Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
Advertisements

Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Учитель русского языка МБОУ «Кочёвская СОШ» Кучевасова Т.Л.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Сочинение – рассуждение в формате ЕГЭ Структура Содержание Алгоритм работы.
Транксрипт:

Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа»

1.Вступление. Во вступлении должен прозвучать К1 – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. Затем отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.

2. Основная часть. а) в основной части должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого еще раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери главное слово, словосочетание, предложение, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему.

б) Четко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты уже раскроешь К3. в) Далее надо отработать К4 – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь свое согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй четко изложить собственное мнение. Постарайся подобрать 2 аргумента – доказательства твоей правоты (жизненный опыт, статья в газете или журнале, художественная литература, пословицы, поговорки, пример из жизни писателей, поэтов, ученых, политиков, видных государственных деятелей, теле- или радиопередач).

3. Заключение. Опять вернись к проблеме и назови ее, сделай вывод в 1-2 предложениях.

Алгоритм работы над сочинением 1 абзац. Ищем проблему, прописываем ее. Задаем к ней вопрос. 2 абзац. Комментируем проблему с отрицательной стороны. И что в итоге? (что ждет в будущем?) Мы будем…(= отвечаем на вопросы). Разве этого мы хотим? Разумеется, нет! Поэтому мы должны, как справедливо заметил…., следить…. 3 абзац. Отвечаем на вопрос «Что думает по этому поводу автор?». Далее личностная позиция, аргументы и вывод.

Шаблон 1 1. (ФИО автора) ставит очень важную проблему – проблему….Основная проблема, поставленная (ФИО автора в тв. падеже), связана с ….. Что это такое…? Вот проблема, которую поднимает… (формулировку проблемы можно найти в задании А29, 30). 2. Комментарий проблемы (=краткий пересказ, цитирование). (комментарий можно найти в задании В8). 3. Позиция автора данного текста (позитивная, негативная, нейтральная, двоякая). Он считает, что… 4. Я согласен с … (в том, что….). 1. Во – первых, потому что…. Во – вторых, …. 2. Доказательства этой мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни. 3. В качестве доказательства могу сказать следующее. 5. Доказать это можно так. (2 аргумента). 6. Краткий вывод.

Шаблон 2 Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема…. Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает…. Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать. Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны…. (ФИО автора ) размышляет (рассказывает) о …(=пересказ). Он считает, что мы должны…. С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями… В жизни эта проблема коснулась и меня лично… я искренне благодарна автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.

Шаблон 3 Проблем в современном мире очень много. Одна из них - …. Именно эту проблему, которая не может не волновать современного человека, затрагивает (автор текста) в своем тексте… (можно найти в задании А28,29,30). Комментарий проблемы. (ФИО автора) размышляет о… Он считает, что (можно цитировать и списывать точку зрения из А28, В8). С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. (Общеизвестно…., Действительно…) или (Во – первых,…. Во – вторых,…), (Я думаю,….Мне кажется,…) Привести 2 аргумента. (Ф.И. автора) в своем тексте поднял (а), несомненно, важную проблему - …. Я искренне благодарен автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим (и) вопросом (ами).

Формулировки проблем 1. Роль (чего – то или кого – то) в жизни человека. 2. Проблема влияния (чего – то или кого – то) на человека. 3. Проблема предназначения (чего – то или кого – то). 4. Проблема (чего –то или кого – то) в нашей стране. 5. Проблема вытеснения (чего – то чем – то). 6. Проблема взаимоотношений поколений (отцы и дети). 7. Проблема памяти (о ком –то или о чем – либо). 8. Проблема нравственного выбора. 9. Проблема гуманного отношения к людям, нуждающимся в помощи. 10. Проблема человеческой отзывчивости, взаимопомощи. 11. Проблема нравственного долга. 12. Проблема защиты и сохранения природы.

13. Проблема сохранения и развития русского языка. 14. Проблема чинопочитания и угодливости. 15. Проблема семейных (родственных) отношений. 16. Проблема исторической памяти. 17. Проблема коммерциализации культуры…