Министерство образования и молодежной политики ЧР Республиканское государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Advertisements

Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Выполнила Гавриленко Елена Михайловна учитель биологии МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны.
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Личность, владеющая основами коммуникативной культуры ( богатый словарный запас, основанный на глубоком понимании гуманитарных знаний ). Творческая личность,
Транксрипт:

Министерство образования и молодежной политики ЧР Республиканское государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 25» Методическая разработка на тему: «Активизация познавательной деятельности на уроках литературы» Разработала: Бекренёва Т.Г., преподаватель русского языка и литературы.

Аннотация За время работы мною было замечено отсутствие познавательного интереса на уроках литературы. Мною накоплен пусть небольшой, но все же опыт педагогической работы, с которым я хочу поделиться. Цель моей деятельности как педагога – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с преподавателем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, расширяют знания, чувства или мнения об окружающем мире.

Введение

«Если нет охоты учиться – учение мучительно и бессмысленно» Как заставить учиться? Такой вопрос очень часто встает перед педагогом. Как приковать неустойчивое внимание учащихся к уроку, не заставляя силой? По-моему, необходимо создавать условия для проявления познавательной активности обучающихся. Приобретая опыт работы в ПУ, я пришла к выводу, что повышению активности на уроках литературы значительно способствуют элементы проблемного обучения, использование ИКТ на уроках, использование методов поисковой и творческой деятельности, исследовательская работа учащихся, интересная форма урока и использование межпредметных связей.

Основная часть

Основные средства активизации познавательной деятельности учащихся: использование на уроках ситуации успеха; вопросы и задания преподавателя; использование компьютерных технологий; использование метода проектов исследовательская деятельность учащихся; интересная, нестандартная форма уроков; использование межпредметных связей

Использование на уроках ситуации успеха Успех начинается с признания учащимися права преподавателя учить. Авторитет, личность преподавателя, его разнообразные достоинства, интересы являются залогом успеха учащихся. Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов – это важные компоненты залога успеха на уроке.

Вопросы и задания преподавателя Сила их в простоте и доступности. Вопросы доминируют над заданиями при изучении теоретического материала, а при закреплении нового задания доминируют над вопросами. Преобладают вопросы и задания с репродуктивными, поисковыми или проблемными вопросами. Цель таких заданий – развивать коммуникативную, социальную и информационную компетенции.

Вопросы и задания преподавателя Зачем нужна литература о войне, если есть учебники и мемуары очевидцев? Как эволюция «батальной прозы» в русской литературе связана с особенностями исторического времени? Что привлекает вас в литературе о войне. Что отталкивает? Почему в рассказе Шолохова звучит слово судьба, а не жизнь? Почему А.Соколов видит свою вину в том, как сложилась его судьба? Совпадает ли мнение героя с мнением автора?

Проблемное обучение Одним из эффективных путей повышения качества образования учащихся ПУ является реализация идей проблемного обучения. Вопросы для обсуждения: Кто ближе вам: Лука с его «утешительной ложью» или Сатин со своей «правдой»? (По пьесе Горького «На дне») Почему в конце поэмы А.Блока «Двенадцать» возник образ Христа?

Использование компьютерных технологий Интернет-ресурсы можно использовать и как источник накопления литературных знаний, и как средство, позволяющее осуществить литературное развитие учащегося (литературные проекты, презентации). Все это позволяет не только познакомить учащихся с биографией писателя, но и совершить заочные литературные экскурсии (напр., экскурсия по Петербургу). Применение ИКТ на уроках литературы повышает качество обучения, усиливает интерес к изучению предмета, позволяет рационально распределять время урока.

Использование компьютерных технологий ИКТ Презентации, DVD/CD, электронные учебники Дидактические материалы Чтение художественной литературы в электронном варианте

Исследовательская деятельность учащихся Сущность подхода состоит в постановке проблемы и самостоятельном поиске путей её решения. При исследовательском подходе учащийся получает знания и устанавливает пути их изучения в ходе самостоятельного исследования. У учащегося появляется потребность в новых знаниях. Сущность подхода состоит в постановке проблемы и самостоятельном поиске путей ее решения

Исследовательская деятельность учащихся Тематика и характер исследовательских работ бывают различными: «Споры о «Тихом Доне»; «Личная жизнь В.Маяковского»; «А.С.Пушкин и М.Сеспель»; «Новаторство лирики В.Маяковского»; «Гости дома на Кудринской» (по творчеству А.Чехова)

Исследовательская деятельность учащихся Исследовательская деятельность имеет огромное значение, так как: способствует более глубокому и прочному усвоению знаний; вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы учащихся; формирует умения применять теоретические знания в решении конкретных практических задач; развивает личностные качества учащихся (оригинальность мышления, творческие способности, одаренность); учащиеся становятся творческими участниками учебного процесса.

Интересная, нестандартная форма уроков Необходимо создавать стимулы для плодотворной работы, для учения с увлечением. Такой стимул – интересная форма урока. Виды нестандартных уроков: деловые игры; творческие отчеты; соревнования; конкурсы и т.д.

Интересная, нестандартная форма уроков Игровые формы и методы активного обучения обеспечивают достижение важнейших образовательных целей: стимулирование мотивации и интереса в области предмета изучения; развитие навыков критического мышления, принятия решений; готовность к специальной работе в будущем (поиск работы, работа в непредвиденных условиях) ; саморазвитие и развитие благодаря другим участникам; осознание уровня собственной образованности.

Использование межпредметных связей На уроках литературы сложно обойтись без межпредметных связей – театр, живопись, музыка, киноискусство, история, география. Мое предпочтение – метод эвристической беседы с привлечением текста произведения. В процессе такой беседы, опираясь на полученные ранее знания, через промежуточные выводы уч-ся приходят к осознанию идеи произведения, какого- либо литературоведческого понятия. Такая беседа позволяет заложить основы анализа текста, закрепить знания литературоведческих терминов, способствовать пробуждению положительных качеств у учащихся.

Использование межпредметных связей Некоторые формы занятий на основе межпредметных связей: сравнение произведения словесного творчества и его музыкальное воплощение (прослушивание песен на стихи С.Есенина, м.Цветаевой, Б.Окуджавы, В.Высоцкого); подбор к художественному тексту музыкальных иллюстраций; сопоставление художественного текста и иллюстраций к нему; использование отрывков из кинофильмов.

Заключение

Моя основная цель – создание условий для проявления познавательной активности учащихся. Основным приоритетом развития образования сегодня становится его личностно – ориентированная направленность. Благодаря использованию различных способов активизации познавательной деятельности учащихся, мои ученики на уроках активны, любознательны, они с большим интересом включаются в процесс познания нового.

Сотрудничество преподавателя и учащегося приводит к развитию обеих сторон

Спасибо за внимание