S5.1-1FLDS120, Section 5.1, May 2002 Раздел 5.1 Расчет статической аэроупругости. Теория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
S5.1a-1FLDS120, Section 5.1a, May 2002 Раздел 5.1a Расчет линейной статической аэроупругости.
Advertisements

S5.4-1FLDS120, Section 5.4, June 2002 Раздел 5.4 ПРИМЕР И УПРАЖНЕНИЯ Пример расчета антисимметричного ЛА.
S3.1-1FLDS120, Section 3.1, December 2001 Раздел 3.1 Аэроупругость. Обзор.
S5.6-1FLDS120 Section 5.6, June 2002 Раздел 5.6 ЛА с развитым крылом и оперением Упражнение.
Лекция 1 ФИЗИКАМЕХАНИКА Сегодня: ЛИТЕРАТУРА 1.Трофимова Т.И. Курс физики. 1.Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс общей физики. 1.Савельев И.В.
S5.3-1FLDS120, Section 5.3, June 2002 Раздел 5.3 Статическая аэроупругость Пример 2 – Продольная балансировка ЛА с прямым крылом.
Глава 3 Динамика механической системы и твердого тела § 12. Некоторые виды систем Неизменяемая система Система с идеальными связями Примеры.
Лекция К2. ПРОСТЕЙШИЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ ТВЕРДОГО ТЕЛА.
Твердое тело – это система материальных точек, расстояния между которыми не меняются в процессе движения. При вращательном движении твердого тела все его.
S1.1-1FLDS120, Section 1.1, May 2002 Раздел 1.1 Аэроупругость. Обзор.
Классическая механика Кинематика материальной точки.
Раздел 1. Механика Тема 1.1. Кинематика. Механика. Механическое движение. Кинематика Механика – раздел физики, в котором изучается механическое движение.
Лекция 1 Основы механики материальной точки и абсолютно твердого тела.
Кинематика материальной точки Основные кинематические характеристики.
Механические волны Уравнение плоской волны Волновое уравнение.
Глава 3 Динамика механической системы и твердого тела § 9. Теорема об изменении момента количества движения системы 9.1. Плоско-параллельное движение или.
Лекция 10 РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКИ НЕОПРЕДЕЛИМЫХ СИСТЕМ МЕТОДОМ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ.
Вращение твердого тела вокруг неподвижной оси Момент инерции материальной точки Момент инерции системы материальных точек Момент инерции твердого тела.
Механика вращательного движения Пусть - проведенный из неподвижной в некоторой инерциальной системе отсчета точки О радиус-вектор материальной точки, к.
Теория оболочек Геометрические параметры пологих оболочек Геометрические соотношения пологих оболочек.
Транксрипт:

S5.1-1FLDS120, Section 5.1, May 2002 Раздел 5.1 Расчет статической аэроупругости. Теория

S5.1-2FLDS120, Section 5.1, May 2002

S5.1-3FLDS120, Section 5.1, May 2002 Цель Целью расчета статической аэроупругости является определение нагрузок на ЛА при стационарном или квазистационарном маневре. Маенвр описывается набором балансировочных параметров. Часть балансировочных параметров задается пользователем, а часть определяется расчетом.

S5.1-4FLDS120, Section 5.1, May 2002 Допущение Допускается что в расчете на статическую аэроупругость все нагрузки являются постоянными по времени. Уравнение равновесия Демпфирующие усилия Упругиие нагрузки Внешние нагрузки Аэродинамические нагрузки Инерциальные нагрузки

S5.1-5FLDS120, Section 5.1, May 2002 Следствия Упругие нагрузки могут быть простоянными во времени только если упругие деформации тоже постоянны во времени. Суммарная деформация может быть представлена через упругую деформацию и перемещение твердого тела : Следовательно и. Обычно перемещение твердого тела не вызывает демпфирующих усилий Таким образом:

S5.1-6FLDS120, Section 5.1, May 2002 Твердотельные тона Смещение жесткого тела может быть представлено как суперпозиция твердотельных тонов. Твердотельные тона определяются через r- множество степеней свободы, определенных в объекте SUPORT в bulk data, то есть где r-мерная единичная матрица Таким образом,

S5.1-7FLDS120, Section 5.1, May 2002 Связанная система координат Система координат (СК), перемещающаяся вместе с твердым телом (ЛА) называется связанной Она определяется в поле RCSID объекта AEROS в bulk data. В MSC.FlightLoads, она называется Aerodynamic Reference Coordinate System и задается в меню Global Data.

S5.1-8FLDS120, Section 5.1, May 2002 Ускорение твердого тела Ускорение твердого тела определяется относительно связанной СК. Имеются 3 вида поступательного ускорения вдоль каждой из осей системы координат и 3 вида вращательного ускорения вокруг каждой оси. Эти ускорения можно выразить через ускорение твердого тела из соотношения

S5.1-9FLDS120, Section 5.1, May 2002 Аэродинамические нагрузки Аэродинамические нагрузки являются функцией от: Упругих деформаций Аэродинамических углов, которые описывают положение ЛА относительно набегающего потока Вращательных производных, которые описывают вращение ЛА вокруг осей связанной СК. Отклонения управляющих поверхностей

S5.1-10FLDS120, Section 5.1, May 2002 Аэродинамические углы Угол скольжения – угол между плоскостью xz связанной СК и плоскостью, проходящей через ось z и вектор, определяющий направление потока.Угол считается положительным, если вектор направлен в начало СК со стороны положительного направления оси y. Угол атаки – угол между проекцией вектора, определяющего направление потока, на плоскость xz и осью x связанной СК.

S5.1-11FLDS120, Section 5.1, May 2002 Аэродинамические углы x y z V

S5.1-12FLDS120, Section 5.1, May 2002 Скорости вращения Скорость крена p (roll rate ) – описывает вращение ЛА вокруг продольной оси. Скорость тангажа q (pitch rate) - описывает вращение ЛА вокруг поперечной оси. Скорость курса r (yaw rate) – описывает вращения ЛА вокруг вертикальной оси. В MSC.Nastran, используются также и безразмерные скорости вращения pb/2V, qc/2V и rb/2V, где b- размах, c- длина хорды и V- скорость полета.

S5.1-13FLDS120, Section 5.1, May 2002 Балансировочные параметры Твердотельные ускорения, аэродинамические производные и углы отклонения управляющих поверхностей входят в множество балансировочных параметров где матрица описывает отклонение управляющих поверхностей. Матрицу можно выразить через значение ускорений твердого тела:

S5.1-14FLDS120, Section 5.1, May 2002 Линеаризация: упругие деформации Используя понятие линейной упругости, необходимо учитывать что линейные деформации должны иметь небольшую величину. Таким образом, получаем лианеризацию аэродинамических нагрузок относительно упругих деформаций где скоростной напор

S5.1-15FLDS120, Section 5.1, May 2002 Линеаризация: определение - аэродинамические нагрузки на жесткий ЛА - изменения аэродинамических нагрузок, вносимые упругими деформациями. Эти нагрузки называются «упругим» приращением - матрица аэродинамической жесткости.

S5.1-16FLDS120, Section 5.1, May 2002 Нелинейная статическая аэроупругость В нелинейной статической аэроупругости, реализованной в MSC.Nastran,аэродинамические нагрузки лианеризуются относительно линейных деформаций, но не относительно балансировочных параметров. Уравнение равновесие записывается в виде

S5.1-17FLDS120, Section 5.1, May 2002 Линеаризация: балансировочные параметры В линейной статической аэроупругости аэродинамические нагрузки линеаризуются относительно балансировочных параметров где и.

S5.1-18FLDS120, Section 5.1, May 2002 Линейная статическая аэроупругость Уравнение равновесия где матрица- матрица ускорений твердого тала выраженная через расширенное множество балансировочных параметров.