Кормич Татьяна Васильевна Учитель математики МБОУ СОШ 10 г. Бор Нижегородской области В данной методической разработке представлено теоретическое содержание,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Advertisements

Мастер – класс учителя математики первой квалификационной категории МКОУ КСОШ 1 им. Знаменского А.Д г.
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний» Выполнила: студентка ФМФ 41 группы Н.А. Сизова Научный.
Под внеклассной работой по математике понимают необязательные систематические занятия учащихся с преподавателем во внеурочное время. Основные задачи внеклассной.
Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»
Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
отработать навыки построения графиков функций, используя периодичность тригонометрических функций; закрепить изученный материал о чётных и нечётных функциях.
Учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» ТерешинаНатальяНиколаевна.
Алгебра. 7 класс. Игра «Математическое лото» Тема: «Формулы сокращённого умножения» Цель: Проверка усвоения тем: «Формулы сокращённого умножения» и «Разложение.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
Доклад на тему: «Игровые технологии как способ активизации мыслительной деятельности учащихся» Учитель математики « МОУ Детский дом - школа » Бойкова А.
МОУ «Осташевская средняя общеобразовательная школа» Игровая технология в преподавании физики Учитель физики: Подольская Л.В.
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
«Метод мажорант» Работа учащихся 11 «А» класса МОУ «Гимназия 5» Барышникова Александра, Барышниковой Виктории Научный руководитель: учитель математики.
Транксрипт:

Кормич Татьяна Васильевна Учитель математики МБОУ СОШ 10 г. Бор Нижегородской области В данной методической разработке представлено теоретическое содержание, включающее способы организации разнообразных игр для уроков математики. В работе сформулированы требования к проведению игр на уроке. Классификация игр дана в зависимости от игровой цели. Также представлены виды дидактических игр. Данный дидактический материал включает разработки игр для применения их на уроках математики с подробным описанием правил организации и проведения, на примере которых можно создавать подобные игры по разным темам курса математики и в разных классах.

Игра как эффективная форма развития познавательного интереса учащихся к математике. Работу выполнила: учитель МОУ СОШ 10 г.Бора Кормич Татьяна Васильевна

«Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский Главная идея работы: Может ли игра являться эффективной формой развития познавательного интереса учащихся к математике? Признаки учебной игры, предложенные В.М. Букатовым: Дидактическая цель ставиться перед учащимися в форме игровой деятельности; Учебная деятельность подчиняется правилам игры; Учебный материал используется в качестве средства игры; Успешное выполнение задания связывается с игровым результатом.

Актуальность: Увеличение умственной нагрузки заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Взаимозависимость всех разделов предмета, нетерпимость к пробелам, как в целом, так и в частях является причиной неуспехов учащихся в обучении. Однообразная деятельность, рассчитанная на механическое запоминание, не может вызвать интереса. Отсутствие положительных эмоций может привести к пассивности. Математические игры разнообразны, требуют самостоятельности, эмоционально насыщены.

Цель работы : Обосновать целесообразность игр на разных этапах изучения математического материала. Задачи: 1. Определить цели, задачи и функции математической игры. 2. Рассмотреть виды математических игр. 3. Показать, как учебный материал можно использовать в качестве средств игры.

Математическаяигра Математическаяигра Цели: развитие мышления; углубление теоретических знаний; самоопределение в мире увлечений и профессий; воспитание сотрудничества и коллективизма; развитие волевых качеств; приобретение новых знаний, умений и навыков; Формирование адекватной самооценки; контроль знаний; мотивация учебной деятельности. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. Функции: обучающая, развлекательная, коммуникативная, релаксационная.

Виды математических игр обучающие развивающие воспитывающие занимательные контролирующие коллективные индивидуальные По назначению По массовости

Применение игр на различных этапах урока Для активизации деятельности Для проверки знаний, умений и навыков Для закрепления материала Для домашнего задания «Муха»«Математический лабиринт» «Конь»«Графики функций - пословицы» «Лото»«Пасьянс» «Пресс- анти пресс»

Результативность применения игровых технологий. Диаграмма качества обучения в 8 «А» и 8 «В» классах после проведения самостоятельной работы по теме «Неполные квадратные уравнения» с применением игры «Пасьянс» Диаграмма по анкетированию учащихся 8 «А» и 8 «В» классов (всего 48 человек)

Заключение Из изложенного можно сделать вывод, что математическая игра повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность. Игра дает возможность проявить себя, свои способности, проверить имеющиеся знания, приобрести новые, и все это в необычной занимательной форме. Использование игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся. Новизна опыта в усовершенствовании, модернизации и адаптации к конкретным условиям уже известных средств обучения. Использование компьютера значительно облегчает подготовительный процесс и делает восприятие более активным. Адресная направленность: опыт по использованию игры как средства развития познавательного интереса может применяться при изучении различных предметов, также использоваться во внеурочное время. Его можно применять в основной и старшей школе всех уровней. Он будет интересен учителям разных специальностей.

Игра «Муха» ( 8 класс, тема «Арифметический квадратный корень».) Правила игры: составляется таблица 3 × 3 с числами (на слайде или на бумажном носителе). Столбцы и строки подписаны. Задача учащихся следить за движением мухи, которая перелетает с клетки на клетку. Учителем называются только координаты клетки, а число не произносится вслух. Задача учащихся: вычислить или найти сумму.

Математический лабиринт «Лабиринт» - это несколько заданий, соединенных таким образом, что ответ одного задания служит номером другого. Игра начинается за минут до конца урока. В результате решения получается цепочка чисел, по которой, как по ориентиру, ученик (группа) выходит из лабиринта. Перечень таких цепочек – чисел для каждой команды должен быть записан у учителя. Это позволит следить за успешностью прохождения лабиринта отдельными учащимися или командой. Математический лабиринт по теме: «Решение уравнений», 7 класс. Учащиеся получают бланк с заданием: 1. 4 (1 – 0,5 а) = -2 (2 а – 3) 2. 4 (3 - х) – 11 = 7 (2 х – 5) 3. –5 (0,8 а + 1,2) = -а – (3 х – 8) = 3 (5 – х) y/12-3/4=1/2 6 ( x+2)/3=(2x+3)/5 7 -3,2 в + 2,4 = -2 (1,2 в + 2,4) = 9 8 2(7x+21)/7-(3x+6)/3=9 9. 1,2 (3 х + 5) = 2 (2,4 х – 3,6) 10. 0,3 (5 х – 7) = 3 (0,2 х + 3,2) 11. 0,5 у – 0,6 = 0,1 у + 0,2 12. –3 (2,1 х – 4) – 4,2 = 1,2 (-5 х + 0,5) 13. x/2=x/3+1 Вход в лабиринт: I команда начинает с уравнения 8 II команда - 7 III команда - 10 Выход из лабиринта: полученный ответ совпадает с номером задания. Ключ к лабиринту: I команда: II команда: III команда: Побеждает та команда, которая первая пройдет лабиринт.

«Лото» (8 класс, тема «Квадратные корни») В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все примеры решены правильно, то обратные стороны составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертеж, код (я обычно беру комбинацию цифр). Учитель, проходя по рядам, легко определяет результаты работы. Ответы : Код: Использование компьютеров позволяет немного изменить правила игры в лото. Учителю нужно подготовить несколько больших карт, разделенных на прямоугольники с записанными в них ответами, маленькие карточки с шифром и соответственное количество заданий на слайде. Разбить класс на группы по 4-5 человек. Учитель показывает слайд. Та группа, которая обнаружила на большой карте ответ и считает его правильным, забирает карточку с шифром и накрывает ею соответствующую клеточку шифром вверх. Выигрывает та группа, которая больше всех накрыла правильно.

«Пресс-анти пресс» У игроков есть перечень вопросов, по которым будет проходить пресс – конференция. На первый ряд предлагается сесть тем, кто оценивает свои знания на «3», на второй ряд – на «4», на третий ряд – на «5». Вопросы также разделены по уровням сложности. Право отвечать первым всегда предоставляется первому ряду (кто на «3»). Когда возможные варианты ответов с этого уровня прозвучали, право дополнить дается тем, кто сидит на втором, а затем и на третьем ряду. Если кому-то с первого ряда удается ответить на вопрос более сложного уровня так, что дополнить нечего, то учитель может пересадить его на второй или третий ряд. В зависимости от степени и качества участия в ответах, учащиеся могут повышать или понижать свой ранг, пересаживаясь по решению учителя. Есть еще одна версия этой игры - идеальный зачет. Он происходит неожиданно для участников. Учащиеся размещаются согласно притязаниям на итоговую оценку, замирают в ожидании вопросов, а учитель объявляет…, что вопросов не будет и сразу готов поставить заказанные отметки. Таким образом, эта игра может выполнять релаксационную функцию.

«Конь» ( 6 класс, тема «Сложение чисел с разными знаками). Игра – индивидуальная. Каждый ученик получает таблицу, накрытую калькой и «коня» (им может быть картонный кружочек). Играющему нужно провести «коня» от линии старта к линии финиша. Ход можно начать с любого места на старте. «Конь» двигается так, как на шахматной доске. Но здесь надо соблюдать условие: число, записанное в клетке старта или там, где стоит «конь» сложенное с числом из клетки, где «конь» делает поворот, должно дать число, которое записано в клетке куда «прыгает» «конь». Некоторые клетки могут оказаться «фальстартом». На кальке показать ход «коня».

«Пасьянс» (8 класс, тема: «Неполные квадратные уравнения».) Пасьянс содержит 20 карточек, на которых написано 10 уравнений и ответов к ним (уравнения - на одной карточке, ответы - на другой). Эти карточки раскладываются в 4 ряда по 5 карточек в каждом ряду. Карточки можно брать по 2 либо по вертикали, либо по горизонтали. Каждая пара считается удачей, если она составляет верное решение. Удачные пары:

Графики функций - пословицы На этапе «домашнее задание» использую игровую ситуацию «графики функций - пословицы» для 11 класса по теме « Тригонометрические функции». Ведь пословицы – отражение устойчивых закономерностей, выверенных многолетним опытом народа. Аналогия с пословицами помогает учащимся лучше понять и запомнить характерные свойства функций. Задание учащимся: для данных функций найти подходящие пословицы, поговорки. 1.«Повторение – мать учения», «Выше меры конь не скачет» 2. "Любишь с горы кататься, люби и саночки возить". 7 класс, тема « Функция у =kx и ее график» 3. «Как аукнется, так и откликнется".