Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
Advertisements

LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. СОЛЬ-ИЛЕЦКА» Нуралин М.Б., зам. директора по ИКТ, учитель информатики МОУ «СОШ 4.
Информатизация школы. Истоки и движущие силы Семинар-совещание для руководителей ОУ
Государственное образовательное учреждение Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида г. Улан-Удэ Программа информатизации.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
LOGO ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА РОДИЧ В.Г. Заместитель директора по учебно-воспитательной.
Использование информационно- коммуникационных технологий в учебно-воспитательной процессе Педагогический совет МОУ «СОШ 9»
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
МОУ Бурмакинская общеобразовательная школа 1 Опыт использования ИКТ на уроках географии Автор: Дубровина Марина Борисовна, учитель географии.
Нохрина О.С учитель информатики МОУ СОШ 10 г.Новоалтайска.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Презентация концепции Заместитель директора по ИКТ, учитель информатики Серогодская Наталья Ивановна ГОУ СОШ 11 ЮЗАО Москва 2008 год.
Транксрипт:

Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя их оснащение современной техникой, цифровыми образовательными ресурсами ЦОР позволяющими в полной мере реализовывать информационно- коммуникативные технологии обучения. Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя их оснащение современной техникой, цифровыми образовательными ресурсами ЦОР позволяющими в полной мере реализовывать информационно- коммуникативные технологии обучения.

Развивая идею становления успешной личности, педагогический коллектив школы пришёл к выводу, что успех в современном, динамично меняющемся обществе невозможен без эффективного использования компьютеров, внесения качественных изменений в организацию и содержание всего образовательного процесса на основе использования компьютерных технологий. Развивая идею становления успешной личности, педагогический коллектив школы пришёл к выводу, что успех в современном, динамично меняющемся обществе невозможен без эффективного использования компьютеров, внесения качественных изменений в организацию и содержание всего образовательного процесса на основе использования компьютерных технологий. Цифровые образовательные ресурсы и ИКТ стали обычным инструментарием учителей, обучающихся и их родителей, администрации школы, способствующие организации эффективного взаимодействия между всеми субъектами информационно- образовательного пространства. Цифровые образовательные ресурсы и ИКТ стали обычным инструментарием учителей, обучающихся и их родителей, администрации школы, способствующие организации эффективного взаимодействия между всеми субъектами информационно- образовательного пространства.

1. Во-первых, всё большим становится поток информации. 2. Во-вторых, механическая обработка без определённого стандартного алгоритма не даёт оперативных данных, позволяющих принимать оптимальные управленческие решения. 3. В-третьих, работа школы в инновационном режиме требует многогранного анализа образовательной деятельности, прослеживания динамики изменений и своевременной корректировки.

информатизация информатизация подключение к сети Интернет подключение к сети Интернет создаются условия возможности доступа к современным образовательным ресурсам создаются условия возможности доступа к современным образовательным ресурсам

В рамках проекта «Информатизация системы образования» создана национальная общедоступная коллекция цифровых образовательных ресурсов, в которой можно найти материалы по всем общеобразовательным предметам, репродукции, яркие иллюстрации, даже фрагменты музыкальных произведений. Материалы выкладываются не только для педагогов, но и для родителей с детьми, например на Российском общеобразовательном портале. В рамках проекта «Информатизация системы образования» создана национальная общедоступная коллекция цифровых образовательных ресурсов, в которой можно найти материалы по всем общеобразовательным предметам, репродукции, яркие иллюстрации, даже фрагменты музыкальных произведений. Материалы выкладываются не только для педагогов, но и для родителей с детьми, например на Российском общеобразовательном портале.

Использование сети Интернет Следует отметить, что учителя и учащиеся нашей школы пользуются сетью Интернет как на занятиях, так и во внеурочное время. Интернет используется для следующих нужд: Следует отметить, что учителя и учащиеся нашей школы пользуются сетью Интернет как на занятиях, так и во внеурочное время. Интернет используется для следующих нужд: для отработки общеучебных умений и навыков по русскому языку, математике. для отработки общеучебных умений и навыков по русскому языку, математике. Для создания мультимедиа презентаций на уроках химии, биологии, астрономии, истории, обществознанию. Для создания мультимедиа презентаций на уроках химии, биологии, астрономии, истории, обществознанию. Для получения достоверной информации о результатах единого государственного экзамена (ЕГЭ). Для получения достоверной информации о результатах единого государственного экзамена (ЕГЭ). Для электронного документооборота. Для электронного документооборота. Для сбора интересующей информации. Для сбора интересующей информации.

В нашей школе кроме компьютерного класса, оборудованного учителем физики и информатики частично своими силами, есть кабинет, в котором учителя проводят уроки, используя один компьютер: по химии, биологии, ОБЖ, основам православной культуры, истории, обществознанию (для любого желающего провести урок с использованием мультимедийного оборудования). В нём размещён видеопроектор, проекционный экран, так же по желанию учителя можно использовать цифровой фотоаппарат или видеокамеру. В нашей школе кроме компьютерного класса, оборудованного учителем физики и информатики частично своими силами, есть кабинет, в котором учителя проводят уроки, используя один компьютер: по химии, биологии, ОБЖ, основам православной культуры, истории, обществознанию (для любого желающего провести урок с использованием мультимедийного оборудования). В нём размещён видеопроектор, проекционный экран, так же по желанию учителя можно использовать цифровой фотоаппарат или видеокамеру. Мультимедиа- телекоммуникационные сети сегодня дают возможность создателям самых мощных средств обучения обогащать образовательную среду, совершенствуя и раскрывая творческие ресурсы обучения. Ученики участвуют в решении реальных проблем, выполняют разнообразные творческие работы (рефераты, сообщения, проекты, презентации и др.) Мультимедиа- телекоммуникационные сети сегодня дают возможность создателям самых мощных средств обучения обогащать образовательную среду, совершенствуя и раскрывая творческие ресурсы обучения. Ученики участвуют в решении реальных проблем, выполняют разнообразные творческие работы (рефераты, сообщения, проекты, презентации и др.)

Компетентность педагогов школы Безусловно, успех процесса обучения во многом зависит от компетентности педагогов в сфере использования цифровых образовательных ресурсов и информационно- коммуникационных технологий (ИКТ). Сегодня высокая информационная культура учителя рассматривается как необходимое условие профессиональной педагогической деятельности. В связи с этим выросла активность применения ЦОР в учебном процессе и вообще в педагогической сфере. Безусловно, успех процесса обучения во многом зависит от компетентности педагогов в сфере использования цифровых образовательных ресурсов и информационно- коммуникационных технологий (ИКТ). Сегодня высокая информационная культура учителя рассматривается как необходимое условие профессиональной педагогической деятельности. В связи с этим выросла активность применения ЦОР в учебном процессе и вообще в педагогической сфере. Для большинства учителей первое знакомство с мультимедийным оборудованием произошло в нашей школе, в процессе взаимопосещения уроков в рамках методической работы, а так же в процессе работы постоянно действующего семинара над единой методической темой школы. Большое влияние на повышение мотивации к использованию ЦОР на уроках и во внеурочное время оказали научно-практические конференции и организованные в рамках РМО открытые уроки учителей других школ, где демонстрировался опыт работы по их применению. Для большинства учителей первое знакомство с мультимедийным оборудованием произошло в нашей школе, в процессе взаимопосещения уроков в рамках методической работы, а так же в процессе работы постоянно действующего семинара над единой методической темой школы. Большое влияние на повышение мотивации к использованию ЦОР на уроках и во внеурочное время оказали научно-практические конференции и организованные в рамках РМО открытые уроки учителей других школ, где демонстрировался опыт работы по их применению.

Чаще всего в школе используют ЦОР учителя Золотова М.А, по реализации исследовательской деятельности, Сырцов А.Е. на обобщающих уроках в рамках реализации проектного метода обучения, Стеблик В.И., применяющий на уроках информационно- коммуникативные технологии. Чаще всего в школе используют ЦОР учителя Золотова М.А, по реализации исследовательской деятельности, Сырцов А.Е. на обобщающих уроках в рамках реализации проектного метода обучения, Стеблик В.И., применяющий на уроках информационно- коммуникативные технологии.

Основы цитологии Выполнила: ученица 11 класса ученица 11 класса Степуринской СОШ Белова Екатерина Учитель: Золотова Марина Александровна Золотова Марина Александровна Презентации, выполненные учащимися к урокам и на элективных курсах

Электронные учебники В школе наблюдается процесс интеграции современных информационных технологий с традиционными формами, методами и средствами учебной деятельности. С течением времени рукописные учебники заменились печатными, а позднее - дигитальными (учебниками с электронным носителем – дискета, диск, электронные сети Интернета или компьютерные слайды, презентации), позволяющие создавать новые тексты и базы данных, применяя различные правила и техники. В школе наблюдается процесс интеграции современных информационных технологий с традиционными формами, методами и средствами учебной деятельности. С течением времени рукописные учебники заменились печатными, а позднее - дигитальными (учебниками с электронным носителем – дискета, диск, электронные сети Интернета или компьютерные слайды, презентации), позволяющие создавать новые тексты и базы данных, применяя различные правила и техники. В нашей школе прослеживается опыт использования данных ресурсов по отдельным темам на уроках информатики и физики учителем Стеблик В.И., на уроках истории и обществознания учителем Сырцовым А.Е., на уроках английского языка учителем Инжеватовой О.В., на уроках музыки Ежовой Е.Н. В нашей школе прослеживается опыт использования данных ресурсов по отдельным темам на уроках информатики и физики учителем Стеблик В.И., на уроках истории и обществознания учителем Сырцовым А.Е., на уроках английского языка учителем Инжеватовой О.В., на уроках музыки Ежовой Е.Н. Электронные учебники воздействуют на все органы чувств и особенно на зрительный анализатор, который отличается максимальной продуктивностью информационных взаимодействий. В связи с этим, бесспорно, электронный учебник – учебник будущего, предъявляющий текст, звук и образ, создающие общую информационную систему. Электронные учебники воздействуют на все органы чувств и особенно на зрительный анализатор, который отличается максимальной продуктивностью информационных взаимодействий. В связи с этим, бесспорно, электронный учебник – учебник будущего, предъявляющий текст, звук и образ, создающие общую информационную систему.

В помощь обучающимся Огромную роль новые компьютерные технологии играют для подготовки к урокам учащимся нашей школы. Наиболее заинтересованы в использовании услуг компьютера и сети Интернет старшеклассники, но младшие дети с интересом наблюдают за опытом старших и сами пытаются использовать компьютер для обучения. Огромную роль новые компьютерные технологии играют для подготовки к урокам учащимся нашей школы. Наиболее заинтересованы в использовании услуг компьютера и сети Интернет старшеклассники, но младшие дети с интересом наблюдают за опытом старших и сами пытаются использовать компьютер для обучения.

В помощь педагогам и родителям В работе администрации школы наиболее эффективными становятся совещания, педсоветы, семинары и родительские собрания, где многие вопросы представляются в виде схем, таблиц, диаграмм и даже презентаций с использованием компьютера и проектора. Это семинары по ознакомлению с новыми образовательными технологиями, где учителям предоставляется возможность изучить их основные компоненты и методику работу не только на слух, но и визуально с помощью презентации. В работе администрации школы наиболее эффективными становятся совещания, педсоветы, семинары и родительские собрания, где многие вопросы представляются в виде схем, таблиц, диаграмм и даже презентаций с использованием компьютера и проектора. Это семинары по ознакомлению с новыми образовательными технологиями, где учителям предоставляется возможность изучить их основные компоненты и методику работу не только на слух, но и визуально с помощью презентации.

На родительских собраниях компьютер избавляет родителей от нудного прослушивания результатов работы школы. Родителям предлагается на экране с помощью диаграмм проанализировать уровень успеваемости и обученности учащихся, с помощью презентаций ознакомиться с вопросами обучения и воспитания своих детей, увидеть результаты участия детей нашей школы в районных и областных мероприятиях. На родительских собраниях компьютер избавляет родителей от нудного прослушивания результатов работы школы. Родителям предлагается на экране с помощью диаграмм проанализировать уровень успеваемости и обученности учащихся, с помощью презентаций ознакомиться с вопросами обучения и воспитания своих детей, увидеть результаты участия детей нашей школы в районных и областных мероприятиях.

В помощь администрации Безусловно, в нашей школе, как и во всех современных школах, используются компьютерные возможности для создания и оформления разного рода отчётности, её отслеживания и коррекции. Безусловно, в нашей школе, как и во всех современных школах, используются компьютерные возможности для создания и оформления разного рода отчётности, её отслеживания и коррекции.

Таким образом, цифровые образовательные ресурсы расширяют возможности повышения эффективности познавательной и практической деятельности учеников и педагогов, постижения ими надёжных ориентиров творческого самостоятельного познания. ЦОР и информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Таким образом, цифровые образовательные ресурсы расширяют возможности повышения эффективности познавательной и практической деятельности учеников и педагогов, постижения ими надёжных ориентиров творческого самостоятельного познания. ЦОР и информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. В Степуринской СОШ создаются возможные условия для реализации Приоритетного национального проекта «Образование» в сфере информатизации образовательного пространства школы, которая включает в себя оснащение современной техникой, ЦОР позволяющими в полной мере реализовывать информационно- коммуникативные технологии обучения В Степуринской СОШ создаются возможные условия для реализации Приоритетного национального проекта «Образование» в сфере информатизации образовательного пространства школы, которая включает в себя оснащение современной техникой, ЦОР позволяющими в полной мере реализовывать информационно- коммуникативные технологии обучения