Агентство территориального развития как новый нефинансовый институт ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА АНО «АТР» ООО «Балтпродком» Развитие социальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консалтинговая группа «Лекс» ООО «Лекс – Консалтинг» ПУРТОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ «Приоритетные задачи реализации государственно-частного партнерства в Тюменской.
Advertisements

Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Предложения по реализации и развитию моделей ГЧП в здравоохранении региона Некоммерческое партнерство «Медико-фармацевтические проекты. XXI век»
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
«Урбанизация» концессий ЕВГЕНИЯ ЗУСМАН Руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры Москва 4 декабря 2014.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
1 Инвестиционные предложения Разработка и отбор инвестиционных предложений Администраторы бюджетных программ Уполномоченный орган по стратегическому и.
Рекомендации пореализации проектов государственно-частного партнерства всубъектах Российской Федерации ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ Центра развития государственно-частного.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ КАК ЗОНЫ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ.
Структурирование проекта Инвестиционного фонда РФ СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ САМАРСКОЙ.
О частно-государственном партнерстве в сфере образования По материалам методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ.
Формирование институциональной среды в регионе для работы с частным партнером: организационный и правовой аспекты Третий Всероссийский форум «Регионы России.
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
Блок-схема взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области с инициаторами инвестиционных проектов на территории Волгоградской области.
Тема 3. Формы и механизмы реализации программ развития.
Транксрипт:

Агентство территориального развития как новый нефинансовый институт ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА АНО «АТР» ООО «Балтпродком» Развитие социальной инфраструктуры территории ЖК «Константиновское» ЖК «Константиновское»

2 Из выступления В.Путина на расширенном заседании Коллегии Минздравсоцразвития Нам необходимо сделать институт государственно- частного партнерства одним из важнейших механизмов реализации социальной политики АНО «АТР» ООО «Балтпродком»

Факторы сдерживания социально- экономического развития территории: Длительный процесс согласования проектов в недрах государства Отсутствие единой программы, координации действий и различие интересов ведомств и органов власти Дефицит бюджетного финансирования проектов развития по линии соответствующих ведомств АНО «АТР» ООО «Балтпродком»

4 Решение проблем новым нефинансовым институтом Создание новых региональных (территориальных) институтов развития и сотрудничества, которые, работая с различными ведомствами и органами власти и представителями бизнес структур, будут являться механизмом запуска инновационных программ софинансирования. Привлечение внебюджетных средств в проекты развития новым нефинансовым институтом, каким могут являться некоммерческие организации с функциями агентств территориального развития АНО «АТР» ООО «Балтпродком»

5 Задачи АТР на стадии инициализации инвестиционного проекта Стратегическое планирование проектов ГЧП, включая разработку ТЭО; подготовку контрактов на условиях ГЧП; организацию предпроектных работы; подготовку регулятивных ограничений, публичной презентация для органов власти; организацию публичной поддержки. АНО «АТР» ООО «Балтпродком»

6 Задачи АТР на стадии реализации проекта Поддержка проведения тендера, включая мобилизацию потенциальных участников; консалтинг и переговоры с участниками; подготовку рекомендаций экспертов; создание инструментов оценки. Сопровождение закрытия сделки, включая помощь в подготовке документов, которые пройдут в финансовые и другие институты развития; контроль за выполнением проекта по поручению финансовых институтов; контроль за выполнением проекта по гарантиям администрации области. АНО «АТР» ООО «Балтпродком»

7 ЛОГИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТР СОЗДАНИЕ Агентств территориального развития ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ОБОЛОЧКИ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИДЕИ ВВЕДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОЗДАНИЕ IT СРЕДЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДВУСТОРОННИХ ДОГОВОРОВ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТОРОВ НЕОГРАНИЧЕННАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ Распространение СОЗДАНИЕ НОВОГО СТАНДАРТА АУДИТ КОНСАЛТИНГ СЕРТИФИКАЦИЯ АНО «АТР» ООО «Балтпродком»

8 Механизм финансирования деятельности нового института На основе государственно-частного партнерства. Погашение затрат агентства при подготовке инвестиционных проектов возможно путем включения понесенных затрат в обязательные платежи для инвестора при реализации проекта с включением в конкурсную документацию этих обязательств. АНО «АТР» ООО «Балтпродком»

9 Бизнес риски института АТР В виду полного отсутствия бюджетного финансирования деятельности Агентства при подготовке инвестиционных проектов ГЧП со стороны Администрации Санкт- Петербурга, бизнес-риск Агентства территориального развития заключается, в первую очередь, в неопределенности в сроках поиска инвестора и начала реализации проекта АНО «АТР» ООО «Балтпродком»

10 Проблемы комплексного развития территории в районе верхней террасы Петергофского плато, кв Интенсивная жилая застройка силами МО РФ в пос. Ленино и силами ООО «Балтпродком» в жилом комплексе «Константиновское» нехватка школ и детских садов использование территории памятников культурного наследия регионального значения - усадеб Вильегорских и Макарова. АНО «АТР» ООО «Балтпродком»

11 Решение проблемы создания общеобразовательных учреждений Создание средней общеобразовательной школы на 550 мест и двух детских дошкольных учреждений на 165 мест предложен инвестиционный проект государственно-частного парнтерства реализуемый по схеме BOT (Build – Operate – Transfer) по аналогии проекта ГЧП, реализованного в г. Пушкине компанией «Балтросс». АНО «АТР» ООО «Балтпродком»

12 Сложности в разрешении проблемы задействования территории охраняемого памятника культурного наследия Фундаментальное противоречие между обслуживанием общественных интересов и получением прибыли от эксплуатации объекта Главная управленческая проблема - в необходимости органам власти принимать решение по выбору разрешенного вида использования территории и объектов недвижимости для формирования проекта. АНО «АТР» ООО «Балтпродком»

13 Отправные положения для принятия органами власти управленческого решения Территория является частью исторического района «Петергофской дороги» (неподалеку расположен ансамбль «Константиновского дворца»); Сохранение памятников культурного наследия являются важнейшей частью плана развития Санкт-Петербурга как туристического кластера и Программы восстановления исторических усадеб. АНО «АТР» ООО «Балтпродком»

14 Сходство двух вариантов инвестиционного предложения для принятия управленческого решения отсутствия вложений бюджетных средств со стороны государства в проект. инвестору предписывалось создать парковую зону с восстановлением ландшафта и пейзажных композиций и гидросистемы, создать объекты (строения) на местах расположения ранее возведенных построек. АНО «АТР» ООО «Балтпродком»

15 Отличия двух вариантов инвестиционного предложения для принятия управленческого решения В первом варианте создаваемые строения предназначались для размещения объектов общественного питания и гостиниц. Во втором варианте строения предназначалось для размещения объектов культуры и искусства, связанных с проживанием населения (библиотек, музыкальных школ, домов творчества и т.д.). АНО «АТР» ООО «Балтпродком»

16 Анализ инвестиционной привлекательности вариантов проекта В обоих проектах использовалась концессионная схема PBO (Project – Build – Operate). Для анализа эффективности проекта использовался метод определения срока окупаемости инвестиций (РР). Из-за высоких сроков РР, применение схемы BOT (Build – Operate – Transfer) не рассматривалось. АНО «АТР» ООО «Балтпродком»

17 Результаты анализа инвестиционной привлекательности вариантов проекта РР для варианта разрешенного использования объектов под предприятия общественного питания и гостиницы составляет 7 лет, РР для варианта использования объектов для художественных, хореографических школ и студий, домов творчества - 11 лет. АНО «АТР» ООО «Балтпродком»

18 Проект, рекомендованный как основа для принятия управленческого решения Рекомендован проект, предусматривающий воссоздание ландшафта и пейзажных композиций и гидросистемы усадеб и создание на пятнах расположения бывших усадебных построек объектов общественного питания и гостиниц. АНО «АТР» ООО «Балтпродком»

19 Выводы Появление новых институтов в виде территориальных агентств – продуктивно для ускорения принятия управленческих решений органами власти по развитию территорий как в области социальной инфраструктуры, так и в области сохранения объектов культурного наследия. Подготовка инвестиционных проектов на основе ГЧП реализуется без привлечения государственных бюджетных средств АНО «АТР» ООО «Балтпродком»

20 Выводы Подготовка инвестиционных проектов с учетом потребностей и особенностей конкретной территории усиливает доверие властей, общества и бизнеса друг другу и к новому типу хозяйственных отношений и, как следствие, готовность общественного мнения к передаче частному сектору функций владения и пользования государственной собственностью. АНО «АТР» ООО «Балтпродком»

21 Руководитель развития социальных проектов ООО «Балтпродком» к.т.н., В.Н. Кудин Председатель совета директоров АНО «АТР» Ю.М. Морозов СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ АНО «АТР» ООО «Балтпродком»