Авторы проекта: члены Совета детской организации «ВИТА» - «Команда XXI века» «Теории личностного роста и их влияние на содержание деятельности детской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Advertisements

Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Проектное обучение для учащихся. Любая деятельность становится творческой тогда, когда человек стремится выполнить свое дело правильнее и лучше. Апдайк.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
L/O/G/O Педагогический совет Тема: « Педагогическая поддержка ребёнка в процессе его развития» май 2012год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Герасименко Нина Ивановна г. Комсомольск –на - Амуре Самоуправление в.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
«Открытые каникулы». Время года: осень… Опыт проведения профильного дня в МБОУ СОШ 78.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
Программу разработала классный руководитель 6 класса МОУ «БелоозёрскаяООШ» Викторова Лариса Ивановна Программа индивидуального развития ребенка.
Воспитательная система класса Андреева Саргылана Ивановна – учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им. И.С. Иванова с. Сунтар, Республика Саха (Якутия)
Новое качество образования и воспитания: запросы, оценки, пути достижения учитель математики высшей квалификационной категории Васюкова Ж. А год.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
В ИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2 Г. Г ОРОДКА » Детский инициативный проект.
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Транксрипт:

Авторы проекта: члены Совета детской организации «ВИТА» - «Команда XXI века» «Теории личностного роста и их влияние на содержание деятельности детской общественной организации»

Становление ценностных ориентиров подростков как нового поколения российских граждан осуществляется в единстве процесса социализации и индивидуализации воспитания личности. Создание детского коллектива, организации всегда начинается с выявления лидера в детской группе. В дальнейшем эффективность деятельности объединения, организации достигается при наличии сильного лидера, обладающего организаторскими способностями, нравственными качествами, уважающего мнение каждого, умеющего повести за собой к намеченной цели.

Цель исследования: Выявление и развитие лидерского, организаторского и интеллектуально- творческого потенциала подростков.

Задачи исследования: Провести исследование подростков на наличие начальных лидерских знаний, умений; сформировать единое понятийное пространство.

Как вести за собой? Как развить лидерские качества? Какова роль лидера в детской общественной организации? Каковы возможности социально-значимой деятельности?

1 Постановка проблемы исследования 2 Формулирование гипотезы 3 Планирование и разработка исследовательских действий 4 Сопоставление данных, умозаключений, их проверка 5 Подготовка и оформление работы 6 Презентация работы 7 Выводы, заключения

ПРОБЛЕМА: Как вести за собой?

Определим темы исследований по разделам основной темы «Теории личностного роста в условиях детской общественной организации» и разделимся на группы группы Вопросы исследования Участники группы Тема исследования Формы представления результатов работы 1. Кто такой лидер?Активисты школьных ДО «Лидер – кто это»Презентация «Кто такой лидер?» Тест «Я - Лидер» 2. Как вести за собой?члены Совета ГДО «ВИТА» «Самоорганизация лидера» Презентация «Багаж лидера», Тест «Есть ли у вас организаторские способности» 3. Как развить лидерские качества? члены Совета ГДО «ВИТА» «Лидер общения»Мастер-класс «Качества лидера» 4. Какова роль лидера в детской общественной организации? члены Совета ГДО «ВИТА» «Лидер и его команда» Игровая конкурсная программа «Мы одна команда» группы Вопросы исследования Участники группы Тема исследования Формы представления результатов работы 1. Кто такой лидер?Активисты школьных ДО «Лидер – кто это»Презентация «Кто такой лидер?» Тест «Я - Лидер» 2. Как вести за собой?члены Совета ГДО «ВИТА» «Самоорганизация лидера» Презентация «Багаж лидера», Тест «Есть ли у вас организаторские способности» 3. Как развить лидерские качества? члены Совета ГДО «ВИТА» «Лидер общения»Мастер-класс «Качества лидера» 4. Какова роль лидера в детской общественной организации? члены Совета ГДО «ВИТА» «Лидер и его команда» Игровая конкурсная программа «Мы одна команда»

Ход исследования: Провести мозговой штурм "Кто такой лидер?" Познакомиться с основным понятиями: лидер, организатор, активность, инициатива, коллектив, компромисс, конфликт, мотивация. Выработать единое понятие, кто есть ЛИДЕР, рассмотреть разные точки зрения. Игра-тренинг «Положительные и отрицательные качества лидера" Рассмотреть каждое качество в отдельности и выделить личностные принципы. !!!

ГИПОТЕЗА: Лидером может быть каждый!

ДРУГ ПЕДАГОГ РОДИТЕЛИ одноклассник ЛИДЕР

занимающая активную жизненную позицию; компетентная, инициативная, толерантная, коммуникативная, ответственная; обладающая способностями к равноправному объединению для решения жизненно важных проблем; умеющая организовать новое социальное пространство, наладить взаимодействие; достигнуть желаемых результатов Лидер – это личность

ЛИДЕР организатор команды душа компании умелец созидатель инициатор деловой лидер разрушитель генератор идей

ЛИДЕР - ЭТО личность, занимающая активную жизненную позицию; компетентная, инициативная, толерантная, коммуникативная, ответственная; обладающая способностями к равноправному объединению для решения жизненно-важных проблем; умеющая организовать новое социальное пространство, наладить взаимодействие, достигнуть желаемых результатов. СТАТЬ ЛИДЕРОМ МОЖЕТ НЕ КАЖДЫЙ… !!!

Сравнение с гипотезой: Гипотеза, что каждый может стать лидером не подтвердилась. ЛИДЕРОМ может стать только тот, кто много работает над собой, развивая свои лучшие качества. !!!

Лидеры не рождаются и не делаются кем- либо – они делают себя сами. С.Кови Становление лидера-это в первую очередь ежедневная работа над собой.

1)Умеет ставить цели и стремиться к их достижению – то есть целеустремленный; 2) Заряжает окружающих энтузиазмом, своим примером побуждая их к действию; 3) В экстремальных ситуациях он всегда – у руля; 4) Легко адаптируется к новым условиям, способен пережить неудачи и двигаться дальше. 5)Внешний вид, опрятность, хорошая физическая форма. Ведь хилый нелепо одетый постоянно жалующийся на здоровье лидер- это из разряда фантазий.

«Если хочу – то смогу»

Анкета для выявления качеств лидера Дорогой друг! Нам бы хотелось, чтобы ты поделился с нами тем, что ценно в жизни для тебя, какие качества характера ты ценишь в других людях и каким обладаешь ты сам. В своих сверстниках я больше всего ценю такие качества, как (выбери три самых важных): а) взаимопомощь; б) целеустремленность; в) доброта; г) ответственность; д) чувство юмора; е) уважительное отношение к людям; ж) воля; з) любознательность; и) общительность; к) интеллектуальные способности; л) умение заботиться о других; м) умение сотрудничать; н) независимость; о) доверие; п) авторитетность (все его слушаются, он главный) Мне хотелось бы развить в себе такие качества ________________________ Мне хотелось бы избавиться от: ______________________________________

Результаты анкеты

Что бы развить лидерские качества самому, нужно пройти 4 шага 1. Ставим цель. 2. Становимся энтузиастом. 3. Пытаемся быть героем. 4.Адаптируемся.

Что бы развить лидерские качества с помощью окружающих шагов чуть поменьше ( этот путь не намного, но легче) 1. Подражание. 2.Общение. 3. Поступки.

Личностные принципы «Опережающая активность» - никто не может меня унизить, если я этого не захочу, я сам отвечаю за свою жизнь «Действуй честно» - честность – это делать все то, что сказал в то время, когда обещал, и сделать то, что обещал «Умей слушать и говорить» - слушай внимательно, чтобы понять, говори четко, чтобы поняли. «Выигрыш-выигрыш» – никто не проигрывает – надо дать человеку то, что он хочет, но на ВАШИХ условиях! «Начиная, четко представляй результат» без правления нет жизни; цель должна казаться возможной, совпадать с вашими интересами и устремлениями

Лидерские качества можно развивать с помощью окружающих, работая над собой, но при этом иметь желание развивать их самостоятельно!