Итоги реализации инновационной образовательной программы «Совершенствование организации и содержания процесса подготовки высококвалифицированных кадров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Калачева Наталья Александровна, директор КГБОУ СПО Технический колледж Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена для промышленной отрасли.
Advertisements

ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей 47.
LOGO Edit your company slogan ОПЫТ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! 1. КТО УЖЕ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ЭПМ «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» Мэрия г.Череповца «Череповецкий металлургический.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Институт транспорта и технического сервиса БФУ им. И. Канта (СПО) Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования Техническая.
СПб КИТ – победитель приоритетного национального проекта «Образование»
«Моя профессия – автоматизация технологических процессов и производств» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Опыт ГБОУ СПО КО «Техникум отраслевых технологий» и Группы компаний АВТОТОР по совместной подготовке кадров для автомобилестроительного кластера А.В. Даниленков.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности, в том.
Отраслевой ресурсный центр по подготовке специалистов сварочного дела на высокоточном оборудовании.
Материально – техническое обеспечение отраслевого ресурсного центра как фундаментальная основа обеспечения качества подготовки современного специалиста.
Дзержинский технический колледж. Приказ Министерства образования Нижегородской области от года 1152 Региональная инновационная площадка «Профессиональная.
В 2013 году колледжу было выделено: На реализацию программы развития: 5 млн. 200 тыс. руб. Софинансирование работодателей: 2 млн. 175 тыс. руб.
ГБОУ СПО РХ «Техникум коммунального хозяйства и сервиса» Республика Хакасия «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как средство повышения качества.
Транксрипт:

Итоги реализации инновационной образовательной программы «Совершенствование организации и содержания процесса подготовки высококвалифицированных кадров в области сварочного производства, автоматизации технологических процессов, машиностроения и автосервиса для предприятий Тверского региона»

Приказ «Об организации штаба по реализации национального проекта «Образование» Постановление педагогического совета колледжа от г. План повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения Приказ «О составе и регламенте работы проектной группы по реализации ИОП в рамках национального проекта «Образование» План формирования основной образовательной программы по специальностям и профессиям на основе модульно-компетентстного подхода План работы с работодателями по реализации инновационной программы на 2008 год в рамках национального проекта Приказ о назначении ответственных за прием оборудования Положение о профориентационной работе Приказ о создании Координационного совета

ОАО «Центросвармаш», ОАО «Тверской экскаватор», ОАО «Тверской вагоностроительный завод», ЗАО «Тверьлифт», ТАПТО

Участие в формировании содержания обучения: 1. Определение компетенций. 2. Участие в разработке учебных планов и программ. 3. Оценка качества подготовки специалистов.

Участие в подготовке студентов к профессиональной деятельности 1. Профотбор студентов. 2. Организация и проведение производственного обучения и всех видов практик. 3. Целевая подготовка и стажировка специалистов

Участие в укреплении учебно-материальной базы 1. Проведение ремонтно-строительных работ. 2. Приобретение оборудования, инструмента, технических средств обучения. 3. Предоставление производственных площадей для организации практического обучения

Координационный Совет по управлению программой: Генеральный директор ООО «Лада-Стиль; Технический директор ОАО «Тверской экскаватор»; Заместитель генерального директора ЗАО «Тверьлифт» Начальник учебного центра ОАО «Центросвармаш"

ООО «Тверь-Авто-Сервис» ОАО «Центрсвармаш» ОАО «Тверской экскаватор» ООО «Тверьтехцентр» ООО «Москвич – С» ООО «Лада-Стиль»

Эфирный материал в программе «События. Время Тверское» Рекламный модуль в газете «Работа для Вас» Информационный буклет Статья в «РЕНОМЕ» Статья в газете «Тверская жизнь» Тематические репортажи на «ТВ-Пилот» Тематические репортажи в газете «Вече Твери» Рекламный модуль в газете «Комсомольская правда» Статьи в журнале «Работы много» Статья в газете «Горожанин» Представление ИОП на Форуме «Образовательная среда »

Перечень профессиональных компетенций по видам деятельности: «Сварочное производство»: Осуществлять различные виды сварки и резки металлов. Организовывать работу сварочного или ремонтного участка цеха. Разрабатывать элементы технологического процесса изготовления и ремонта сварных конструкций. Обеспечивать бесперебойную работу оборудования. Конструировать сварные конструкции, элементы технологической оснастки. Обеспечивать качество выпускаемой продукции.

Перечень профессиональных компетенций по видам деятельности: «Автоматизация технологических процессов и производств»: Организовать и осуществить монтаж электрического оборудования САУ Организовать и осуществить монтаж и подключение первичных измерительных преобразователей САУ Организовать и осуществить монтаж исполнительных и регулирующих устройств САУ на щитах и пультах; релейных панелей управления

Перечень профессиональных компетенций по видам деятельности: по профессии Оператор токарных станков с ЧПУ: Анализировать техдокументацию для изготовления детали Разрабатывать управляющую программу Подготавливать технологическое оборудование и оснастку к обработке деталей Производить подналадку станка в рабочем режиме

Перечень профессиональных компетенций по видам деятельности: по профессии Оператор фрезерных станков с ЧПУ: Анализировать техдокументацию для изготовления детали Разрабатывать управляющую программу Подготавливать технологическое оборудование и оснастку к обработке деталей Производить подналадку станка в рабочем режиме

Перечень профессиональных компетенций по видам деятельности: «Слесарь по ремонту автомобилей» ( «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»): Производить техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов и систем двигателя. Производить техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Производить техническое обслуживание и текущий ремонт приборов электрооборудования и системы питания.

Проекты ФГОС и ОПОПы: а) по специальностям: «Сварочное производство» «Автоматизация технологических процессов и производств» б) по рабочим профессиям: «Оператор станков с ЧПУ» ( «Технология машиностроения») «Слесарь по ремонту автомобилей» ( «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

Модульные программы, основанные на компетенциях: а) по специальностям: «Сварочное производство» «Автоматизация технологических процессов и производств» б) по рабочим профессиям: «Оператор станков с ЧПУ» ( «Технология машиностроения») «Слесарь по ремонту автомобилей» ( «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

Новые учебные планы по специальностям: «Сварочное производство», «Автоматизация технологических процессов и производств»: 1) квалификация «Техник по диагностике двигателя» для предприятия- партнера ООО «Лада-Стиль» 2) квалификация «Техник по наладке, эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрооборудования станков» для предприятия- партнера ОАО «Тверской экскаватор» 3) квалификация «Техник по наладке, эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрооборудования» для предприятия- партнера ОАО «Тверь молоко» 4) квалификация «Техник по монтажу лифтов» для предприятия- партнера ЗАО «Тверьлифт»; 5) квалификация «Техник по наладке, эксплуатации, обслуживанию и ремонту лифтов» для предприятия- партнера ЗАО «Тверьлифт»; 6) квалификация «Техник по наладке, эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрооборудования станков» для предприятия- партнера ЗАО «Эксмаш»;

«Оператор станков с ЧПУ» ( «Технология машиностроения»), «Слесарь по ремонту автомобилей» ( «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»): 1. Профессиональной подготовки рабочих по профессии «Слесарь- электрик по ремонту электрооборудования автомобилей». Квалификация – 3-й разряд. Форма обучения –очная. 2. Профессиональной подготовки рабочих по профессии «Специалист по диагностике технического состояния автомобилей». Квалификация – 3-й разряд. Форма обучения – очная. 3. Профессиональной подготовки рабочих по профессии «Оператор линии контроля технического состояния транспортных средств». Квалификация – 3-й разряд Форма обучения – очная.

1) модульная технология обучения: 1. Сварщик 2. Оператор станков с ЧПУ 3. Слесарь по ремонту автомобилей 4. Слесарь КИПа

2) Информационные технологии: «Оператор станков с ЧПУ» (в рамках специальности «Технология машиностроения») Курсовое и дипломное проектирование Инженерная графика Технология машиностроения Программирование станков с ЧПУ и др «Слесарь по ремонту автомобилей» Устройство автомобилей и двигателей Правила дорожного движения Автоматическое управление и др.

2) Информационные технологии: «Автоматизация технологических процессов и производств» Курсовое и дипломное проектирование Автоматизация технологических процессов и производств Электротехнические измерения Электротехника и др «Сварочное производство» Курсовое и дипломное проектирование Технологические процессы в машиностроении Контроль качества сварных соединений Технология электрической сварки плавлением и др.

3) технологии сетевого и мультимедийного обучения 4) интерактивные системы сетевого тестирования 5) модульные технологии обучения, основанные на компетенциях «Сварочное производство»,

5) модульные технологии обучения, основанные на компетенциях «Автоматизация технологических процессов и производств» «Техник по диагностике двигателя» «Техник по наладке, эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрооборудования станков» «Техник по наладке, эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрооборудования» «Техник по монтажу лифтов» «Техник по наладке, эксплуатации, обслуживанию и ремонту лифтов» «Техник по наладке, эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрооборудования станков»

5) модульные технологии обучения, основанные на компетенциях «Оператор станков с ЧПУ» ( «Технология машиностроения») «Слесарь по ремонту автомобилей» ( «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»): «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей», «Специалист по диагностике технического состояния автомобилей», «Оператор линии контроля технического состояния транспортных средств»

«Технология машиностроения» - Станок фрезерный консольно-вертикальный 6Д12Ф20; «Технологическая оснастка» - Сверлильно- фрезерный станок с ЧПУ 6Д12Ф20; «Метрология, стандартизация и сертификация» - Прибор Fluke 5790/3, ОАО «Тверской экскаватор»«Программирование для автоматизированного оборудования» - Сверлильно- фрезерный станок с ЧПУ 6Д12Ф20, ЗАО «Эксмаш» и др.

«Технология машиностроения» - ОАО «Тверской экскаватор» «Технологическая оснастка» - ОАО «Центросвармаш» «Автоматизация технологических процессов и производств» - ЗАО «Эксмаш» «Машиностроительное производство» -ОАО «Тверской экскаватор» и т.д.

Создание библиотеки электронных учебников, пособий, интерактивных обучающих программ: по специальности «Технология машиностроения»; по специальности «Сварочное производство»; по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств»;

Учебно-производственные участки на базе стратегических партнеров - 6 Заключены договора с работодателями о целевой контрактной подготовке - 21 Заключены договора с работодателями о повышении квалификации - 4 Заключены договора с работодателями о целевой переподготовке рабочих кадров по специальностям: «Оператор станков с ЧПУ», «Сварочное производство» - 2 Количество созданных новых оборудованных ученических мест в лабораториях и мастерских - 184

Внешние эксперты: ОАО «Центросвармаш», ОАО «Тверской экскаватор», ООО «Лада-стиль», ЗАО «Тверьлифт» Внутренние эксперты: Технология машиностроения; Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; Автоматизация технологических процессов и производств; Сварочное производство.

Рабочая группа при проведении самооценки: -отметила сильные и слабые стороны деятельности колледжа и наметила пути оптимизации нашей деятельности; -оценила первые 3 Этапа модели ТЕМ по 6 балльной шкале и перевела в 1000 бальную шкалу РЕМ; - оценила по 6 балльной шкале Этап 4 «Обеспечение обратной связи и порядок модернизации учебного заведения» и также перевела полученные величины в 1000 шкалу РЕМ; -сравнила полученные результаты с материалами выполнения мероприятий, намеченных на 2008 год по улучшению деятельности колледжа -проанализировала результаты всех этапов самооценки, дала сравнительную оценку целесообразности использования модели ТЕМ в дальнейших исследованиях по самооценке колледжа.

Результаты самооценки Рост показателей: 2 –Политика и стратегия в области качества; 4 – Управление ресурсами; 1 – Лидирующая роль руководства; 6 – Результаты для потребителей; 8 – Результаты для общества. Результаты самооценки 2006 г. – 349 баллов; 2007 г. – 370 баллов ; 2008 г баллов.

Результаты самооценки Изменения в образовательный процесс: - шире использовать специализированные технологии и современные средства обучения в практической составляющей образовательного процесса; - проводить комплексный, в том числе тестовый контроль качества знаний на всех этапах практического обучения; - получить экономический эффект за счёт улучшения соотношения достигнутого результата к затратам времени, финансовых и других ресурсов на его достижение, по сравнению с традиционными формами обучения; - обеспечить гибкость обучения - возможность обучаться в удобное для обучаемого время, в удобном месте и удобном темпе;

Результаты самооценки -обеспечить модульность - возможность формировать индивидуальный учебный план, отвечающий личным потребностям, из набора независимых функциональных модулей; - изменить функции преподавателя (мастера) - возложить на него функции координирования познавательного процесса, корректировки содержания обучения, консультирования при составлении плана индивидуальной самостоятельной работы, руководства учебными проектами с помощью компьютерных и сетевых технологий; - - повысить уровень требований к студентам по самоорганизации, мотивированности, навыкам самостоятельной работы.

С ГОУ НПО «Профессиональное училище 6» Колледж осуществляет: - профессиональную ориентацию обучающихся по специальностям: «Технология машиностроения», «Сварочное производство»: - организует познавательную деятельность родителей и обучающихся, способствующей развитию профессиональной ориентации через: тематические собрания с учащимися; профессионально-ориентационные семинары; тематические беседы с учащимися. - в колледже разработаны сквозные учебные планы по сокращенному обучению по специальностям «Технология машиностроения» и «Сварочное производство». Училище предоставляет возможность Колледжу: - проведение профессионально-ориентационной деятельности; - оказывает содействие в профессиональной ориентации обучающихся с целью поступления их в Колледж; - предоставлять помещения для проведения мероприятий.

3 чел. по теме: Психолого-педагогические основы образовательного процесса 21 чел. по теме: Повышение профессиональных и практических навыков по работе с технологическим и диагностическим оборудованием

Закупленное и установленное оборудование Лабораторные стендов для лабораторий ЭИ, ЭТ, ТЭСАУ Учебное оборудование для лабораторий АУ Оборудование для теле-фото студии Сервер HP Proliant (1шт.) Вычислительная техника Плоттер HP Design 500 Plus. (1 шт.) ( Учебно-лабораторное оборудование Мебель Учебно-производственное оборудование для оснащения лабораторий ТЭСАУ Оборудование для оснащения лабораторий по сварочному производству Токарно-патронный станок ЧПУ Учебно-производственное оборудование для кабинетов по сварочному производству Учебно-производственное оборудование

Передано в безвозмездное пользование оборудование от: ООО «Лада-Стиль» ОАО «Центросвармаш» ОАО «Тверской экскаватор»

1. Ремонт помещений по адресу: г.Тверь, наб. р. Лазури, д.1, к.1. Ремонт кабинета 301(62,1 кв.м.); Ремонт кабинета 404 (63,4 кв.м.); Ремонт кабинета 405 (64 кв.м.). 2. Ремонт помещений по адресу: г. Тверь, Смоленский пер., д1,к.1 Ремонт кабинета 9(48,3 кв.м.); Ремонт кабинета 15 (53,4 кв.м.); Ремонт кабинета 22 (60,4 кв.м.); Ремонт учебного кабинета 23 (23,4 кв.м.); Ремонт лаборатории сварочного производства (198,3 кв.м.); Ремонт лаборатории станков с ЧПУ (60 кв.м.). 3. Ремонт помещений по адресу: г. Тверь, Смоленский пер., д1, к.2 Ремонт лаборатории 29 (37 кв.м.). 4. Реконструкция учебной станции обслуживания автомобилей по адресу: Смоленский переулок д.1. кор.1

Сварочное производство 2208 тыс. руб. Учебно – производственные аудитории 2735 тыс. руб. Учебные лаборатории Капитальный ремонт ремонт был проведен в следующих аудиториях : Аудитория 404 Аудитория 28 Аудитория 9 Сварочная лаборатория Оснащены следующим оборудованием 1 итерактивная доска 1 видео проектор 12 ноутбуков Сканер-принтер-копир Закуплена новая мебель 15 компьютеров Дефектоскоп для ультрозвукового контроля СканерПринтерВидеопроекторЭкран Закуплена новая мебель Тренажер сварщика малоамперный 4шт. Установка для сварки полиэтеленовых труб 3 шт. Троборез 1 шт. Трубогиб 1 шт. Сарочный полуавтомат Prothcper MAXI шт Установка для плазменой резки 1шт Клещи для точечной сварки 1 шт Гратосниматель 1шт Устройство для обработки кромок 1шт Компрессор Система вентиляции СовПлин Компьютеры 4 шт. ПинтерКодоскоп Защитные маски типа хамелен 15шт

Автоматизация технологических процессов и производств 204кабинет8 кабинет (тыс. руб) Бычкова Т.Г. 16 кабинет Паршин Л.С. 16а кабинет ГригорьеваВ.А.401Кабинет Смирнов В.В. кабинетЗуевой Кабинет Ларичева Закупка учебно- лабораторного оборудования Стенды 300 Телестудия 5 ПК Видеопроектор Интерактивная доск а Стенды ПК Стенды 8 ПК НФУОсцилографыЧастотомеры 315 генераторы Колебаний НЧ 10 ПК х 15 = 120 ПринтерПроекторЭкран75Контролеры Преобразовате ль частоты Панель управления Серводвигател ь 10 ПК ВидеопроекторЭкран 1 ПК Закупка методического ПО 50 3D Max 18,720

Итого затрачено Учебно- лабораторное оборудование 3,013 тыс. руб. Учебно- лабораторное оборудование 3,013 тыс. руб. Учебно- производственое оборудование 0,315 тыс. руб. Учебно- производственое оборудование 0,315 тыс. руб. Програмное обеспечение 0,175 тыс. руб. Програмное обеспечение 0,175 тыс. руб. Из этого приобретено лабораторных стендов для лабораторий: Из этого приобретено лабораторных стендов для лабораторий: Электрические измерения Электрические измерения Электроная техника Электроная техника Электрические машины Электрические машины На сумму ,00 руб. На сумму ,00 руб. Мебель на сумму 205,1 тыс. руб. Мебель на сумму 205,1 тыс. руб.

Аудитория 16 лаборатория инженерной графики

Аудитория 16а лаборатория электроники и электро- техники

Аудитория 8 лаборатория электро- технических измерений

Аудитория 204 лаборатория электрических машин

Спец. «Технология машиностроения» Новый станок токарный с ЧПУ 16А20Ф3С47

Лаборатория станков с ЧПУ

Интерактивная доска в аудитории 20

Интерактивный класс по технологии машиностроения

Лаборатория для автоматизированного оборудования 22

Отделение машиностроения в национальном проекте 2008 года освоение денежных средств Направление расходования средств Сумма тыс. руб. Итого тыс.руб. 1. На учебно-лабораторное оборудование В том числе: на спец на спец ,711 0, Учебно-производственное оборудование В том числе: на спец на спец Программное обеспечение и учебно-методическая литература 0, Приобретение мебели 0,09 5. Строительство учебно-производственного комплекса и ремонт аудитории 7400 Всего: В том числе: на спец на спец

Спец. «Тех. обслуживание и ремонт авт. транспорта» Аудитория 4 ПБДД и автомобильных эксплуатационных материалов

Макет учебно- производственного комплекса

Внутреннее строение комплекса

План учебно-производственного комплекса

Экспликация помещений комплекса 1. Пост диагностики42,2 кв.м 2. Учебный класс39 кв.м 3. Ремонтная зона260 кв. м 4. Помещение для спец. инвентаря2,4 кв. м 5-8Санузлы и душевые12 кв.м 9.Коридор4,5 кв.м 10. Помещение для установки компрессора2,5 кв.м

Строительство комплекса на (фундаментная площадка)

Строительство комплекса (фундаментная площадка)

Монтаж строительных конструкции

Полученные от реализации проекта результаты соответствуют запланированным в первоначальном дизайне

Спасибо за внимание!