Буква "Ш" (1 класс). - Прослушайте стишок. Какой звук встречается в нем наиболее часто? Шьет Любаша, вышивает, Шарфик Мишке дошивает. Шапку шьет и шубку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.
Advertisements

Выполнила учитель-сурдопедагог Дзигасова Т.Г. ГКС(К)ОУ «Школа-интернат для глухих детей» г. Владикавказ 2013 г.
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
Урок обучения грамоте Буквы Ш,ш, обозначающие звук [ш] Составила: учитель МОУ «СОШ 60» Абзалутдинова Маргарита Инсафовна.
Поиграем с Волшебником Помоги Машеньке положить вишни и груши в корзину. Когда будем класть грушу-громко говорим звук Ш, вишни- шёпотом. (На клик мыши)
Развитие логического мышления, речи, воображения и памяти дошкольников. Автор: Воспитатель МБДОУ д/с комбинированного вида «Ягодка» I кв.категории Анна.
Речевая разминка Су-су-су, су-су-су в лесу видел я лису. Сы-сы-сы, сы-сы-сы хвост красивый у лисы. Назови одним словом. Чиж, грач, сова, ласточка, стриж;
Математика 1 класс I полугодие I четверть Раздел: «Подготовка к изучению чисел и действий с ними» к УМК М. И. Моро, C. И. Волковой Разработала учитель.
Звук и буква А. Звук и буква О. Обучение грамоте в подготовительной к школе группе.
РАЗМЫШЛЯЙка. Мышление Мышление Внимание, восприятие Внимание, восприятие Память Память Речь Речь Движение ( моторика ) Движение ( моторика )
Шаблон презентации: Лазовская С.В. «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Воспитатель Н. В. Голенкевич.
Подготовила: Спиридонова В.Л. учитель-логопед подготовительная гр.
Подготовила учитель начальных классов Кравцова Е. Н.
Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях» Составил: учитель – логопед.
Учитель-логопед ОГСОУ Дмитриевской с(к)о школы-интерната Малетина Л.Н.
Развитие познавательных процессов во 2 классе кро Педагог-психолог Епифанова Н.Р. МОУ«Краснобаррикадная сош» Астраханская обл. 2008год.
Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему: Звук ш, буквы Ш,ш. Презентация к уроку
Играем, звуки закрепляем Звуки «Ж», «Щ», «Ш». Жа-жа-жа-жа, Есть иголки у ежа. Жи-жи-жи-жи, Но не шьют, увы, ежи. Жу-жу-жу-жу, Нитки не нужны ежу. Же-же-же-же,
Интересно проходят словарные диктанты. Вместе с написанием слов идет и проверка задания.
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. учитель-дефектолог: Сенникова Светлана Анатольевна.
Транксрипт:

Буква "Ш" (1 класс)

- Прослушайте стишак. Какой звук встречается в нем наиболее часто? Шьет Любаша, вышивает, Шарфик Мишке дошивает. Шапку шьет и шабку Нашиму Мишатке. Шила, шила, не спеша, Вышла шабка хороша! - Наиболее часто вы слышали звук [ш]. Именно его сегодня мы будем изучать.

Буква Ш. - На что похожа буква Ш? (Забор, вилка…) Рисунок, на котором девочка шьет. - Это девочка Любаша. Она умелая рукодельница. Сейчас она шьет шабку своей любимой игрушке – медвежонку Мишатке.

Текст стиха. - Прочитаем стих, который вы слышали в начале урока. (Шьет Любаша…) - Назовите слова с буквой Ш. Рисунок игрушки-медвежонка. - Это любимая игрушка Любаши. Она очень заботится о нем: рассказывает ему сказки, читает книжки, играет с ним, гуляет по лесочку. Сейчас вы узнаете, что медвежонок делал в лесу на прогулке. Поиграем в добавлянки. Шо-ша-ша – наш Мишаня в лес …(пошил). Ши-ши-ши – рядом с Мишкой – … (малыши). Ша-ша-ша – ищут шишки, … (не спеша). Шу-ша-ша – в Мишки шишку … (попроша).

Игрушки. - У девочки есть еще много интересных игрушик. Назовите те, в которых есть Ш. - Где она стоит: в начале, в середине или в конце? (Лошадка, мишка, кошка, жираф, белка, птичка, мяч, машина) Слова с ошибками. - Любаша написала слова, но в них есть ошибки. Помогите их найти. Шишики, Мышатка, книжка, любаша.

Игра. - В Любаши есть много друзей. Вместе с ними поиграем в игру «Поймай звук «Ш». Если вы услышите звук [ш], то громко хлопайте в ладоши. Будьте внимательны и не перепутайте! У Саши-шашки, У Миши – шишки, У Шуры – шабка, У Гриши – книжки. У Маши – каша, У Даши – пряжа. Слоги. - Прочитайте слоги. Ша, ша, ши, ши, ши, ша. - Какие слова начинаются с этих слогов? Слова. - Прочтите слова. Найдите лишнее. - Почему вы так считаете? шарф шапка шаба пальто кошка кашка мышка норка

Предложения. -Слова в предложении слились в одно. Разделите их и узнайте, что написано. Любашакушаеткаша. Мышкиубегалиоткошки. Вшкафулежитшапка. Укошкизамерзлиушки.

Сказочные персонажи. - Узнайте, из какой сказки или мультфильма пришли к нам герои. (Красная Шапочка, Шапокляк, Чебурашка) - Есть ли в их именах изучаемая буква?

Игра «Фотограф». - Сыграем в игру «Фотограф». На экране на короткое время появляются слова. Вы должны их «сфотографировать» в памяти, а потом назвать их как можно больши. Машина, шассе, тишина, чашка, груша, суша, мешак, подушка, лошадь, штаны, шаколад, шаг, шарох, ширсть. Молодцы! - Вы быстро справились со всеми заданиями! Работали активно и старательно!