Пунктуация.. Основное назначение пунктуации - указывать на смысловое членение речи. Первая и основная причина необходимости расстановки знаков препинания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ВНУТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. что такое пунктуация?
Advertisements

Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые.
, и.. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В. Урок русского языка в 5 классе.
А знаете вы, что такое радуга?. Много природных явлений мы можем наблюдать в различные времена года. Например: гроза, молния, ветер, восход, рассвет,
ДА. ДА ? ДА ! ДА ?! ДА … Д А, да, да, Д А : Д А. - это спокойное ДА.
Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»
Выполняла ученица 9а класса ГБОУ средней школы 337 Шаирянц Ванесса Санкт-Петербург 2013г.
Происхождение знаков препинания. Выполнила ученица 6-В класса МБОУ СОШ 7. Будько Алиса.
Похвальное слово знакам препинания. Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему.
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении Бессоюзные сложные предложения со.
Ученическая презентация Зачем нужна пунктуация?. Авторы работы: 1. Аверкина Анастасия 2. Евтеева Анна 3. Крысанов Андрей 4. Никишин Дмитрий 5. Юдина Яна.
Функции знаков препинания «Знаки препинания служат нотами при чтении» (А.П. Чехов)
Тема урока: Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Тема урока: Однородные члены, связанные сочинительными союзами,
Транксрипт:

Пунктуация.

Основное назначение пунктуации - указывать на смысловое членение речи. Первая и основная причина необходимости расстановки знаков препинания это упрощение прочтения и понимания

К. Г. Паустовский Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

А сколько всего знаков препинания? Многие считают, что ответить на этот вопрос не так уж и трудно. Любой из вас, скорее всего, без труда перечислит их: точка, двоеточие, многоточие, точка с запятой, запятая, кавычки, вопросительный знак, восклицательный знак, тире, скобки. Итого – десять. Однако среди учёных-лингвистов нет однозначного ответа на вопрос о количестве знаков препинания в русском языке. Одни назовут десять, другие – двенадцать, третьи – пятнадцать-шестнадцать, а четвёртые вообще глубоко задумаются. Может быть, лингвисты не умеют считать? Нет, причина здесь в другом. Просто учёные пока ещё не выработали единых критериев описания знаков препинания, отграничения их от других графических элементов текста (знаков структурного деления текста, шрифтовых выделений, сносок, примечаний и т.п.), ведь знаки препинания используются не только в предложении, но и в тексте в целом. А в нём, как известно, кроме точки, запятой, тире и других знаков препинания, встречаются ещё и абзац (красная строка), и сноска (1,2), и одиночная скобка (например, при цифровой или буквенной нумерации: 1) … 2) … или а) … б) …), и знак параграфа (§) и др. Если учитывать все эти знаки, пунктуационный «алфавит» окажется значительно длиннее, чем принято думать.

Функции знаков препинания: завершения разделения выделения. ? ! …, ; – :,, – – «» ( ) Конец предложения Однородные члены предложения Части сложного предложения Прямая речь и слова автора Причастный оборот Деепричастный оборот Обращение Вводные слова Прямая речь

264. В природе всё прекрасно: и плывущие по небу облака, и берёзка, и суровая северная ель, и лишайник, который карабкается вверх по склону каменистого откоса… Но что может по живости, прелести и очарованию сравниться с водой? «Вода- это жизнь»,- думал я, когда плыл по рябоватым просторам Онежского озера. Оно манило к себе прозрачностью и глубиной. Озеро постоянно меняло свои краски. На рассвете вода была тёмной- тёмной, холодной и неприветливой. Потом цвет озера стал оловянным. Когда лучи солнца заиграли на нашем парусе, потеплели и краски озера.

Дисциплина- мать победы. 2.Чтение- вот лучшее учение. 3.Архитектура- летопись мира, она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания. 4.Смех- это человеколюбие.

267. Я увидел, что ветки смородин-н- ого куста колеблются. Их кто-то нагибал и через несколько секунд снова отпускал. Я подполз ближе и стал наблюдать. Светло- рыжий небольшой медведь ел смородину. Он пригибал к себе когтями ветку, потом захватывал зубами ягодную кисть и сдёргивал с неё все ягоды одним лёгким рывком. Стержень кисти и даже зелёные ножки ягод- всё оставалось на ветке. В рот медведю попадали только чистые ягоды. Делалось это быстро и ловко. Неспелые кисти медведь не трогал, а брал только самые тёмные.

Чуть слышится ручей,/бегущий в сень дубравы/, чуть дышит ветерок, /уснувший на листах/… 2. Косой дождь, /гонимый сильным ветром/, лил как из ведра. 3. Охотник устроился на большом камне, /окружённом /шумно плещущей, стремящейся по каменистому дну/ водой/. 4. Одинокий самолёт,/ плывущий на головокружительной высоте/, кажется миноносцем, /наблюдаемым со дна моря/. 5. Уже вечерело, солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, /лежавшую в версте от сада/. 6. Грянул гром- и тучки дрогнули, /охваченные синим огнём/. 7.Человек, /задумавший уничтожить свою душу/, тем самым уже уничтожил её.

Сегодня томная луна, как пленная царевна, грустна, задумчива, бледна. 2. И всю природу, как туман, дремота жаркая объемлет. 3. В небе тают облака, и, лучистая на зное, в искрах катится река, словно зеркало стальное. 4. Как золотая птичка, дрожит огонь впотьмах. 5. Золотые лучи, словно стрелы, сквозь клокастые тучи прошли. 6.Гори*т над нами, как янтарь, закатная заря*.

Запятая перед союзом И Ставится 1./О, и О, и О/ /и О, и О, и О/ 2. [ ],и [ ] 3.[ ],и [,/обоз.чл.пр./] не ставится 1. /О и О/ /О и О, О и О/ 2.[/обоз.чл.пр./и/обоз. чл.пр./ ] 3.[О и,/обоз.чл.пр./, О] 4. и

278 1.[Пахнет липа душистая мёдом], и [шумит полный сумрака лес]. 2. Ветер осенний в лугах поднимается, шумно по чащам идёт, листья срывает и весело в бешеной пляске несёт. /О, О, О и О/ 3.[Всё выше вставало солнце], [зашевелился и поднялся с болот туман]. /О и О/ 4[.Но ко всему привыкает человек], и [Герасим привык наконец к городскому житью]. 5. Метелица покинул отряд около четырёх часов ночи и на совесть гнал своего жеребца. /О и О/ 6. Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит. /О и О/ 7. Рано солнце умывается ключевой водой и после ливня утирается радугой цветной. /О и О/ 8. [Солнце смотрит, улыбается сквозь узор ветвей], и [сосновый бор качается в неводе лучей].

Знаки препинания в предложениях с прямой речью. А: «П». А: «П?» А: «П!» А: «П». А: «П?» А: «П!» «П», а. «П?» а. «П!» а. «П», а. «П?» а. «П!» а. «П, а, п?» «П, а. П». «П? а. П!» «П! а. П». «П, а, п?» «П, а. П». «П? а. П!» «П! а. П».

279 Некоторые растения могут предсказывать перемену погоды. Вот, например, желтовато- белая жимолость рассказывает человеку: «Если подойдёшь ко мне и почувствуешь сильный запах, жди дождя вечером или ночью». Бело- розовые вьюнки раскрываются между семью и восемью часами утра. Если же они закрыты, будет дождь. «У моих розовых цветов перед дождём летает много ночных бабочек»,- предсказывает дрёма. Мокрица говорит: «Если я ещё не проснулась в девять часов, жди непогоду».