Подготовила: Фролова Анна Студентка группы 23, ФСПиП. Проверила: Вакушенко Татьяна Дмитриевна 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Advertisements

Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
В чем смысл нового стандарта? Главное - переосмысление образовательных целей. законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Выполнили студенты группы 4 ПСПб оп Потапова Полина Тремасова Виктория.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Современные воспитательные технологии «Мало обладать выдающимися качествами, необходимо уметь ими пользоваться» Ларошфуко.
Тема учебного проекта: Социальная психология общения и взаимодействия людей Творческое название: ОБЩЕНИЕ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Автор: Шайхудинова.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Таинственный мир цветов моей Родины. Учебный проект по специальному курсу «Родное слово» Руководитель: учитель начальных классов Беляева О.Ю. Участники:
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Мастер – класс Технология « Развитие критического мышления»
Транксрипт:

Подготовила: Фролова Анна Студентка группы 23, ФСПиП. Проверила: Вакушенко Татьяна Дмитриевна 1

2 Обучение школьников гуманному демократическому взаимодействию через формирование их мотивации, знаний и умений, связанных с коммуникативной компетентностью.

3 коррекция и регулирование микроклимата класса (в процессе организованного общения укрепляются отношения толерантности и общей заботы, лежащие в основе активности участников общения); развитие субъектной позиции и повышение самооценки школьника (организованное общение создает ситуации успеха и условия для позитивного индивидуального обособления); расширение сферы интересов класса, (усложняющееся, значимое для ребят содержание общения создает условия для формирования устойчивых потребностей воспитанников в познании и творчестве).

4 Методика КОТ. «Игротека» «Вече» «Любознайка» «Школа этикета»

5

6

7 2. Этап проведения. В начале игротеки следует напомнить ребятам правила тренинга общения: «Здесь и теперь» (каждый участник говорит о том, что он чувствует здесь, в данный момент); «Правило защищенности» (каждый должен уметь слушать другого и проявлять уважение к его «Я»); «Правило участия» (каждый должен выполнять все предлагаемые задания; наблюдателей людей вне общего круга не должно быть).

8 «Вспомни» «Голос нашего "Мы"» «СОВА»«Построения» «Кольцовка комплиментов» «Телеграмма»«Перепутанница»

9 Девиз: «Вместе думаем, вместе обсуждаем, вместе решаем» Этапы проведения: 1. Подготовительный этап предполагает предварительное составление вопросов для коллективного обсуждения и выбор формы проведения.

2. Этап проведения. «Вече» должно проводиться очень оперативно, в атмосфере доброжелательности и конструктивности. Этому способствуют законы «вече», которые перекликаются с законами методики коллективного творческого воспитания: «Критику ешь предлагай, предлагаешь делай», «Обсуждается не человек, а ситуация», «Время не трать напрасно, говори коротко ясно», «У каждого есть своя точка зрения, но уважай и чужое мнение», «Если дается время на шум, каждый МИГ скорее ум!», «Слушай без обиды, хвали без лести, думай со всеми вместе» и т. п. 10

11 «Разговор по кругу», «Время на шум», «Защита идей», Обсуждение «Экспресс-газеты», в которой собраны мнения и предложения МИГов и т.д.

12 методом ранжирования в начале учебного года определяются наиболее значимые для класса проблемы культуры поведения и общения. 2. Этап проведения. В «Школе этикета» обсуждается один конкретный аспект культуры поведения (например, «приветствие», «обращение», «знакомство», «разговор по телефону», «приглашение в гости», «посещение театра» и т.п.). «Магистры» предлагают разыграть экспромтом придуманную ими ситуацию в форме мини-театра.

13 «Все знакомо вокруг, тем не менее На Земле еще много всего, Что достойно, мой друг, удивления И твоего, и моего». Этапы проведения: 1. Подготовительный этап. Предметом обсуждения могут быть любые познавательные темы. Эти темы выявляются с помощью анкетирования и ранжирования или методом «Моз гового штурма». Отбираемые для обсуждения темы должны быть: значимыми для большинства ребят данного класса и возрасти проблемными, не имеющими однозначных выводов; актуальными с точки зрения знаний, получаемых ребятами на уроках или предстоящих к изучению; достаточно свободными, дающими простор для общения и фантазии. Примеры тем : «Загадка гибели динозавров,«Контакт с внеземными цивилизациями», «Бермудский треугольник: мифы и реальность», «Тайны Атлантиды», «НЛО» и т.д.

14 2. Этап проведения. У «Любознайки» существуют свои законы: «Ум хорошо, а много лучше», «Фантазия крылья мысли», и т.д. Соблюдение этих законов может быть предметом последующего анализа обсуждения. Интеллектуальное взаимодействие «любознаек» проходит в следующем порядке: -постановка проблемы (в форме научного сообщения, мини театра, репортажа с места событий, сайта в Интернете и т.д.); обмен найденной информацией по данной теме; выдвижение собственных гипотез; «мостик в будущее» (обсуждение возможностей дальнейшего углубления в тему; связей ее с другими проблемами). Возможные формы обсуждения: «Вертушка», «Дискуссионные качели», «Оптимисты пессимисты», «Пресс-конференция», «Доценты студенты», «Научный форум» и т.п.

15

16