1 Сценарий интегрированного урока (литература и мировая художественная культура) в 10 классе. Разработали: Вавилова Л.Н., Балашова Н.Г. Лицей г.Бор Нижегородской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера) Цели: подготовить учеников к написанию сочинения-рассуждения дискуссионного.
Advertisements

Третья глава Анализ «Письма Татьяны» Урок литературы в 9 классе.
Нравственны й поступок Слово нравственный произошло от сущ. нрав, т.е. характер (нрав – характер, совокупность душевных свойств). Каков бы ни был характер,
В ноябре в нашей группе прошел проект посвященный творчеству русского поэта А. С. Пушкину.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Н.В.Гоголь: "Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа». Л.Н.Толстой: «Чувство красоты развито у него до высшей.
Зуева Л.В. 1 Урок литературы в 10 классе Автор - ЗУЕВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 9 имени В.Т. Степанченко города.
«Война и мир» Л.Н. Толстого и традиции пушкинского романа в стихах Работу выполнили: студенты 1курса Акберов Ашраф Королев Александр Руководитель: Каликина.
Иван Александрович Гончаров ( гг) Обзор жизни и творчества.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА Э. ХЕМИНГУЭЙ. Общая характеристика зарубежной литературы 20 века Эпоха 20 в. в литературе противоречива, она отразила весь.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
ПоступокНравственность Поступок – это совершенное кем-нибудь действие. Нравственность– это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества,
Проект по Литературе Авторы: Матвеева А.А Тряпицина С.С.
« « Онегина » воздушная громада … » Тема проекта: Тема проекта: «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» А.С. Пушкина как «энциклопедия русской жизни » А.С. Пушкина.
Что значит слово «нравственность» Из словаря С.И. Ожегова: «Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения, определяемые.
Образ Ревекки, представительницы второго поколения семьи Бажуковых в романе Г.Юшкова «Чугра» Цель урока: вовлечь учащихся в решение поставленных в произведении.
А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Исследование духовного мира Татьяны Лариной «Письмо Татьяны к Онегину»
Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Как характеризует автор семью Лариных? В чем разница между Татьяной и Ольгой? В какой социальной среде воспитывалась Татьяна? Какую роль в жизни Татьяны.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Транксрипт:

1 Сценарий интегрированного урока (литература и мировая художественная культура) в 10 классе. Разработали: Вавилова Л.Н., Балашова Н.Г. Лицей г.Бор Нижегородской области

2 Тема урока «Современный взгляд на поступок Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкина и одноимённой опере П.И.Чайковского».

3 А. С. Пушкин и П.И. Чайковский

4 Актуализация

5 Проблематизация Гремин Татьяна и Онегин

6 Цель - дать оценку поступка Татьяны Лариной в финале двух произведений. Задачи: - проанализировать финал романа и оперы - сравнить систему образов двух произведений - углубить умение сопоставлять, доказывать, обобщать, используя критические статьи - формировать нравственно-эстетические ценности

7 Решение учебных задач Класс делится на четыре группы.

8 Первая группа анализирует финал романа в стихах «Евгений Онегин» Вопрос: Как А.С.Пушкин относится к поведению Татьяны в этой сцене и её отказу Онегину?

9 Вторая группа изучает сцену свидания Евгения Онегина и Татьяны Лариной в финале либретто оперы «Евгений Онегин» Вопрос: Зачем появляется Гремин?.. Прослушав арию Гремина, дайте оценку образа

10 Третья группа: Критика о романе А.С.Пушкина «Е.Онегин» и опере П.И.Чайковского Вопрос: Кто, по- вашему, более прав? Кто более глубоко проник в авторский замысел?

11 Четвёртая группа Провести исследование, используя интернет- ресурсы школьного сайта, отзывов о романе А.С.Пушкина и его героях

12 Выступление спикеров

13 I группа А.С.Пушкин даёт своё видение поступка Татьяны. Татьяна не любит своего мужа, но она отказывает Онегину, потому что долг женщины быть рядом с мужем, не изменять ему, быть ему верной. Это точка зрения автора, поэтому Татьяна – его «милый идеал».

14 II группа В.Г. Белинский. Татьяна – это тип русской женщины, которая приносит себя в жертву ради супружеского долга. Д.Писарев. Татьяна полна противоречий: отвергая общественное мнение, она в то же время подвластна ему. Татьяна и Онегин по стать друг другу. Ф.М.Достоевский. Татьяна - « апофеоз русской женщины», идеальный характер, вырастающий из народной почвы. Г.А.Ларош. «П.И.Чайковский подчеркнул в Татьяне не девичью робость и мечтательность, а душевную энергию, жажду деятельности жизни ' и любви, неискоренимую веру в благородство человеческого сердца. Свойства эти, впервые проявившиеся в пушкинской Татьяне, в ту пору еще отчетливее проступили в героинях Тургенева, Некрасова. Толстого. Чайковский с гордостью узнавал их и в своих современницах рядовых девушках 70-х годов, готовых идти на любые жертвы, лишь бы жизнь их не прошла бесплодно».

15 III группа Опера Чайковского не музыкальная иллюстрация к роману Пушкина, а самостоятельное музыкально- драматическое произведение. Композитор осмелился видоизменить ситуацию, начертанную Пушкиным. П.И.Чайковский вместе вводит образ Гремина, пытаясь объяснить поступок Татьяны через его монолог. Он любит Татьяну искренно, нежно, безумно! Она для него луч солнца! Звезда во мраке ночи! Лучистый ангел! Глубоко нравственное чувство не позволяет Татьяне пожертвовать счастьем близкого человека, что психологически оправдано. Его Татьяна (Чайковского) духовно связана с Греминым.

16 Выводы А как вы сами можете объяснить мотивы поведения героини? Права ли Татьяна с точки зрения современного читателя? Группа аналитиков представит результаты своего исследования ответов обучающихся на нашем сайте

17 Выводы

18 Рефлексия Чему сегодня мы учились?

19 Домашнее задание Нарисовать иллюстрации к нашему уроку