Абдульманова Л.В. Классификация Классификация педагогических технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Advertisements

Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.
Современные педагогические технологии как объективная потребность.
Современные образовательные технологии в урочной деятельности.
Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
«Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы»
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
МОУ «СОШ 1» г. Магнитогорска Чмеленко Е.Ю., зам. директора по УВР.
Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная.
Использование новых технологий, форм и методов оптимизации учебно-воспитательного процесса. «Кто владеет информацией, тот владеет всем» Ли Якокка Ли Якокка.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Методические рекомендации по подготовке к добровольной аттестации педагога.
Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация Коцур Н.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе 1.
Тема: « Применение современных педагогических технологий в учебновоспитательном процессе СПО» Выполнила: Потапова Алена Витальевна.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ПЕД.ТЕХНОЛОГИИ 1.По уровню применения: - общепедагогические; - частнопредметные; - локальные или узкометодические.
Использование достоинств современных информационных технологий в учебном процессе школы.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
Транксрипт:

Абдульманова Л.В. Классификация Классификация педагогических технологий

В специальной литературе представлены несколько педагогических технологий В.Г. Гульчевской, В.П. Беспалько, В.Т. Фоменко и др. В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Т.К. Селевко

По уровню применения По ведущему фактору По научной концепции По ориентации на личностные структуры По характеру содержания и структуры По философской основе:

По уровню применения общепедагогические частно методические Локальные (модульные)

материалистические идеалистические диалектические метафизические научные религиозные гуманистические антигуманные антропософскиетеософские

социогенные психогенные идеалистические биогенные

интериориюторские развивающие бихевиористские гештальт технологии ассоциативно-рефлекторные

операционные информационныеприкладныесаморазвитияхудожественныенравственныеэвристические

Обучающие и воспитывающие

По характеру содержания и структуры обучающие и воспитывающие; светские и религиозные ; общеобразовательные и профессионально- ориентированные ; гуманитарные и технократические ; различные отраслевые ; частнопредметные ; монотехнологии ; комплексные (политтехнологии) ; проникающие технологии.

Взаимодействие учителя с учеником (управление) может быть: разомкнутым ; цикличным ; рассеянным ; направленным ; ручным ; автоматизированным

классическое лекционное обучение (управление разомкнутое, рассеянное, ручное); обучение с помощью аудиовизуальных технических средств (разомкнутое, рассеянное, автоматизированное); система «консультант» (разомкнутое, направленное, ручное); обучение с помощью учебной книги (разомкнутое, направленное, автоматизированное) самостоятельная работа;

система «малых групп» (цикличное, рассеянное, ручное) групповые, дифференцированные способы обучения; компьютерное обучение (цикличное, рассеянное, автоматизированное); система «Репетитор» (цикличное, направленное, ручное) индивидуальное обучение; «программное обучение» (цикличное, направленное, автоматизированное), для которого имеется заранее составленная программа.

По подходу к ребенку Личностно - ориентированные авторитарные Гуманно - личностные сотрудничества Свободного воспитания эзотерическиедидктопедоцентрические

Догматические, репродуктивные; Объяснительно – иллюстративные; Развивающее обучение; Проблемные, поисковые; Творческие; Программированное обучение; Диалогические; Игровые; Информационные; Саморазвивающее обучение.

Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

программированное обучение, технологии дифференцированного обучения (В.В. Фирсов, Н.П.Гузик), технологии индивидуализации обучения (А.С.Границкая, И Унт, В.Д.Шадрпков), перспективно -опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова), групповые и коллективные способы обучения (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко), компьютерные (информационные) технологии и др.

укрупнение дидактических единиц (УДЕ) П.М. Эрдниева, технология «Диалог культур» B.C. Библера и СЮ. Курганова, система «Экология и диалектика» Л.В. Тарасова, технологи реализации теории поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича и др.

Природосообразные, использующие методы народной педагогики, опирающиеся на естественные процессы развития ребенка; обучение по Л.Н. Толстому, воспитание грамотности по А. Кушгшру, технология М. Монтессори и др. Альтернативные: вальдорфская педагогика Р. Штайнера, технология свободного труда С.Френе, технология вероятностного образования A.M. Лобка.

«Школа самоопределения» АН. Тубельского, «Русская школа» И.Ф. Гончарова, «Школа для всех» Е.А. Ямбурга, «Школа-парк» М. Балабана и др.

Технологии, предполагающие построение учебного процесса на деятельностной основе. Технология, предполагающая построение учебного процесса на концептуальной основе. Технология, предполагающая построение учебного процесса на крупноблочной основе.

Технология, предполагающая построение учебного процесса на опережающей основе. Технология, предполагающая построение учебного процесса на проблемной основе. Технология, предполагающая построение учебного материала на личностно-смысловой и на эмоционально-психологической основе Технология, предполагающая построение учебного процесса на альтернативной основе

Технология, предполагающая построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего па игровой основе. Технология, предполагающая построение учебного процесса на диалоговой основе. Технология, предполагающая построение учебного процесса на взаимной основе. Технологии, построенные на алгоритмической основе (М. Ланда). Технологии, построенные на программированной основе (В.П. Беспалько).