Модель воспитания в историческом романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Выполнила: ученица 8 «А» класса Родионова Анна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация ученицы 11 «А» класса МОУ «Средняя школа 14» г. Кимры Тверской области Дорофеевой Анастасии. Учитель Журавлёва И. И г.
Advertisements

К уроку – пресс – конференции по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Презентация по литературе на тему «Честь» по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Презентация по литературе на тему «Честь» по произведению А.С.
МКОУ «Игалинская СОШ» Тест по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Разработка Эфендиева М.М год.
Презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему: Урок по литературе " Подготовка к написанию сочинения по повести Пушкина "Капитанская дочка".
Исследование на тему: «Становление характера Петра Гринёва в детстве и юности» Береги честь смолоду. Пословица Исследование выполнили: Орлова Александра,
Презентация по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Выполнила Хлебенкова Яна МОУ Альмяковская ООШ Первомайского района Томской области.
Предложения двусоставные и односоставные, простые и сложные. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Интеллектуальная игра.
Гусейнова Гюнай ученица 11 «Б» класса СОШ 5. Цели и задачи: Проследить историю возникновения поучений в русской литературе, исследовать их содержание,
Тест по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
«Благие потрясения» в жизни главного героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Авторы: Иванова Екатерина, Русанжик Дарья, 9А класс Руководители: Русанжик.
Литературная игра по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Александр Сергеевич Пушкин Портрет А. С. Пушкина. А. С. Пушкина. Художник Кипренский О. А.
Повесть «Капитанская дочка» Литературная игра 2014 год.
Основы светской этики Презентацию подготовила Филиппова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия «Исток» Великого Новгорода.
А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Обобщающая интеллектуальная игра Обобщающая интеллектуальная игра.
Тема урока: А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Становление личности Петра Гринёва. Береги честь смолоду, а платье снову. пословица.
ПОДНЯТЬСЯ НАД ЖЕСТОКИМ ВЕКОМ, СОХРАНИВ В СЕБЕ ГУМАННОСТЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО И УВАЖЕНИЕ К ЖИВОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, ТАКОЙ ВИДЯТ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РОМАНА НЕКОТОРЫЕ.
Вечные проблемы в произведении «Капитанская дочка» Чулкова Ольга 8 а.
Транксрипт:

Модель воспитания в историческом романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Выполнила: ученица 8 «А» класса Родионова Анна

Исторический роман А.С.Пушкина повествует о драматических событиях 70-х годов XVIII века, когда недовольство крестьян и жителей окраин Емельяна Пугачева. России вылилось в войну под предводительством Исторический роман А.С.Пушкина повествует о драматических событиях 70-х годов XVIII века, когда недовольство крестьян и жителей окраин Емельяна Пугачева. России вылилось в войну под предводительством Но роман не ограничивается только этой темой, она одна из многих, поставленных в этом многоплановом и философском произведении. Но роман не ограничивается только этой темой, она одна из многих, поставленных в этом многоплановом и философском произведении. А.Соколов Титульный лист издания романа 1891

Параллельно в романе А.С.Пушкин ставит и решает ряд важных вопросов, связанных с патриотическим и семейным воспитанием, что оказывается напрямую связанным друг с другом. А.Бенуа Иллюстрация к «Капитанской дочке» 1919

Модель воспитания в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» прежде всего отличается строгостью старшего поколения по отношению к младшему: Модель воспитания в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» прежде всего отличается строгостью старшего поколения по отношению к младшему: «Служба о которой за минуту думал я с таким восторгом, показалась мне тяжелым несчастием. Но спорить было нечего!» «Служба о которой за минуту думал я с таким восторгом, показалась мне тяжелым несчастием. Но спорить было нечего!» А.П.Гринев же определил Петруше: Чему научится он в Петербурге? Мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон. А.П.Гринев же определил Петруше: Чему научится он в Петербурге? Мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон.

Спорить с отцом не принято было. Он решает, что делать Петруше. В его напутствии сыну звучит серьезный наказ, который сын даже в мыслях не попытался оспорить. Авторитет отца это основа семьи.

Для Петра Гринева служба - это своеобразная клятва на верность семье, которую он никогда не предаст. Отец наставляет: Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: Береги платье снову, а честь смолоду. Для Петра Гринева служба - это своеобразная клятва на верность семье, которую он никогда не предаст. Отец наставляет: Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: Береги платье снову, а честь смолоду.

А.П.Гринев нанял для Петра француза, который должен был научить Петра манерам, языку, обхождению. Наибольшего успеха, как показала дальнейшая жизнь, Петр достиг в фехтовании, которому обучил его француз.

Огромную роль в воспитании Петра Гринева сыграл Савельич. Любовь к языку, родной старине, Родине –все это в Петре от Савельича.

В этом замечательном историческом романе А.С.Пушкина Петр Гринев предстает перед нами честным, благородным, отважным человеком.