С О Ц И А Л Ь Н А Я И Н Ф О Р М А Т И К А. Социальная информатика – это наука, изучающая комплекс проблем, связанных с прохождением информационных процессов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА Автор курса: Доктор социологических наук, профессор И.В. Соколова 900igr.net.
Advertisements

Подготовила ученица 9 б Санина Виктория. Социальная информатика - это наука, изучающая комплекс проблем, связанных с прохождением информационных процессов.
Информатизация образования - целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального.
Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Международный банковский институт Кафедра прикладной информатики ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Вопросы 1.Информационные технологии 2.Технические средства обработки информации 3.Интернет.
ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ Педагогика имеет связи с другими науками. Она использует знания других наук о человеке, природе, обществе в изучении.
Конференция EVA Москва, 4 декабря 2008 года © Маркарова Тамара Сергеевна НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Москва. +7 (495)
Информатизация – это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно.
Современные информационные технологии. Могущество разума беспредельно. И.Ефремов.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
Понятие компетентности и профессиональной мобильности. Чернокалова Олеся 5МХК.
Интеграция педагогических и информационных технологий в профессиональной подготовке учителя Шилова Ольга Николаевна д.п.н., проф. каф. ИКТ РГПУ им. А.И.
Социально-экономическая статистика в условиях перехода к рыночным отношениям.
Транксрипт:

С О Ц И А Л Ь Н А Я И Н Ф О Р М А Т И К А

Социальная информатика – это наука, изучающая комплекс проблем, связанных с прохождением информационных процессов в социуме, это новое научное направление, которое возникло на стыке таких дисциплин, как информатика, социология, психология, философия год, США - термин «социальная информатика» был введен в употребление в ходе общественных дискуссий, систематизирован, объединив такие понятия, как «социальные последствия компьютеризации», «социальный анализ компьютеризации» и «информационные системы в социуме».

Впервые понятие «социальная информатика» было предложено А. В. Соколовым и А. И. Манкевичем в 1971 году. Один из основоположников социальной информатики академик А. Д. Урсул рассматривает социальную информатику как научную базу формирования зарождающегося информационного общества. Аркадий Васильевич Соколов Аркадий Дмитриевич Урсул

Предметом изучения социальной информатики являются процессы информатизации общества, а также их воздействие на социум и социальные процессы, происходящие в нём, включая развитие и положение человека в обществе, изменение социальных структур общества

История развития социальной информатики На первом (1970– 1980 гг.) акцент был сделан на изучение конкретно ситуационных проблем и носил прикладной характер. Начавшийся в 1990 г. второй период характеризуется массовой компьютеризацией, распространением сети Интернет и, как следствие, резким расширением проблемного поля социальной информатики, включающего образование, здравоохранение, электронную коммерцию, системы искусственного интеллекта и др.

Основные направления внедрения исследований социальной информатики в сферу услуг: нормативное - исследования, имеющие целью активное воздействие на развитие информационных технологий в различных сферах деятельности человека. аналитическое - исследования, направленные на углубленное понимание информационных технологий и их возможных социальных последствий. критическое - исследования, целью которых является пересмотр существующих концепций информационных технологий и их рассмотрение с новых методологических позиций.

Социальные условия информатизации – это реальная обстановка, в которой происходит процесс информатизации. Социальные предпосылки информатизации – это условия, которые должны присутствовать в обществе, чтобы началось успешное развертывание процессов информатизации. Основные предпосылки становления социальной информатики: – углубляющиеся процессы демократизации и гуманизации общества как в России, так и за её пределами; – убыстряющиеся процессы проникновения в социум образа жизни стран с развитой инфраструктурой, включая компьютеризацию и информатизацию; – интеллектуализация трудовой сферы занятости человека; – дальнейшее проникновение информационных технологий в профессиональную и интеллектуальную деятельность трудовой занятости населения. Социальные последствия информатизации – реальные и прогнозируемые изменения в обществе, происходящие под влиянием информатизации.

Процесс информатизации включает в себя три взаимосвязанных процесса: – медиатизацию – процесс совершенствования средств сбора, хранения и распространения информации; – компьютеризацию – процесс совершенствования средств поиска и обработки информации; – интеллектуализацию – процесс развития у человека способности восприятия и порождения информации, что способствует повышению интеллектуального потенциала общества, включая использование средств искусственного интеллекта.

Информатизация общества - это развитие, качественное совершенствование, радикальное усиление с помощью современных информационных и коммуникационных средств (ИКТ) когнитивных социальных структур и процессов. Информатизация должна быть неразрывно связана с процессами социальной интеллектуализации, существенно повышающей творческий потенциал личности и ее информационной среды.

Орехов А.М. Информатизация общества – информационное общество // Социальная информатика. – 1993 Роберт И.В. Концепция «Философскометодологические, социальнопсихологические, педагогические и технико технологические предпосылки развития информатизации отечественного образования в здоровьесберегающих условиях» / И.В. Роберт. – М.: ИИО РАО, 2008 Роберт И.В. Основные направления научных исследований в области информатизации российского образования и перспективы их развития // Профессиональная педагогика: поиск, инновации, перспективы: сб. науч. тр.; под ред. Г.Д. Бухаровой и О.Н. Арефьева. – Екатеринбург, – Вып. 6 Стариков С.А. ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ ВЕСТНИК ОГУ 2 (138)/февраль`2012 Соколов А.В. Социальная информатика [Текст] / А.В. Соколов. – Л.: ЛГИК, 1989 Соколова И. В. Проблемы становления информатики как учебной дисциплины // Социальная информатика С. 33–39. Урсул А.Д. Информатизация общества: Введение в социальную информатику / А.Д. Урсул. – М.: Наука, 1990 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Презентацию подготовил Сапронов Александр Группа ПФ фр/англ Москва 2015