«Правильные и неправильные дроби» 5 класс Составила Сироткина И.И., учитель МОУ Новоталицкой СОШ 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ыберите пару, чтобы получить правильный ответ В ыберите пару, чтобы получить правильный ответ Дробь называется неправильной, если… Числитель меньше.
Advertisements

Добрый день!. правильные неправильные не Правильные и неправильные дроби.
Урок математики (5класс) Тема: Правильные и неправильные дроби. Составила: Григорьева Оксана Геннадьевна, учитель Г ОУ СОШ 43 5.
Правильные и неправильные дроби. Мы уже знаем, что такое дробь. Это определенная часть целого. У дроби есть знаменатель. Он показывает на сколько долей.
Тема: Правильные и неправильные дроби.. Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок.
Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная.
Ольга Николаевна Кленикова Ольга Николаевна Учитель математики МБОУ СОШ с.Каменское, Елецкого района Липецкой области.
Какая часть квадрата закрашена на рисунках? В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в июле 31 день. Какую часть года составляет февраль, а какую.
Правильные и неправильные дроби Урок математики 5 класс Учитель математики Жигова Наталия Анатольевна МАОУ сош 25.
Урок математики (5класс) Тема: Правильные и неправильные дроби.
Цели урока 1.Повторить понятия: доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби 2.Продолжить развивать умение читать.
Основное свойство дроби. 5 класс. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей.
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Дроби в 4 классе. Действия над ними.
Содержание 1) Дроби. Числитель и знаменатель 2) Основное свойство дроби. Сокращение дробей 3) Сравнение дробей с одинаковым знаменателем 4) Сравнение дробей.
Какая часть квадрата закрашена на рисунках?Какая часть квадрата закрашена на рисунках?
Основное свойство дроби. Запишите, какая часть фигуры закрашена оранжевым, какая – желтым и какая – зеленым цветом. Постарайтесь найти разные способы.
Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная.
Сегодня на уроке я хочу : Узнать …. Научиться ….. Составлять …. Понять …….
Доли. Обыкновенные дроби Демонстрационный материал 5 класс.
План 1.Понятие и определение доли 2.Название долей 3.Дробь. Определение числителя и знаменателя 4.Что показывает числитель и что знаменатель.
Транксрипт:

«Правильные и неправильные дроби» 5 класс Составила Сироткина И.И., учитель МОУ Новоталицкой СОШ 2014 год

«Учёные Грузии нашли золото в составе крови человека» Из журнальной статьи.

ЗОЛОТАЯ КРОВЬ (ЭДУАРД АСАДОВ) Не так давно учёные открыли Пусть небольшой, но золотой запас. Они его не в рудниках отрыли, Они его нашли в крови у нас. И пусть всего-то малая частица,- Не в этом суть, а суть, наверно, в том, Что в нашем сердце золото стучится, И мы весь век живем, как говорится, Согреты этим золотым огнем. Мы знаем фразу: «золотые руки!» Иль, скажем: «золотая россыпь слов!» Теперь буквально с помощью науки Сказать мы вправе: «золотая кровь!» И может быть с момента первородства Чем было больше золота в крови, Тем больше было в людях благородства, И мужества, и чести, и любви. И я уверен в том, что у Чапая, У Фучика, у Зои, у таких, Кто отдал жизнь, не дрогнув за других, Струится кровь по жилам золотая! И право, пусть отныне медицина, Ребят готовя в трудные бои, Глядит не на процент гемоглобина, А на проценты золота в крови. И нет верней проверки на любовь, На мужество и стойкость до конца. Где полыхает золотая кровь, Там бьются настоящие сердца!

Золота в крови человека содержится очень малая часть единицы объёма, у кого-то 1/ ,у кого-то 1/ или 3/ или 1/ и т.д. Чтобы увеличить эти показатели не рацион питания надо менять, не количество потребляемых витаминов, а количество добра, любви, уважения, понимания, поддержки ко всему и ко всем кто нас окружает. Нет единиц измерения для этих величин, но все мы понимаем, что чем больше этих качеств у человека, тем проще, легче, приятнее с ним общаться, хочется видеть таких людей в кругу своих друзей. А кому-то срочно необходимо увеличить эти качества в 10/3; 20/7;100/1, 500/2 раз, а кому-то в 5/5 раза.,или в 10/10 раза. Вы, вероятно, догадались, что речь на уроке пойдет об обыкновенных дробях

Правильные и неправильные дроби

Вспомните !

1.Число, стоящее над чертой дроби, называется Числитель 2.Число, стоящее под чертой дроби, называется Знаменатель

Ч -- З ЧЕЛОВЕК СТОИТ НА ЗЕМЛЕ Для лучшего запоминания.

Ответьте на вопросы, ответы запишите в тетрадь

1. Знаменатель дроби показывает 2. Числитель дроби показывает 3. Если числитель равен знаменателю, то дробь равна 4. 1/100 метра называется 5. 1/1000 кг называется 6. Какую часть суток составляют 5 часов? 7. 1/10 метра называется 8. 1/4 часа составляет (на сколько долей делят). (сколько таких долей взято). (единице) (сантиметром) (граммом) (5/24) (дециметром) (15 минут)

Какой дробью можно выразить заштрихованную часть фигуры?

Обозначьте дробью желтую часть круга

Изучение нового материала

Правильные дроби Неправильные дроби

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.

Запишите еще по 3 дроби в каждую группу

Г.Глейзер Дроби, у которых числитель больше знаменателя, в средние века называли ложными, в противовес правильным дробям, которые называли реальными.

Тренировочные упражнения

Обозначьте с помощью дробей закрашенные части фигуры

1. Любая правильная дробь (больше, меньше) единицы. меньше 2. Любая неправильная дробь (больше, меньше, равна) единицы. больше или равна 3. Какие натуральные числа можно подставить вместо х х х х, чтобы было верное неравенство:11/17<x/17<13/17? Найдите два значения а, при которых дробь а/9 будет неправильной и меньше 11/9 9;10 5. Верно ли, что все дроби, в которых числитель равен знаменателю, равны? да, равны 1 6. Может ли дробь, которая меньше 5/7,быть неправильной? нет, т.к. 5/7 меньше 1

Работа в парах

1. Среди дробей 7/а ; а/7; а/а назовите правильную, если а>7 2. Среди дробей а/в ;в/с и с/а назовите неправильную, если 1/с<1/в <1/а 3. Сравните числа а,в и с, если а/с < а/а < в/с 4. «Третий лишний». В каждом ряду два числа обладают каким-то общим свойством, а к третьему это свойство не подходит. Выпиши это число а ) 2/5; 7/9; 8/8 б ) 32/31; 2/15; 45/28 в ) 3/17; 4; 29 7/а с/а а < с < в 8/8 2/15 3/17

Работа в группах

На каждый вопрос нужно ответить «Да» или «Нет» 1. Числитель правильной дроби меньше знаменателя. 2. Неправильная дробь располагается на координатном луче левее единицы. 3. 2/3 от 30 составляют Если в дроби 3/12 поменять местами числитель и знаменатель, дробь увеличится /7=2/5 6. 5/20+15/20= неправильная дробь. 7. 1/5 часа составляет 15 минут дней составляют 7/7=1 неделю. 9. 1/5 числа равна 15. Число мм составляет 1/ км. Да Нет Да Нет Да

Решите задачу На островах Тихого океана живут черепахи – гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься сидя у них на панцире. Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет задание: 1-7/30= 1-1/3= 1-1/5= 1-5/7= 1-3/8= 1-1/10= 1-5/11= 1-7/20= 1-3/4= 1-1/2= Заменить получившиеся дроби буквами: 1/42/36/115/84/513/2023/301/29/102/7 иееорлдсхм ОТВЕТ: ДЕРМОХЕЛИС

За верный ответ на вопрос – 5 баллов. За верное решение задачи – 20 баллов. Вы набрали 70 баллов? Молодцы!

Блиц-опрос

1. Если числитель дроби меньше её знаменателя, то эта дробь называется 2. Если числитель дроби больше её знаменателя или равен ему, то эта дробь называется 3. Любая правильная дробь (больше, меньше) единицы 4. Любая неправильная дробь (больше, меньше, равна) единицы (е) 5. Если в дроби 5/8 числитель и знаменатель поменять местами, то дробь (увеличится, уменьшится) 6. Дробь х/5 будет правильной при х равном… 7. Дробь 7/а будет неправильной при а равном… 8. Среди дробей 8/3; 2/10; 1/16; 47/47; 35/35 правильными будут … 9. При х=22 дробь х/23 будет (правильной, неправильной) Правильной Неправильной Меньше Больше или равна Увеличится 1;2;3;4 1;2;3;4;5;6;7 2/10; 1/6 Правильной

Оценка за блиц-опрос 4-5 верных ответа - «3» 6-7 верных ответа -«4» 8-9 верных ответа -«5».

Итог урока

Что нового узнали на уроке? Какие дроби называются правильными? Приведите примеры Какие дроби называются неправильными? Приведите примеры

Домашнее задание

Закрасить одним цветом 7/4 круга; другим цветом 35/16 квадрата; третьим цветом 66/20 прямоугольника. п. 25