Авторский педагогический проект Сапегин К.В., кандидат искусствоведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательное событие в сети как инструмент сетевой библиотеки Сапегин Кирилл Владимирович.
Advertisements

Реализация системно-деятельностного подхода в работе по новым образовательным стандартам Сапегин К.В., советник ректора ГОАУ ЯО «Институт развития образования»,
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Транксрипт:

Авторский педагогический проект Сапегин К.В., кандидат искусствоведения

СОБЫТИЕ В снегу стояла елочка - Зелененькая челочка, Смолистая, Здоровая, Полутораметровая. Произошло событие В один из зимних дней: Лесник решил срубить ее - Так показалось ей. Она была замечена, Была окружена... И только поздно вечером Пришла в себя она. Какое чувство странное! Исчез куда-то страх... Фонарики стеклянные Горят в ее ветвях. Сверкают украшения - Какой нарядный вид! При этом, без сомнения, Она в лесу стоит. Несрубленная! Целая! Красива и крепка!.. Кто спас, кто разодел ее? Сынишка лесника!

На первый взгляд, «недостатки» школы устранимы в системе дополнительного образования детей, где свободные от жесткого стандарта педагоги готовы уловить малейший интерес ребёнка, запустить процессы поиска решения, осуществления деятельности и рефлексии найденного варианта. При условии осознанности обучаемым каждого шага (действия) он не только выходит на качественный продукт, но и осваивает способ или технологию деятельности. Однако практика показывает, что педагоги дополнительного образования искусственно формируют «стандарт» и слепо следуют удобной для воспроизведения «схеме». Образование «погружается» в модель «производства». Формирование умений осуществляется за счет целого ряда специальных педагогических процедур: создания и демонстрации перед учеником разрывов в ситуациях деятельности: подведения ученика к осознанию этих разрывов и постановке задач на их устранение; демонстрации новых средств устранения разрывов; овладения новыми средствами и способами деятельности. Мы «вытачиваем» личность («готовое изделие», рис. ) в несколько этапов интериоризируемого ребёнком опыта в соответствии с государственным заказом («задание»), выбранной педагогом технологией (чертёж), с диагностированными на входе способностями («сырьё») и т.д.

Ситуации, провоцирующие активность обучающегося Ученик, не мотивированный к изучению нового материала Ученик, готовый к освоению нового знания Ученик, встроивший новое знание в известное ранее Ученик, освоивший материал Ученик, мотивированный на осознанное использование нового знания в различных ситуациях Ученик, актуализировавши й прежние знания Ситуации, фиксирующие актуальную проблему Ситуации, обеспечивающие осознанную работу с текстом Ситуации взаимодействия с другими обучающимися, взаимоконтроля Ситуации личностного отношения к новому материалу

Ситуации, обозначенные в схеме, конструируются через: отбор педагогом материалов, провоцирующих обучающихся соотносить исходное знание (личный опыт) с новым знанием; отбор педагогом средств, позволяющих обучающемуся самостоятельно освоить материал (индивидуально, в паре, в группе); организацию самостоятельной работы (планирование действий – осуществление – самоконтроль – взаимоконтроль); проектирование следующего шага. Однако далеко не всегда проектируемый педагогом алгоритм деятельности («стандарт», «схема») становится событием для ребёнка. Уроком или «препятствием» – может быть. Но событием – очень редко. Вместе с тем именно конструирование событий способствует освоению, присвоению и управлению жизненными практиками.

Событие Проектируя событие, необходимо учитывать, через какие уровни во время события проходит участник. Событие разворачивается как преодоление человеком определённых границ, как практических, связанных с осуществлением нового действия, так и границ в мышлении. В пределе событие может быть понято как сборка субъекта, его оформление самим себя, так и переоформление субъектом самого себя, изменение формы организации. После события нечто меняется (например, организация жизни, самоощущение, формы поведения)…

Для «перехода» образовательного учреждения в желаемое состояние СфераДолжно измениться Учения и обучения Внедрены новые педагогические технологии (в первую очередь, метапредметные). Созданы основные условия для выбора, формирования индивидуального образовательного маршрута Учебно- материальная база Оборудованы в соответствие с требованиями специализированные кабинеты Создано несколько «зон здоровья» и «зон отдыха» Менеджмент В управлении активно участвуют учителя и родители Большинство важных решений принимается коллективно Новая система стимулирования педагогов Партнерства и внешних связей ОУ активно использует ресурсы других учреждений для удовлетворения потребностей обучающихся Профессионализма кадров Учителя владеют новыми способами организации учебной деятельности, умеют коллективно работать над проектами улучшения жизни ОУ

«Школа неКоменского» открытое образовательное пространство, интеграция школы, науки, производства, сетевой принцип организации обучения, приоритет исследовательской, проектной деятельности обучающихся, конструирования Информационно-предметная среда Метапредметные технологии Реальное взаимодействие субъектов образовательного пространства деятельность к себе (рефлексия) деятельность к другим (коммуникации) деятельность к миру (творчество) Жизненный план (я и семья, я и мой город, я и мое здоровье и др.) Портфолио профессионала (профессиональные пробы, проекты, исследовательские работы и т.п.) Освоенные сервисы коммуникации (переговорные площадки, общественные организации и др.) Результат: Самоопределение Мировоззренческая позиция Социализация

Игра и деятельность © Зинченко А.П. Конструирование учебных задач Нормативное описание деятельности Вовлечение в решение задач Мир игры Мир деятельности Операции и процедуры, дающие нормированный продукт Надсмотрщик над послушником Тот, кто умеет вовлечь в игру «Выворачивающий» способы деятельности

Библиотека Комната психологической разгрузки ТеатрМузей Дискуссионный центр Мастерские Студии ? Взаимосвязь интеллектуальных узлов ОУ

Инициативы Факторы, позволяющие гарантировать изменения Системные механизмы Возник клуб «Любители современной литературы» Издан каталог «Любимые книги микрорайона» Описан опыт проведения фестиваля «Семейная книга» Реализуется муниципальный проект «Аудиокнига» 10% обучающихся 6-8 классов увлечены чтением Не менее 60% обучающихся 6-8 классов имеют устойчивый интерес к чтению

Предметная линия Метапредметная линия Дополнительные эффекты Понятие объекта преобразований Целое, элементы, связи Закономерности Процессы, происходящие с объектом, порождаемые объектом Сферы знания, напрямую, косвенно, «метафорически» связанные с объектом Проектные линии (замысел, модель, программная деятельность в проекте) Командная работа Сбор материалов, систематизация, оформление Экспериментальная деятельность Творческая деятельность Рефлексивная практика Сайт проекта PR-проекта Развитие междисциплинарных форм Новая практика внеурочной /внешкольной деятельности Проектирование бизнес-идей Повышение имиджа школы Развитие компетенций участников проекта

Мост как конструкция: виды, технологии Инструменты и материалы мостостроения Инженерно-геологические изыскания Проектирование объектов капитального строительства Способы форсирования водных преград Амфибии (в том числе военные) Изучение дна реки Укрепление берегов рек Самые известные мосты мира Мосты в Тутаевском МР Мостоотряд как организация (профессии) Образы мостов в мифологии, художественной литературе, кино Левобережье – туристическая мекка Проектные линии: «Обыкновенное чудо»: дизайн- проекты и инженерные решения моста через Волгу «Волга: река-феномен Ярославии» Отряд «Морской десант» «Мостоэпика и мостолирика» Командная работа (практика создания разновозрастных команд, постоянных и временных отрядов; спектр ролей, практика мозгового штурма) Сбор материалов, систематизация, оформление: портфолио по каждой из проектных линий, портфолио специальностей (профессий) Экспериментальная деятельность: проверка физических, химических закономерностей по тематике проекта Работа по металлу, способы творческой металлообработки Рефлексивная практика: индивидуальная и коллективная деятельность, позиции в проекте Сайтостроение в проекте PR-компания проекта Развитие междисциплинарных форм: физика, математика, черчение, биология, литература, МХК, ОБЖ, физическая культура Новая практика внеурочной /внешкольной деятельности: межшкольные образовательные сессии (инженерное дело, художник по металлу, военизированная игра- тренинг по форсированию водных преград) Проектирование бизнес- идей («платная переправа», «кафе на берегу», «неизвестное левобережье») Повышение имиджа школы – развитие проектов школы им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова Дайвинг, подводное плавание Проект «Недостающее звено» (подходы к строительству моста через р. Волга в районе г. Тутаев) МОУ СОШ 7

Пример: проект «Воскресный обед» Результат: сформированное знание: что такое пост, традиции великого поста в православии, позиция: организатор события в семье, самоопределение: выбор модели поведения в предлагаемых обстоятельствах Мыследеятельность: проработка версий (4 текста с разных сторон рассматривающих тему «Польза и вред поста», подборка кулинарных рецептов). Коммуникация (схемы «Что такое пост?») Изобретение: проектирование воскресного обеда в семье (замысел, «встраивание членов семьи », реализация Рефлексивная практика, оформление порфолио (разделы: диета на месяц, рецепты семьи, «что я умею приготовить», «10 способов украсить стол», «творческий десерт в столу», записи в блоге сетевого журнала на berealunion.livejournal.com)

Планирование результата образовательного события Результат: сформированное знание, позиция, самоопределение Мыследеятельность: проработка версий (тексты). Коммуникация Изобретение: проектирование, конструирование, программирование Рефлексивная практика, оформление порфолио (личного плана, портфолио профессиональных проб) прогноз опыт деятельности

Рейтинги Один месяц – одна книга «Неделя осознанного чтения» …

Облако идей Курс «Современный реферат» Видеолекторий «Экранизации классики» Политинформация: большая перемена on-line «Час Бестселлера» или Мы в продленке не скучаем! Мастер-класс «Маркирование текста» Читательские дневники – форум в сети Клуб современной литературы «Умная книга» ? «Эхо местной прессы…»: на школьном радио ? ? ?

Планируемые результаты Личностные результаты П. 10 : формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни -Умение воспринимать, осознавать и контролировать свое физиологическое и психической состояние -Умение следовать режиму и правилам здорового образа жизни -Умение выявлять и осознавать опасности для своего здоровья и жизни и избегать этих опасностей

Планируемые результаты Метапредметные результаты -Умение ставить цель, планировать, контролировать и оценивать -Умение понимать причины успеха/неуспеха …(п.4) -Умение … (коммуникативные) -Умение …

Планируемые результаты Математика и информатика Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами …

Позиции сферы образования «Профессор» –Язык деятельности как она есть «Ассистент» –Толкования «Тьютор» –Индивидуальное сопровождение

Выход в область нового тьюторант Научно-предметная действительность Антропологическая действительность Социальная действительность Ресурсные карты Базы знаний ТЗ к себе

«Подобрать очки» Традиционный подход к трансляции инноваций – так называемая передача технологий подразумевает простой обмен информацией: исследовательский отдел должен «влить» новое знание в головы людей как воду из графина в стакан. Такой вид коммуникаций может сработать для инноваций, стабильно развивающихся по накатанному пути. Но когда речь идет о первопроходческих исследованиях, которые фундаментально изменяют технологии, продукцию, методы работы или бизнес-задачи, обычная передача данных не поможет. Просто сообщить людям о каком-нибудь новом озарении недостаточно. Нужно заставить их попробовать это новое на практике, чтобы изучить его возможности и эффективность. Вместо «вливания» знания в головы людей нужно помочь им подобрать новые очки, чтобы они смогли увидеть мир в ином свете, и содействовать пересмотру скрытых посылок, которые исторически формировали их взгляд на вещи. Это также требует создания новых методов коммуникации, которые действительно заставляют человека испытать на себе потенциал инноваций и пользу, которую они приносят. Джон Сили Браун «Исследования, преображающие компанию»

Технологические шаги Первый шаг создание экзистенциальной ситуации, моделирование провокационного поля, проблематизация привычной сферы деятельности коммуникантов. Это пространство вызова к личности и личности к миру. Результатом этого шага является выбор проблемы, личная мотивация (принятие коммуникантами «огня на себя») к ее решению. Второй шаг создание проектных команд и осмысление каждым участником команды вариантов решения проблемы, а также своей роли в проекте. На этом этапе идет «погружение» в экзистенциальную ситуацию, строительство новой реальности, отношений к ней, налаживания коммуникации между субъектами. Результат шага маршрут проектной команды (нескольких команд, индивидуальный маршрут) по решению проблемы.

Технологические шаги Третий шаг практический предполагает деятельность команды по решению проблемы, прежде всего, по вовлечению различных «внешних» субъектов в совместную деятельность, рефлексивное описание всех актов, плотную коммуникацию. Результат шага описанный вариант решения проблемной ситуации, продукт проектной деятельности. Четвертый шаг рефлексивно-презентационный обеспечивается различными способами представления и обсуждения реализованного проекта. Результат шага многоаспектный опыт взаимодействий, деятельности, а также, выход за конкретную ситуацию в пространство личного переживания, ценностного осмысления, осознания следующего личного шага в этой сфере (целеполагания в «разделе» личного плана).

Проблемное мышление – мышление, формулирующее границу развития знания Способность самоопределения – определить личную позицию в кризисных социокультурных ситуациях Возможность увидеть в мире и в науках «открытые» зоны для собственного действия и мышления, и личный смысл в том, что изучается … Что такое свобода? 1)Свобода добродетельной жизни (в том числе послушание) – средневековая позиция 2)Свобода равноправия в государстве – позиция Просвещения 3)Свобода творческой личности – позиция романтизма Что значит быть свободным в современном мире? Свободны ли были люди в Советском Союзе? А в США х гг.? А в современном Иране?

Исследования Желаемое состояния в 2012 г. Опыт освоения готовых, проверенных на практике решениях ABCABC A1 B1 D Желаемое состояния в 2013 г. Массовая практика освоения. Отработка форм сопровождения ОУ для решения локальных проблем Желаемое состояния в 2014 г. Кейсы решения проблем Желаемое состояния в 2015 г. Массовая практика решения локальных проблем Комплексные проекты Sо S1S1 ОУ как ресурсный центр в МСО Финансовое, материально-техническое, организационное обеспечение

ГОРНОСТАЕВ АЛЕКСАНДР ОКТАВЬЕВИЧ «УПРАВЛЕНИЕ КРУПНЫМИ ПРОЕКТАМИ» Рис. 1. Модель мотивационно-целевого управления крупным проектом в системе общего образования Планирование деятельности Организация деятельности Мотивация деятельности Контроль деятельности ЗАВЕРШЕНИЕЗАВЕРШЕНИЕ ИНИЦИАЦИЯИНИЦИАЦИЯ Формирование представлений о преобразованиях и преобразующей деятельности Осознание цели Целеполагание Формирование мотива Планирование управленческих действий Организация управленческих действий Мотивация управленческих действий Контроль управленческих действий Рефлексивный анализ Управленческие действия Понимание деятельности

СоставляющиеОсновные процессыВспомогательные 1. Инициация: определение оператора (организации и генерального менеджера), источников финансирования, принятие решения о реализации крупного проекта. 2. Анализ концепции Анализ замысла (целей) крупного проекта и концептуального решения проблем системы общего образования; Анализ финансово-экономической состоятельности; Анализ имеющихся и требуемых ресурсов (человеческих и материально-технических); Анализ внешней среды проекта (политический и социальный аспекты) Анализ факторов, способствующих и препятствующих реализации замысла проекта; Оценка степени возможной реализации; 3. Планирование Целеполагание, декомпозиция генеральной цели и разработка подцелей; Определение содержания, состава и взаимосвязей работ; Оценка длительности, объёмов, стоимостей и сроков работ; Определение ресурсов; Оценка бюджета; Разработка сетевого графика (плана исполнения проекта); Разработка организационной структуры проекта; Идентификация и оценка рисков, меры минимизации; Планирование и подготовка условий поставок; Планирование качества и определение критериев успешности реализации; 4. Организация Формирование команд управления и команд проекта в каждом уровне управления; Определение взаимосвязей и характера взаимодействия участников; Проведение семинаров и общих сборов команд проекта; Подготовка (обучение) команд управления проектом; Определение состава участников проекта; Заключение договоров и контрактов между уровнями управления (федеральный с региональным, региональный с муниципальным); Выбор поставщиков оборудования, услуг 5. Мотивация Общее управление изменениями (разработка и реализация подпроектов); Управление целями; Управление качеством; Управление ресурсами; Методологическое сопровождение команд управления; Развитие команды проекта; Управление рисками; Управление контрактами; 6. Контроль Мониторинг исполнения работ и обязательств по каждому подпроекту; Учёт исполнения; Подтверждение качества выполняемых работ; 7. Завершение (закрытие контрактов, административное завершение, содержательные и финансовые отчёты)

Пример Точка приложения сил –Классный час

Пример С чем связана необходимость изменений? –Пассивность детей. –Готовность к активной позиции, «обратной связи»

Пример Как будем менять? Что будем делать? –Тематика «по запросу ребенка» –Использование ИКТ (классный час в ICQ) –Презентация ребенком себя

Пример Что получим в результате? –Субъектная позиция ребенка –Опыт самопрезентации, творчества –Механизм «обратной связи»

Проект «БЛОГОМАНИЯ»

Реальность виртуальности Образ-МЫ –Кто такие «Образ-Мы»? Это Вы. Здесь Вы должны разместить Вашу саморекламу. Не будьте скучными и явите Вашу команду во всей красе. Образом или коллективным портретом (да здравствует Adobe Photoshop!), басней, романом-эпопеей (да здравствует «Война и мир») или другим прозаизмом – не важно, главное, чтобы мы поверили в Ваш драйв, креатив, неповторимые «Образ-Мы!» ноWWWость –ПроGooglялись и такое обнаружили, что не могли не поделиться со всеми, кто имеет мышь, да кликнет остальных. Потрясите мир опубликованной (реальной!) в сети новостью. Прокомментируйте ее так, чтобы она имела общественный резонанс. опросИЛИ… –Здесь важны мнения других, кого удастся отловить и опросить (на Вашем блоге), по поводу какой-либо «горячей» темы или проблемы. Придумайте необычный вопрос, проведите опрос, составьте рейтинг… Детализм (мелочь, а приятно!) –В фокусе – мелочи. То, мимо чего проходят люди. Сделайте «это», незаслуженно лишенное внимания, чем-то суперважным. Об этом заговорили, это заметили, это почувствовало, что существует не зря. Что «это»…? А кто и что угодно вашему внимательному взгляду или фантазии! Одним словом… –Ну, одним или не одним, Вам решать. Это раздел Поэтов. Потрясите нас Вашим творчеством! InИЦИАТИВЫ –ЗаяWWWите какой-нибудь интересный проект, который Вы хотите реализовать в этом году. Условие одно. Эта идея может быть реализована только с привлечением ребят из других образовательных учреждений. Чтонибудка –«Чтонибудка» – это чтонибудка. Раздел, посвященный Вашему желанию еще чем-то удивить мир или удивиться самим. Творите!

Примеры:

ФГОС ООО. Новая задача для основной школы «учить ученика учиться в общении». Подготовка материалов для внутришкольного сайта (стенгазеты, выставки и т. д.); Ведение читательских дневников, дневников самонаблюдений, дневников наблюдений за природными явлениями; Ведение протоколов выполнения учебного задания и др. Выполнение различных творческих работ, предусматривающих сбор и обработку информации, подготовку предварительного наброска, черновой и окончательной версий, обсуждение и презентацию (написание сочинения, подготовка сценария и создание видеоклипа, создание компьютерной анимации, создание макета объекта с заданными свойствами, проведение различных опросов с последующей обработкой данных и т. п.). Индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года (предметные и метапредметные темы «Как решать конфликты с родителями», «Как преодолеть барьеры в общении», «Образ будущего глазами подростка», «Подростковая агрессивность», «Как научиться понимать человека по его жестам, мимике, одежде», «Эмоциональное благополучие» и др.).

Освоение новых форм социализации обучающихся Разработка новых форм повышения культуры работы с текстами и реализация комплексного проекта пропаганды чтения, в том числе в семье ( « 100 книг президента В.В. Путина », проекты « Семейная книга », « Народный театр » ). Проект « Образовательные экспедиции ». Проект « Интерактивный музей ОУ ». Проект « Мировоззренческое медиа » (школьные ТВ, образовательные интернет-сети молодежи, пресс-центры). Создание семейных клубов по месту жительства, создающих условия для реализации программ осознанного родительства, поддержки семейно-соседской общности. Привлечение значимых взрослых (политиков, бизнесменов, спортсменов, деятелей культуры и искусства и др.) для реализации дополнительных образовательных программ. Разработка и реализация 2-3 прорывных комплексных социальных проектов, реализуемых на уровне сети (например, « Ростов – центр международного образовательного туризма » и др.). Функционирование муниципальных надпредметных методических объединений и сетевых сообществ по темам « Круг чтения », « Образовательный туризм », « Семейный досуг », « Малый бизнес », « Спорт для каждого », « Политика для всех ».

Разработка и реализация прорывных комплексных (прикладных) проектов « Новые образовательные результаты », реализуемых на уровне сетей ОУ (например, по кластерам « химия- биология », « физика- математика » ). Практика функционирования школ образовательных ступеней (начального, основного общего, общего образования). Создание школ под профили по приоритетным направлениям кластерной политики Ярославской области (моторостроение, фармация, туризм и гостиничный бизнес, нефтеперерабатывающая сфера, сельское хозяйство и др.). Разработка и реализация образовательных проектов формирования людей с « инженерным мышлением » с участием реальных производств по приоритетным направлениям кластерной политики Ярославской области (создание учебных детских фирм и конструкторских бюро). Разработка концепции, программы и реализация образовательных смен регионального метапредметного лагеря для учащихся 8-10 классов. Совершенствование форм внеурочной деятельности в каждом ОУ (усиление прикладной составляющей, приоритет исследовательской и конструкторской деятельности).

Освоение метапредметных технологий Освоение педагогами Ярославской области технологий метапредметов « Проблема », « Знание », « Задача », « Знак » (в сотрудничестве с НИИ стратегий развития общего образования, г. Москва) Разработка региональных программ методической поддержки ОУ по освоению метапредметных технологий (задачного способа обучения, схематизации). Создание бизнес-инкубатора для старшеклассников и молодежи (практика освоения технологии « start-up » на основе формата « школьная компания » в ОУ, имитационных фирм для молодежи). Реализация проектов тьюторского сопровождения обучающихся. И другое…

«Проектные вопросы» Для кого? (целевая группа) Зачем и почему? (проблема и причины) Что? (цель изменённая ситуация) Что мы для этого должны сделать? (задачи) Как мы это будем делать (методики) Кто и с кем в команде? Где и когда? Как проверим результат?

Легенда Задаётся фразой, в которой есть проблема Определяется ключевое слово фразы - «ядро проблемы» Продумается «легенда» или кейс проблемы

Традиционный уклад школьной жизни не позволяет «выращивать» индивидуальные события в жизни ребёнка. Трудно обязать родителей участвовать в организации массовых мероприятий школы Школа не заинтересована в активности социальных партнеров, реализующих дополнительные образовательные программы на её базе. Включать школьников (органы ученического самоуправления) в разработку ООП рискованно Своя формулировка Темы для проработки

Попади Пушкин в руки беспощадно сурового педагога, который, принимая его талант за каприз, всяческой мукой внедрил бы, «вбил» бы в него геометрию и алгебру до конца курса – и, может, роскошный Пушкин не расцвел бы. Или он вырос бы изнеженным, больным, озлобленным. В. Розанов