Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Краеведение как основа фундаментальных наук Из опыта работы учителя географии и биологии Октябрьской средней школы отдела образования города Лисаковска.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Люби и знай родной Алтай Учебно-методический комплекс для основной общеобразовательной школы. 5 класс. Автор-составитель Г.А.Копчакова.
НАСЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО КРАЯ И ЕГО КУЛЬТУРА Элективный курс по географии Фомина Вера Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 5.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» СЕЛА КУРШАВА АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ.
Программа по краеведению 8 класс. Цели программы O 1) реализация краеведческого принципа обучения, комплексного изучения территории, пространственно-временных.
Мандракова Надежда Ивановна Учитель истории, обществознания, географии, краеведения, ОБЖ; Образование высшее, ТГПИ. Учитель I квалификационной категории;
КОНКУРС МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УРОКОВ Номинация : география Учебный предмет : География материков и океанов. Тема урока : Страны Северной Африки. Алжир. Класс.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Калинина Вера Владимировна ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 5 Г. ОХАНСК СТАЖ РАБОТЫ В ДОУ – 4 ГОДА ОБРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КАТЕГОРИЯ - 2.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
П РОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ « КУЛЬТУРА МОЕГО НАРОДА » ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ Содержание программы заключается в комплексно-системном подходе к изучению.
Формирование культурно-географической компетентности учащихся при изучении курса «География России»
Транксрипт:

Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Окончила Нижегородский государственный педагогический институт в 1998 году Окончила Нижегородский государственный педагогический институт в 1998 году Стаж работы 20 лет Стаж работы 20 лет

Квалификационная работа «Географическое краеведение. Вознесенский край» Программа для учащихся 6 класса (34 часа)

Вознесенск наш растет, расширяется, Светом, музыкой наполняется, Этажи домов к небу ставятся. И поэты есть и ученые, Есть и пахари, в труд влюбленные. Знаем, есть края красоты иной, Но Вознесенский край нам навек родной. А.Забелин А.Забелин

Актуальность программы Одним из приоритетных направлений в преподавании географии является усиление практической направленности географических знаний, широкое их применение в повседневной жизни, деятельностный характер и личностная ориентация образования. Местный материал, природно-экономические особенности своего района предоставляют больше возможностей в развитии этих направлений. Одним из приоритетных направлений в преподавании географии является усиление практической направленности географических знаний, широкое их применение в повседневной жизни, деятельностный характер и личностная ориентация образования. Местный материал, природно-экономические особенности своего района предоставляют больше возможностей в развитии этих направлений.

Цель программы Воспитание и развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей на основе познания своего края

Задачи Изучить природные особенности своей местности: рельеф, горные породы, климат, воды, почвы, органический мир. Изучить природные особенности своей местности: рельеф, горные породы, климат, воды, почвы, органический мир. Формировать практические навыки наблюдения за объектами природы на местном материале. Формировать практические навыки наблюдения за объектами природы на местном материале. Ознакомить учащихся с культурой и бытом своего народа. Ознакомить учащихся с культурой и бытом своего народа. Научить применять накопленный краеведческий материал при изучении географии и во внеклассной работе. Научить применять накопленный краеведческий материал при изучении географии и во внеклассной работе. Воспитать чувство уважения и любви к своей родине, готовность участвовать в ее развитии, чувство ответственности за свой край. Воспитать чувство уважения и любви к своей родине, готовность участвовать в ее развитии, чувство ответственности за свой край.

Программа включает изучение основных объектов природы, населения, культуры, быта, проблемы экологии и экономики, историю заселения и хозяйственного освоения территории.

Программа Программа Пояснительная записка Пояснительная записка Содержание программы Содержание программы Учебно-тематическое планирование Учебно-тематическое планирование Требования к знаниям и умениям учащихся Требования к знаниям и умениям учащихся Контрольно-измерительный материал Контрольно-измерительный материал

Содержание программы Введение Введение Природа своей местности Природа своей местности Население и хозяйство своей местности Население и хозяйство своей местности

Темы программы 1. Введение -3 ч. 1. Введение -3 ч. 2. Географическое положение Вознесенского района- 3 ч. 2. Географическое положение Вознесенского района- 3 ч. 3. Особенности рельефа своей местности-3 ч. 3. Особенности рельефа своей местности-3 ч. 4. Климатические особенности своей местности-3 ч. 4. Климатические особенности своей местности-3 ч. 5. Внутренние воды своей местности-3 ч. 5. Внутренние воды своей местности-3 ч. 6. Особенности почв своей местности-2 ч. 6. Особенности почв своей местности-2 ч. 7. Особенности растительного и животного мира-3 ч. 7. Особенности растительного и животного мира-3 ч. 8. Природные зоны своей местности - 2 ч. 8. Природные зоны своей местности - 2 ч. 9. Охраняемые природные территории своей местности- 2 ч. 9. Охраняемые природные территории своей местности- 2 ч. 10. Особенности населения Вознесенского района- 2 ч. 10. Особенности населения Вознесенского района- 2 ч. 11. Природные ресурсы и особенности хозяйственной деятельности края-2 ч. 11. Природные ресурсы и особенности хозяйственной деятельности края-2 ч. 12. Прошлое моего края 3-ч. 12. Прошлое моего края 3-ч. 13. Историко- культурное наследие Вознесенского района-1 ч. 13. Историко- культурное наследие Вознесенского района-1 ч. 14. Родная школа,ее история и традиции-1 ч. 14. Родная школа,ее история и традиции-1 ч. 15. Родной край- частица нашей Родины-1 ч. 15. Родной край- частица нашей Родины-1 ч.

Практические работы Всего-16 Всего Использование населением даров леса. Отражение природы в народных промыслах и искусстве. 11. Использование населением даров леса. Отражение природы в народных промыслах и искусстве. 12. Характеристика природной зоны своей местности. 12. Характеристика природной зоны своей местности. 13. Составление и анализ диаграммы «Половозрастной состав населения населенного пункта». 13. Составление и анализ диаграммы «Половозрастной состав населения населенного пункта». 15. Ознакомление с бытом и традициями своего края. 15. Ознакомление с бытом и традициями своего края. 16. Генеалогическое дерево семьи. 16. Генеалогическое дерево семьи.

Творческие работы Составление коллекции «Горные породы и полезные ископаемые» Составление коллекции «Горные породы и полезные ископаемые» Выявление источников загрязнения вод своей местности, родники и их благоустройство. Выявление источников загрязнения вод своей местности, родники и их благоустройство. Разработка проектов улучшение почв своей местности. Разработка проектов улучшение почв своей местности. Ландшафтные памятники своей местности. Ландшафтные памятники своей местности. Топонимика одного из географических объектов своей местности - выяснение происхождения его названия. Топонимика одного из географических объектов своей местности - выяснение происхождения его названия.