАЦИЯ (поддержка, облегчение).

Примеры интерактивных технологий Развитие критического мышления; Технология проведения дискуссий; Технология « Дебаты»; Тренинговые технологии;