Выполнили : Студентки 2 курса Группа 248 « СП » Акимкина Мария Курносова Алена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Advertisements

Формирование осанки Подготовила ученица 11 класса «А» Харисова Римма.
Нарушения осанки у школьников Выполнила: Ученица 8 класса Б МБОУ лицей «Вектор» Юрченко Екатерина Руководитель: Учитель биологии Стельмахова Ольга Александровна.
Заболевания: бурсит, остеопороз, сколиоз, теннисный локоть. А Б В Г.
Осанка – это понятие о привычном положении тела человека в пространстве. Кроме того, это один из показателей здоровья: в культурах всех народов считается,
Причины и профилактика искривления осанки Авторы: учащиеся 3 «Б» класса школы 335 Научный руководитель: Ярова Н.К., классный руководитель К онсультант:
«ОСАНКА – СТРОЙНАЯ СПИНА » Москвичева Наталья Владимировна Учитель физической культуры, МОУ СОШ 4 Тракторозаводского района г. Волгограда.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ. Осанка – это привычная поза непринужденно стоящего человека без активного мышечного напряжения.
Исследование осанки и выявление плоскостопия у учащихся 8-ых классов. Работу выполнила ученица 8б Тимофеева Кристина.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель первой квалификационной категории физической культуры Курская Татьяна Николаевна.
Сколиоз Сколиоз - это боковое искривление позвоночника во фронтальной плоскости.
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Оздоровительная и Корригирующая гимнастика для детей дошкольного возраста Заведующий ГБДОУ 36 Калининского района Санкт-Петербурга Дегтярева Ирина Викторовна.
Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Выполнила: Тиханова Дарья ученица 9А класса.
Осанка – привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
Презентация Выполнил ученик 3 «А» класса Данилов Даниил.
Тема: «Опорно-двигательная система». Урок: «Осанка. П Предупреждение плоскостопия». План урока: Осанка. Нарушение осанки. Плоскостопие. Выявление плоскостопия.
Печенкина Ольга Сергеевна, Учитель физической культуры, ЧОУ « Православная гимназия 38» г. Старый Оскол.
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Транксрипт:

Выполнили : Студентки 2 курса Группа 248 « СП » Акимкина Мария Курносова Алена

Правильная осанка характеризуется одинаковым уровнем надплечий, сосков, углов лопаток, равной длиной шейно - плечевых линий ( расстояние от уха до плечевого сустава ), глубиной треугольников талии ( углубление, образуемое выемкой талии и свободно - опущенной рукой ), прямой вертикальной линией остистых отростков позвоночника, равномерно выраженными физиологическими изгибами позвоночника в сагиттальной плоскости, одинаковым рельефом грудной клетки и поясничной области ( в положении наклона вперед ). Правильно сформированный позвоночник имеет физиологические изгибы в сагиттальной плоскости ( при осмотре сбоку ) в виде шейного и поясничного лордоза и кифоза в грудном и крестцовых отделах. Эти изгибы наряду с эластическими свойствами межпозвоночных дисков обусловливают амортизирующие особенности позвоночника. Во фронтальной плоскости ( при осмотре со стороны спины ) в норме позвоночник должен быть прямым. В норме глубина лордоза в шейном и поясничном отделах позвоночника соответствует толщине ладони обследуемого пациента. Эти признаки в комплексе создают красивый внешний облик человека. Отклонение этих показателей от нормы свидетельствуют о наличии нарушения осанки или сколиоза.

Различают следующие варианты нарушения осанки в сагиттальной плоскости, при которых происходит изменение правильных соотношений физиологических изгибов позвоночника : а ) " сутуловатость " - увеличение грудного кифоза в верхних отделах при сглаживании поясничного лордоза ; б ) " круглая спина " - увеличение грудного кифоза на всем протяжении грудного отдела позвоночника ; в ) " вогнутая спина " - усиление лордоза в поясничной области ; г ) " кругло - вогнутая спина " - увеличение грудного кифоза и увеличение увеличение поясничного лордоза ; д ) " плоская спина " - сглаживание всех физиологических изгибов ; е ) " плоско - вогнутая спина " - уменьшение грудного кифоза при нормальном или несколько увеличенном поясничном лордозе..

Обычно различают 3 степени искривлений позвоночника ( сколиоза ) в сагиттальной плоскости. Чтобы определить, является ли искривление уже установившимся, стойким, - ребенка просят выпрямиться. Деформация 1 степени - искривление позвоночника выравнивается до нормального положения при выпрямлении ; Деформация 2 степени - отчасти выравнивается при выпрямлении ребенка или при висе на гимнастической стенке ; Деформация 3 степени - искривление не меняется при висе или выпрямлении ребенка.

Дефекты осанки во фронтальной плоскости не подразделяются на отдельные виды. Для них характерно нарушение симметрии между правой и левой половинами туловища ; позвоночный столб представляет собой дугу, обращенную вершиной вправо или влево ; определяется асимметрия треугольников талии, пояса верхних конечностей ( плечи, лопатки ), голова наклонена в сторону. Симптомы нарушения осанки могут быть выявлены в различной степени ; от чуть заметных - до резко выраженных. Боковое искривление позвоночника при функциональных нарушениях осанки может быть исправлено волевым напряжением мускулатуры или в положении лежа.

Сколиоз на начальной стадии развития процесса (1 ст.), как правило, характеризуется теми же изменениями, что и нарушение осанки во фронтальной плоскости. Но, в отличие от нарушений осанки, при сколиотической болезни, кроме бокового искривления позвоночника наблюдается скручивание позвонков вокруг вертикальной оси ( торсия ) В зависимости от тяжести деформации сколиозы делят на 4 степени. Диагноз сколиоза выставляется врачом - ортопедом на основании клинического и рентгенологического обследования.

Все дети с нарушениями осанки должны находиться на диспансерном учете у врача - ортопеда и получать все возможные методы терапии ( ортопедические пособия, разгрузочный режим, лечебную физкультуру, массаж, лечебное плавание, мануальную терапию, физиотерапию и др, виды консервативного лечения ), а по показаниям - хирургическое лечение. Выраженные формы сколиоза (3-4 ст.) составляют около 0,6-0,7% от общего количества детей, страдающих сколиозом. Значительная часть сколиозов 1 степени с возрастом стабилизируется. От степени сколиоза, от прогноза заболевания зависит тактика в проведении лечебно - профилактических мероприятий. Дети с прогрессирующими формами сколиоза должны находиться на лечении в специализированных учреждениях. Детям с нарушениями осанки, непрогрессирующими формами сколиоза необходимо проводить лечение в амбулаторных условиях до окончания их роста. Основу комплексного лечения должна составлять корректирующая гимнастика и занятия различными видами спорта, способствующими правильному формированию позвоночника. Физические нагрузки при занятиях физической культурой и спортом оказывают влияние, в первую очередь, на связочно - мышечный и костно - суставной аппараты, воздействуя на их функции, изменяют их строение. Спортивная тренировка всегда увеличивает силу мышц, эластичность сумочно - связочного аппарата и другие их функциональные качества..

При сколиозах 2-3 ст дети требуют особого подхода. Им обычно назначается группа лечебной физкультуры, дети занимаются в поликлинике или во врачебно - физкультурном диспансере. По характеру воздействия на опорно - двигательный аппарат все виды спорта можно разделить на 3 группы : симметричные, асимметричные и смешанные виды спорта. В основном, навыки неправильной осанки, сформировавшиеся при отсутствии функциональных изменений с о стороны опорно - двигательного аппарата, устраняются при занятиях симметричными видами спорта в течении одного года. В остальных случаях для устранения имеющихся нарушений осанки требуются более настойчивые занятия в течение нескольких лет. Так, навыки неправильной установки тела, образованные на фоне функциональных изменений со стороны опорно - двигательного аппарата, исправляются в течение 2-3 лет, а нарушения осанки, возникшие на фоне, имеющихся функциональных и структурных изменений можно исправить лишь многолетними упорными занятиями симметричными видами спортивных упражнений ( видами спорта ) в течение 4-5 лет, а в отдельных случаях ( до 6,0 - 7,0%) они сохраняются на всю жизнь. Эффективно воздействовать на деформацию можно воздействовать физическими упражнениями лишь до летнего возраста, в более старшем возрасте она не поддается коррекции. Объясняется это тем, что у подростков лет осанка практически уже сформирована.

Профилактика развития нарушений осанки и сколиозов должна быть комплексной и включать : а ) сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине ; б ) правильная и точная коррекция обуви : устранение функционального укорочения конечности, возникшее за счет нарушений осанки ; компенсация дефектов стоп ( плоскостопие, косолапость ); в ) организация и строгое соблюдение правильного режима дня ( время сна, бодрствования, питания и т. д.); г ) постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плавание ; д ) отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения ( за партой, рабочим столом, дома в кресле и т. д.); е ) контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др.; ж ) плавание.

Для выработки правильной осанки и профилактики ее нарушений необходимо систематически, не менее 3- х раз в неделю тренировать мышцы спины и живота. Упражнения можно включать в комплекс утренней гигиенической гимнастики, оздоровительной гимнастики, в урок физкультуры в школе, в спортивную тренировку. Задача этих упражнений состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц спины и живота, - тогда они смогут в течение долгого времени удерживать позвоночник в прямом положении с приподнятой головой. Силовая выносливость мышц - разгибателей спины оценивается временем удержания на весу половины туловища и головы в позе " ласточка " или " рыбка " на животе. Для детей 7-11 лет нормальное время удержания туловища составляет 1,5 - 2 мин, подростками 2 - 2,5 мин, взрослыми - 3 мин. Силовая выносливость мышц брюшного пресса оценивается количеством переходов из положения лежа на спине в положение сед ( темп выполнения раз в мин ). При нормальном развитии брюшного пресса дети лет выполняют это упражнение раз а в возрасте лет раз.

Упражнения для развития статической выносливости мышц выполняются в статическом режиме, т. е. мышцы необходимо напрячь и удерживать в этом состоянии сек, затем сделать паузу для отдыха в течение сек и повторить упражнение 3 -5 раз. Затем выполняется другое упражнение для этой же или другой группы мышц. Начинать занятия необходимо с более простых упражнений, по мере их освоения упражнения необходимо усложнить за счет изменения И. п., используя различные положения рук, ног, применяя отягощения ( палки, гантели, мячи, медицинболы ), увеличения числа повторений до Статические упражнения необходимо чередовать с динамическими. Исходные положения для тренировки мышц спины и живота - лежа на спине, животе.