Виртуальный музей лекарственных препаратов, полученных на основе минеральных веществ Материал подготовила Мамченко Светлана Анатольевна, учитель химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: «СОЛИ» Выполнил: Павлов Иван, 11 а класс МБОУ-Раздольненская средняя общеобразовательная школа 19 Новосибирского района Новосибирской.
Advertisements

По Презентация по химии « Соли. Названия и классификация солей »
По Презентация по химии « С ОЛИ». Соли – сложные вещества, состоящие из атомов металла, соединённых c кислотным остатком. Общая формула класса: Me n A.
Химия Соли. Свойства солей.. Что такое соль? Соли-… Соли – вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка.
Химия и здоровье – лекарства и яды. Цель нашего проекта: Изучить лекарства, их состав, свойства.Изучить лекарства, их состав, свойства. Разработать практические.
Соляная кислота и её соли.. « Просто знать - ещё не всё, знания нужно уметь использовать». Гёте.
Химия и повседневная жизнь человека. Химия изучает свойства и структуру атомов и молекул.
Аптечка скорой помощи Презентация подготовлена ученицей 8 класса МОУ «Дмитриевская ООШ» Масловой Анастасией.
Тема урока: «Особенности свойств отдельных классов неорганических и органических веществ на примере на примере лекарственных средств» 11 химико – биологический.
Определение, классификация и номенклатура солей Физические свойства Химические свойства Получение Генетические связи Применение.
Сибирский Федеральный округ МОУ СОШ 47 Барабинского района Новосибирской области Томилова Н.В. Учебная презентация к уроку химии, 8 класс Разработала учитель.
Соли Na + Cl - - хлорид натрия Ca 2+ SO сульфат кальция Al 3+ PO фосфат алюминия K + NO нитрат калия Na 2 + SiO силикат натрия.
КомандаНейтрончики 412 Творческое задание8 класс.
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
ТЕМА: Учитель химии Большекокузской средней школы Гайнетдинова Г.М.
Классификация неорганических соединений 11 классы МОУ «Дубровская СОШ» Учитель химии и биологии Приходько Альбина Анатольевна.
Тема «Химические реакции: классификация, скорость, обратимость» ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ХИМИИ.
Классификация неорганических соединений 11 классы МОУ «Дубровская СОШ» Учитель химии и биологии Приходько Альбина Анатольевна.
Применение веществ Химия Работа ученицы 9 Б класса Силяковой Екатерины Учитель: Т.М. Губина.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Транксрипт:

Виртуальный музей лекарственных препаратов, полученных на основе минеральных веществ Материал подготовила Мамченко Светлана Анатольевна, учитель химии МБОУ «СШ 6» г. Смоленска Внеклассное мероприятие 8 класс

Выставка Лекарственные препараты-знакомые незнакомцы План выставки Стенд 1. Лекарственные препараты, содержащие атомы галогенов и щелочных металлов Стенд 2. Лекарственные препараты, содержащие атомы металлов II A группы Стенд 3. Антисептики Стенд 4. Антациды Стенд 5. Интерактивная лаборатория Стенд 6. Перспективы производства лекарственных средств, анализ сырьевых ресурсов (Информация краеведа) Мне интересно: что там внутри? А вам? Экскурсию проводят фармацевт и химик

Лекарственные препараты, содержащие атомы галогенов и щелочных металлов Натрия хлорид Физиологический раствор NaCl хлорид натрия, средняя соль Натрия бромид Успокоительное средство NaBr бромид натрия, средняя соль Натрия фторид Профилактика кариеса NaF фторид натрия, средняя соль

Пертуссин Отхаркивающее средство KBr бромид калия, средняя соль Калия хлорид Восстановление и поддержание уровня ионов калия в организме KCl хлорид калия, средняя соль Лекарственные препараты, содержащие атомы галогенов и щелочных металлов Калия йодид Профилактика и лечение йододефицита KI йодид калия, средняя соль

Лекарственные препараты, содержащие атомы металлов II A группы Гипс CaSO 4 2H 2 O кристаллогидрат сульфата кальция двухводный Алебастр CaSO 4 H 2 O кристаллогидрат сульфата кальция полуводный, соли Применяют в хирургии для изготовления шин и повязок, в зубопротезной технике 2CaSO 4H 2 O + 3H 2 O2(CaSO 4 2H 2 O) Происходит реакция превращения алебастра в гипс:

Лекарственные препараты, содержащие атомы металлов II A группы Баритовая каша ВaSO 4 сульфат бария, средняя соль Сульфат бария нерастворим, задерживает рентгеновские лучи, нетоксичен Применяют для диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта как рентгеноконтрастное вещество

Раствор йода спиртовой 5% раствор I 2, I 2 простое вещество, неметалл, С 2 Н 5 ОН этиловый спирт Антисептики Лекарственные средства, обладающие противомикробным действием Цинковая мазь ZnO оксид цинка, амфотерный оксид При обработке царапин раствором йода надо смазывать кожу у краев раны, не нанося на раневую поверхность

Антисептики Перекись водорода 3% раствор H 2 О 2 пероксид водорода Калия перманганат KMnO 4 перманганат калия, средняя соль Раствор аммиака 10% раствор NH 3 нашатырный спирт, NH 3 Н 2 О гидрат аммиака Дезинфекция кожи рук, выведение из обморочного состояния В высоких концентрациях нашатырный спирт опасен провоцирует рефлекторную остановку дыхания Кристаллы марганцовки могут вызвать ожог 2H 2 O 2 2H 2 O+O 2 ферменты

Алмагель Al(OH) 3 гидроксид алюминия, Mg(OH) 2 гидроксид магния, основания anti( греческое)- против, acidus (латинское) – кислый Лекарственные средства, применяемые для нейтрализации избытка соляной кислоты в желудочном соке Al(OH) 3 + 3HClAlCl 3 + 3H 2 O Mg(OH) 2 + 2HClMgCl 2 + 2H 2 O и процессы MgСO 3 + 2HClMgCl 2 + H 2 O + СO 2 СаСO 3 + 2HCl СаCl 2 + H 2 O + СO 2 Механизм действия антацидов – реакция нейтрализации: Антациды Ренни CaСO 3 карбонат кальция, MgСO 3 карбонат магния, средние соли

Фосфалюгель AlРO 4 фосфат алюминия, средняя соль Гевискон NaHСO 3 гидрокарбонат натрия, кислая соль, CaСO 3 карбонат кальция, средняя соль Антациды NaHСO 3 + HClNaCl + H 2 O + СO 2 СаСO 3 + 2HCl СаCl 2 + H 2 O + СO 2 AlРO 4 + 3HClAlCl 3 + H 3 РO 4 Механизм действия антацидов: Антацидами нельзя злоупотреблять: они нейтрализуют соляную кислоту, но некоторое её количество необходимо для переваривания пищи

Интерактивная лаборатория Подготовим оборудование и реактивы для эксперимента HCl р-р Таблетка «Ренни» Универсальный индикатор Определим среду раствора HCl Добавим таблетку «Ренни» в раствор HCl рН 0,8 -1 Моделирование процесса действия антацидов Происходят химические реакции: MgСO 3 + 2HClMgCl 2 + H 2 O + СO 2 СаСO 3 + 2HCl СаCl 2 + H 2 O + СO 2 Вывод: кислотность раствора понизилась рН Определим среду раствора после реакции, сравним результаты

Интерактивная лаборатория Ход работы 1. Расчёт массы растворяемого вещества и объёма воды 2. Взвешивание вещества 3. Измерение объёма воды 4. Приготовление раствора Приготовьте для школьной аптечки 50 граммов 4% раствора соды, NaHCO 3 Дано:Решение: m(NaНCО 3 ), V(H 2 O) m(р-ра) = 50 г W(NaНCО 3 ) = 4% Найти: m(NaНCО 3 ) = m(р-ра) w W = m(в-ва) m(р-ра) m(H 2 O) = m(р-ра) – m(NaНCО 3 ) V (H 2 O) = m((H 2 O) ƍ = 50 г 0,04 = 2 г = 50 г – 2 = 48 г 48 г 1 г/мл = Приготовление растворов лекарственных препаратов 48 мл = «Настоящая цель химии заключается не в изготовлении золота, а в приготовлении лекарств» Парацельс

Полезные ископаемые Смоленской области Информация краеведа Перспективы производства лекарственных средств, анализ сырьевых ресурсов Карбонатные породы производство лекарственных средств-антацидов Известняк CaCO 3, Мел CaCO 3 Доломит CaCO 3 MgCO 3 Мергель кальцит (CaCO 3 ) + доломит Фосфориты Предприятие ОАО «Дорогобуж» крупнейший российский производитель аммиака, азотных и комплексных минеральных удобрений Минеральные воды. Возможна добыча на всей территории области с разной глубины, различной степени минерализации Смоленская область Глины Al 2 O 3, Суглинки Al 2 O 3 ·2SiO 2 ·2H 2 O распространены повсеместно

-не допускать самолечения, -применять лекарственные средства только по назначению лечащего врача, -внимательно читать инструкцию и строго придерживаться рекомендаций, -не нарушать дозировку и режим приёма, -проверять срок годности лекарства, -уточнять противопоказания и возможные побочные эффекты, -предусматривать взаимодействие с другими препаратами, пищевыми продуктами, -быть внимательным к своему самочувствию, -при появлении любых неприятных симптомов обращаться к врачу. При неверном использовании лекарство действует как яд! Правила, которые должен помнить каждый, чтобы применение лекарств было эффективным и безопасным: «… часто лучшее лекарство - это обойтись без него» Гиппократ

Книга отзывов и пожеланий (составлена учениками 8 класса) …появилось желание изучать и производить лекарства, …узнали много нового о знакомых лекарствах, …оказывается, лекарства от изжоги не всегда безопасны, …таблетки могут принести вред, надо знать их состав и правила применения, … таблетки состоят из веществ, которые мы изучаем на уроках химии, …стал понятен девиз экскурсии - высказывание М. В. Ломоносова «Медик без довольного познания химии совершенен быть не может» …было очень интересно, …классная экскурсия, …работа по созданию музея увлекла, узнали много нового, открыли для себя интересные профессии и решили продолжить нашу выставку … в школе проходит неделя естественных наук, обязательно пригласим посетить музей ребят из 5-7 классов, …для меня было открытием, что в нашей области есть ресурсы для производства лекарств,

Аптека Лекарства Натрия хлорид jpg Натрия фторид jpg Натрия бромид jpg Пертусин jpg Калия йодид jpg Калия хлорид rossosh.ru/published/publicdata/APTEKAROSSOSH/attachments/SC/products_pictures/5f140a0bfe08ba0d1aebc1b c2_ enl.jpghttp://apteka- rossosh.ru/published/publicdata/APTEKAROSSOSH/attachments/SC/products_pictures/5f140a0bfe08ba0d1aebc1b c2_ enl.jpg Баритовая каша gif Гипс jpg Цинковая мазь Йод jpg Перманганат калия jpg Перекись водорода jpg Аммиак jpg Ренни jpg Алмагель Гевискон Фосфалюгель Маша png Е.Б. Борунова, Н.В. Перевозчикова «Из опыта организации проектной деятельности школьников» // Химия в школе г.-1.-С «Учебно-методические материалы по географии Смоленской области», издательство «Универсум», 2012 г Источники информации