ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока литературы по теме «ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ». Выполнена учителем русского языка и литературы МОБУ «СОШ 5» НАСЫРОВОЙ Э.С. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ элегии «Море» (1822) В. Жуковского Урок литературы в 8классе.
Advertisements

В. А. Жуковский Стихотворение «Море». Ответьте на вопросы Какие романтические образы-символы встречаются в стихотворении? Какими способами поэт рисует.
Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль, И, внемля им, вздохнет о славе младость, Утешится безмолвная печаль И резвая задумается.
Как В.А. Жуковскому удалось создать романтический образ моря? Авторы презентации: учащиеся 9а класса МОУ «СОШ 4 г.Соль-Илецка» МОУ «СОШ 4 г.Соль-Илецка»
Выполнили: ученицы 9 класса Ерёмина Рита Буравлёва Вика Руководитель: Шабалина Ольга Сергеевна МКОУ ООШ с.Курчум Сунского района Кировской области 2013.
Море… Стою очарован над бездной твоей. Стою очарован над бездной твоей.Море…
Многие поэты обращались к образу моря в своих произведениях. Впервые море воспели античные авторы. Стихотворный размер гекзаметр, пришедший из Древней.
Урок в 9 классе. Творчество В.А. Жуковского Романтизм в русской литературе 19 века. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Александр Сергеевич Пушкин «Пушкин в Гурзуфе» …И сети разорвав, где бился я в плену, Для сердца новую вкушаю тишину. В уединении мой своенравный.
Русский поэт, почетный член (1827), академик (1841) Петербургской Академии Наук. Начав как сентименталист ("Сельское кладбище", 1802), стал одним.
Презентация урока «Литературные традиции 19 века. Романтизм и романтические традиции в литературе 19 века» Учитель высшей категории МОУ СОШ 32 г.Магнитогорска.
В. А. Жуковский основоположник русского романтизма «…для меня … жизнь и поэзия – одно» В.А.Жуковский.
Море Море Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. Безмолвное.
Презентация к интегрированному уроку русского языка и изобразительного искусства Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской.
Обучение анализу лирического произведения. мировоззрение художника романтическая элегия русские поэты – романтики проникновенный лиризм светлая печаль.
Романтизм как литературное направление. Романтизм - идейное, художественное направление в европейской, русской и американской культуре конца XVIII - начала.
Задания ЕГЭ по литературе С5.1. Является ли Чацкий романтическим героем? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума») С5.1. Что скрывается за фразой А.И. Гончарова:
Урок 1 Русская литература XIX века и ее особенности.
Интегрированный урок словесности. Подготовила Устимова Наталия Вячеславовна.
В.А. Жуковский «Светлана» ПРАКТИКУМ 9 класс. Белинский о Жуковском Литературный Колумб России, открывший ей Америку романтизма в поэзии.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока литературы по теме «ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ». Выполнена учителем русского языка и литературы МОБУ «СОШ 5» НАСЫРОВОЙ Э.С. ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока литературы по теме «ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ». Выполнена учителем русского языка и литературы МОБУ «СОШ 5» НАСЫРОВОЙ Э.С.

ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ

«Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль…» А.С. Пушкин

«Жуковский этот литературный Колумб Руси, открывший ей Америку романтизма в поэзии... вот его великое дело, его великий подвиг...» В. Г. Белинский

Раннее творчество (до 1808 года) влияние дворянского сентиментализма Н. Карамзина

ЭЛЕГИЯ «МОРЕ» Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. Безмолвное море, лазурное море, Открой мне глубокую тайну твою: Что движет твое необъятное лоно? Чем дышит твоя напряженная грудь? Иль тянет тебя из земныя неволи Далекое светлое небо к себе?.. Таинственной, сладостной полное жизни, Ты чисто в присутствии чистом его: Ты льешься его светозарной лазурью, Вечерним и утренним светом горишь, Ласкаешь его облака золотые И радостно блещешь звезда́ми его.

Когда же сбираются темные тучи, Чтоб ясное небо отнять у тебя Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу... И мгла исчезает, и тучи уходят, Но, полное прошлой тревоги своей, Ты долго вздымаешь испуганны волны, И сладостный блеск возвращенных небес Не вовсе тебе тишину возвращает; Обманчив твоей неподвижности вид: Ты в бездне покойной скрываешь смятенье, Ты, небом любуясь, дрожишь за него.

Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. Безмолвное море, лазурное море, Открой мне глубокую тайну твою. Что движет твое необъятное лоно? Чем дышит твоя напряженная грудь? Иль тянет тебя из земныя неволи Далекое, светлое небо к себе?.. Таинственной, сладостной полное жизни, Ты чисто в присутствии чистом его: Ты льешься его светозарной лазурью, Вечерним и утренним светом горишь, Ласкаешь его облака золотые И радостно блещешь звездами его. Когда же сбираются темные тучи, Чтоб ясное небо отнять у тебя - Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу... И мгла исчезает, и тучи уходят, Но, полное прошлой тревоги своей, Ты долго вздымаешь испуганны волны, И сладостный блеск возвращенных небес Не вовсе тебе тишину возвращает; Обманчив твоей неподвижности вид: Ты в бездне покойной скрываешь смятенье, Ты, небом любуясь, дрожишь за него. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Какие романтические образы-символы встречаются в стихотворении? Какими способами поэт рисует образ моря? Какой характер придает настроению замедленность поэтических интонаций, множество определений-эпитетов? Как ритм стихотворения помогает создать картину моря? Какую роль играет в стихотворении звукопись? Какова динамика звукового образа моря? Как меняется настроение лирического «я»? Почему ему близко изменчивое состояние моря, его внутренняя жизнь? Что общего между морем и лирическим «я» стихотворения? В чем они различны? Найдите в тексте примеры возвышенной лексики. Какой характер они придают описанию? Понаблюдайте за поэтическим синтаксисом стихотворения. Какое настроение создает обилие обращений и вопросительных интонаций? Какова смысловая роль нерифмованного, белого стиха? Как анализ текста помогает понять поэтическую идею стихотворения?

Романтические искания ( ) Романтика таинственного и загадочного жанр баллады Баллада - это стихотворный рассказ преимущественно фантастического или героико-исторического характера.

БАЛЛАДА баллада «Ленора» Готфрида Бюргера «Людмила»1908г «Светлана» 1912г «Ленора»1931г Основной мотив – мотив тайны и вечности

«СВЕТЛАНА». 1. Какие черты русского фольклора можно заметить в балладе "Светлана"? 2. Какой характер они придают повествованию? 3. Какие черты русского народа, русской женщины воспевает Жуковский? 4. Как поэт изображает душевное состояние своей героини? 5. Какие изобразительно-выразительные средства при этом использует?