Ялгинский детский дом-школа. 154 ученика, из них: 106 детей-сирот и лишенных родительского попечения; 27 учителей (категории имеют – 70%); 44 воспитателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
Advertisements

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Итоги работы школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Задачи на учебный год. Педагогический совет.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
© МОУ начальная школа – детский сад МОУ начальная школа – детский сад 5 5 классов, 115 обучающихся (один1 класс, два 3 класса, два 4 класса) Преемственность.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Здоровьесбережение в школе. Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я. соматического социального психологического интеллектуального.
Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Транксрипт:

Ялгинский детский дом-школа. 154 ученика, из них: 106 детей-сирот и лишенных родительского попечения; 27 учителей (категории имеют – 70%); 44 воспитателя ( категории имеют 60%);

«Детский дом-школа как модель индивидуального развития личности».

Цель эксперимента: Создать и апробировать образовательную модель, основанную на совместной деятельности всех субъектов учебно-воспитательного процесса по созданию условий, способствующих индивидуальному развитию личности ребенка и сохранения его здоровья.

Гипотеза: социализация воспитанников будет успешной при условии создания образовательной модели учреждения интернатного типа с учетом существующих проблем и ориентированной на индивидуальное развитие личности.

Совершенствование оздоровительной службы Соблюдение санитарно- гигиенических норм. Формирование ЗОЖ Физическая подготовка и тренировка организма Личностно- ориентированный подход в обучении и воспитании Компьютеризация образовательного процесса Модель организации психологической службы. Профильное и предпрофильное обучение Система взаимодействия с социальной средой Развитие системы воспитательной работы на основе программно- целевого подхода Система дополнительного образования Оптимизация условий жизнедеятельности воспитанников Здоровье. Потребность в ЗОЖ. Безопасное поведение Обученость. Потребность в самообразовнии. Психо- эмоциональная устойчивость Социальная зрелость. Гуманистическая направленность. Экономическая, юридическая грамотность. Ялгинский детский дом-школа - модель индивидуального развития личности

Совершенствование оздоровительной службы Соблюдение санитарно- гигиенических норм. Формирование ЗОЖ Физическая подготовка и тренировка организма Здоровье. Потребность в ЗОЖ. Безопасное поведение 1.Физиологическое развитие.

Система средств по формированию ответственного отношения у школьников к своему здоровью и здорового образа жизни. учебные предметы «Уроки здоровья», Мир вокруг нас в начальных классах, ОБЖ в классах; учебные предметы «Уроки здоровья», Мир вокруг нас в начальных классах, ОБЖ в классах; валеологизация основных предметов школьного курса, а также внедрение спектра валеологических знаний в области природоведения, зоологии, ботаники, анатомии и физиологии человека и других предметов; валеологизация основных предметов школьного курса, а также внедрение спектра валеологических знаний в области природоведения, зоологии, ботаники, анатомии и физиологии человека и других предметов; пятиминутки на классных часах, самоподготовках, где уделяется внимание пропаганде здорового образа жизни; пятиминутки на классных часах, самоподготовках, где уделяется внимание пропаганде здорового образа жизни; 3 урока физической культуры в неделю в 1-11 классах; 3 урока физической культуры в неделю в 1-11 классах; ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе; ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе; физкультурно-оздоровительные мероприятия на уроках и самоподготовках; физкультурно-оздоровительные мероприятия на уроках и самоподготовках; подвижные игры на переменах и в свободное от уроков время; подвижные игры на переменах и в свободное от уроков время; закаливание по методу П.Иванова; сауна, бассейн; ЛФК; закаливание по методу П.Иванова; сауна, бассейн; ЛФК; спортивные кружки, секции, пешеходный туризм, система спортивных соревнований. спортивные кружки, секции, пешеходный туризм, система спортивных соревнований. внеклассная работа (кружковая работа, тематические вечера, экскурсии, конкурсы, викторины, дни здоровья и др); внеклассная работа (кружковая работа, тематические вечера, экскурсии, конкурсы, викторины, дни здоровья и др); мониторинг физической выносливости и физической подготовленности у воспитанников. мониторинг физической выносливости и физической подготовленности у воспитанников.

Изменение контингента учащихся по группам здоровья

Психологическое развитие Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании Профильное и предпрофильное обучение Компьютеризация образовательного процесса Модель организации психологической службы. (по М.Р.Битяновой)

Используются следующие педагогические технологии: уровневая дифференциация; информационные технологии обучения; профильное и предпрофильное обучение; адаптированная система С. Границкой, опирающаяся на работу в парах; игровые технологии обучения на уроках в начальной школе; технологии проектов, развития критического мышления, исследовательской деятельности; технологии анализа конкретных ситуаций; модульного и проблемного обучения; здоровье сберегающие технологии; а также комбинации перечисленных технологий в любом сочетании с одновременным использованием мультимедийных средств, компьютеров и Интернета.

РЕСУРСЫ 1 компьютер на 10 учащихся; 12 компьютеров подключены к беспроводной системе Интернет; 20 единиц множительной техники; 4 мультимедийных проектора; 28 телевизоров; 18 DVD-проигрывателей; более 150 наименований электронных программ (учебники, тесты, ЕГЭ) по всем предметам; программа «Управление образованием» и др.;

Динамика уровня обученности школьников с 2006 по 2009 гг. ГодаНачальные классы 5-9 классы10-11 классыИтого: ,3 %99 %93,8 %97 % %100% 99,4% %100% 99,6 Динамика качества знаний школьников с 2006 по 2009 гг. ГодаНачальн ые классы 5-9 классы10-11 классы ,7%24,3%21% ,4%23,8%32% ,1%41,2%42%

Распределение выпускников Поступили: - в ВУЗ 35,8%39%56% 76% - в колледж65,2%7,3%- 14% - в проф.училище -53,7%44% - «Золотой фонд» детского дома-школы

Социальное развитие Оптимизация условий жизнедеяте льности Система дополнительного образования Развитие системы воспитательной работы на основе программно- целевого подхода Система взаимодействия с социальной средой

Открытие спортивного зала

Воспитательные программы: Г.К.Селевко. Курс «Самосовершенствование личности». Г.К.Селевко. Курс «Самосовершенствование личности». «Этическая грамматика» под редакцией А.А. Шемшуриной. «Этическая грамматика» под редакцией А.А. Шемшуриной. Авторские программы для работы с воспитанниками Авторские программы для работы с воспитанниками в детском доме: «Формирование сознательного отношения к труду. Профессиональное самоопределение»; «Формирование сознательного отношения к труду. Профессиональное самоопределение»; «Формирование правовых знаний у воспитанников детского дома-школы»;«Формирование правовых знаний у воспитанников детского дома-школы»; «Формирование гуманистически направленной личности в условиях детского дома»; «Формирование гуманистически направленной личности в условиях детского дома»; «Формирование культуры поведения, чувств и общения»;«Формирование культуры поведения, чувств и общения»; «Подготовка к самостоятельной жизни, к семье и браку»;«Подготовка к самостоятельной жизни, к семье и браку»; Программа оздоровления «Азбука здоровья».Программа оздоровления «Азбука здоровья».

ЯДДШ Туристско- краеведческое Художественно- эстетическое прикладное Эколого- биологическое спортивное Техническое

Подро сток Админис трация УчителяПсихолог Роди тели Воспита тель Кл.руководитель

Нарушение дисциплины, проступок Совет класса, Классное собрание Учебный совет Совет семьи, Собрание семьи Совет детского дома Президентский совет МППК Лечение, психотерапия Совет по профилактике правонарушений Педагогический совет Комиссия по делам несовершеннолетних 1

2.

Культурно- промышленные предприятия П.Ялга Культурные объекты города: музеи, театры и кинотеатры, храмы, парк им А.С.Пушкина Спортивные комплексы, стадионы, клубы. ВУЗы и ПУ Учреждения доп. образования Общественные организация и благотворительные фонды Частные граждане города и республики Промышленные предприятия и учреждения города УФСБ Росси ОАО «Орбита». Управление Саранской Епархии и др шефы Социальные связи

Продолжение опытно- экспериментальной работы по теме: «Разработка индивидуальных маршрутов развития личности воспитанников детского дома-школы» гг.

Цель эксперимента: Описать и апробировать методику разработки индивидуальных маршрутов (программ) развития личности воспитанников детского дома-школы в условиях образовательной модели детского дома-школы.

Гипотеза: Позитивные изменения в личности школьника будут заметнее, если для каждого из них разрабатывать маршруты (программы) развития, так как при этом будут учтены индивидуальные качества личности и на основе их выбраны методы педагогической работы и оказания психологической помощи.

Организация дифференцированного обучения по уровню развития 1. Траектория базового стандарта (направление для успешных учащихся) 2. Траектория компенсирующего обучения направление для детей с диагнозом ЗПР направление для детей «группы риска»