К. Паустовский «Барсучий нос» Презентацию подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 3 г.Ершова Саратовской области» Романова Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1892 – 1968 г «…Моя писательская жизнь началась с желания всё знать, всё видеть и путешествовать…»
Advertisements

ляскали – дёготь – брезгливо – с отчаянным – чёлн - озабоченно – стучали зубами чёрная смола (в старину красили кожу) неприятно безвыходное положение.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Презентация к рассказу Паустовского "Барсучий нос".
Барсук, хищное млекопитающее животное, семейства куньих, единственный вид в роде барсуков.
Окружающий мир 1 класс. Тема: «Кто такие птицы и звери?» Подготовила учитель МОУ СОШ 1 с. Красное Савина Ирина Владимировна Подготовила учитель МОУ СОШ.
Образцы заданий В комплексной работе представлены образцы заданий для оценки освоения программы начального образования по математике, русскому языку и.
Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского.
Класс: 2 Предмет: окружающий мир Тема: «Будь природе другом». Тип урока: изучение нового материала Учитель: Буянова Светлана Николаевна. Форма урока: урок-
Л. Пантелеев Л. Пантелеев «Честное «Честное слово» слово»
Обобщение изученного по теме «Словосочетание и предложение» 8 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ЗУВК 109, г. Запорожье.
Лес Лес место обитания разных животных: травоядных, хищных и всеядных.
Черкашова Надежда 3 «Б» МБУ лицей 51 г. Тольятти.
Здравствуйте! Мы расскажем вам о буром медведе, лисе, барсуке и рысях.
Бурый медведь. Внешний вид Длина туловища животного достигает двух двух с половиной метров. Голова его тяжелая, с большим лбом и маленькими ушами. Глаза.
Маленький рост, длинный хвост. Серая шубка, острые зубки. Кто это?
Итоговый тест по предмету «Окружающий мир». 2 класс УМК «Школа России» Составитель: учитель начальных классов МБОУ ООШ 18 города Коврова Тихомирова Е.Р.
РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ. БЕЛЫЙ НА БЕЛОМ НАПИСАЛ, ГДЕ БЕГАЛ. РЫЖАЯ ПРОЧТЁТ БЕЛОГО НАЙДЁТ.
Кто это ? Животные леса ЗВЕРИ ПТИЦЫ НАСЕКОМЫЕ Заяц беляк (лесной заяц)
«Э КОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ ». Б ЛИЦТУРНИР 1. У каких птиц самки больше самцов? 2. У кого самый чуткий «нос»? 3. Какой лесной низкорослый кустарник не знает.
ИЗЛОЖЕНИЕ Учитель: Макарова Н.Б МОУ СОШ 1 г.Катав-Ивановск.
Транксрипт:

К. Паустовский «Барсучий нос» Презентацию подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 3 г.Ершова Саратовской области» Романова Л.В.

Цели и задачи урока : -развивать речь, воображение умение работать с текстом, находить главное; работать с текстом, находить главное; -работать над правильным чтением; -совершенствовать навыки выразительного чтения; расширять кругозор.

1892 – 1968 г «…Моя писательская жизнь началась с желания всё знать, всё видеть и путешествовать…»

Поздняя осень

Барсук Барсук - хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. По спине у барсука идут продольные полосы. Живет он в норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, балок, берегов рек и озер. Питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых. Барсук - хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. По спине у барсука идут продольные полосы. Живет он в норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, балок, берегов рек и озер. Питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых.

– тёмный, смолянистый жидкий продукт. - выдолбленная из дерева лодка. - это старинная единица массы, равная 16 кг. - вечнозелёный кустарничек с мелкими трёхгранными листьями, растёт в сосновых лесах, торфяных болотах.

Работа по содержанию: 1. Какое настроение создалось у вас после прочтения рассказа? 1. Какое настроение создалось у вас после прочтения рассказа? 2. Кто является главным героем рассказа ? 2. Кто является главным героем рассказа ? 3. Что встревожило охотников, когда они готовили ужин на костре ? 3. Что встревожило охотников, когда они готовили ужин на костре ? 4. Чем закончилась попытка барсука отведать жареной картошки? 4. Чем закончилась попытка барсука отведать жареной картошки? 5. Извлек ли барсук для себя какой – либо урок? 5. Извлек ли барсук для себя какой – либо урок? 6. Как отнеслись охотники к барсуку, когда поняли его намерение? 6. Как отнеслись охотники к барсуку, когда поняли его намерение? 7. Как барсук лечил свой нос? 7. Как барсук лечил свой нос? 8. Что из того что окружало охотников, было необыкновенным? 8. Что из того что окружало охотников, было необыкновенным?

1. Рыбная ловля на лесном озере.

2. Стоянка у костра. 2. Стоянка у костра.

3. Как барсук обжег нос.

План рассказа: 1. Рыбная ловля на лесном озере. 1. Рыбная ловля на лесном озере. 2. Стоянка у костра. 2. Стоянка у костра. 3. Как барсук обжег нос. 3. Как барсук обжег нос. 4. Как барсук лечил свой нос. 4. Как барсук лечил свой нос.

Игра « Внимательный читатель» Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Там мы ловили разноцветных окуней. Там мы ловили разноцветных окуней. Картошка жарилась на сковородке, от неё шёл острый вкусный запах. Картошка жарилась на сковородке, от неё шёл острый вкусный запах. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пяточек. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пяточек. Из зарослей вылез маленький барсук. Из зарослей вылез маленький барсук. Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. Около пня, спиной к нам, стоял барсук. Около пня, спиной к нам, стоял барсук.

Меня удивило…. Меня удивило…. Мне стало жалко.. Мне стало жалко.. Мне не понравилось… Мне не понравилось… Меня восхитило… Меня восхитило… Меня поразило… Меня поразило…

Домашнее задание: пересказ от лица барсука