Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Advertisements

Почему ребёнок плохо говорит ? Подготовил учитель - логопед : Блинова Е. В. МДОУ « Комбинированного вида » 37
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
В школу приходят дети, которые употребляют от 3 до 5-6 тысяч слов и практически владеют грамматикой родного языка, то есть правильно склоняют, спрягают,
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Развитие речи детей 5 года жизни. На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Дети начинают выделять.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО составитель: учитель-логопед Рублева Е.А. МБДОУ N27.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
Учитель-логопед: Убликанова Н.Н.. Скоро Ваш ребёнок дошкольник станет школьником. Это новый социальный статус. Переход от игровой деятельности к учебной.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. учитель-дефектолог: Сенникова Светлана Анатольевна.
Транксрипт:

Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком.

Словарь Дети шестого года жизни владеют обобщающими понятиями. «Транспорт»

- о сезонных изменениях в природе - о выращивании овощей и фруктов - о лесных ягодах и грибах

- о хищных и травоядных, домашних и диких животных - о насекомых и птицах, рыбах

Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади...) и времени (вчера, сегодня, ночью...).

- названия месяцев, дней недели, части суток - название своей страны и столицы государства - географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес - правила дорожного движения для пешеходов

Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под...); - правильно изменяет имена существительные по числам и падежам; - правильно согласовывает в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет); - согласовывает прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже (море синее, стулья деревянные, кукле новой); - образовывает притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи, папин...); - правильно по смыслу применяет все части речи.

На шестом году жизни без дополнительных вопросов дети могут пересказать сказку или рассказ из предложений. То есть владеют одной из самых сложных речевых форм – монологической. В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы. К 6 годам дети владеют развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной.

Уровень развития фонематического слуха позволяет им овладеть навыками звукового анализа и синтеза, то есть выделять звук, или складывать звуки в слова, что является необходимым условием усвоения грамоты в школьный период. «Поймай звук» «Назови первый звук» «Зоркий глаз» « Какой звук есть во всех словах?» Что слышно? «Поговорим шепотом»

Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Ребёнок может передавать голосом оттенки чувств и эмоций

Поправляя ошибки в его речи (в звукопроизношении, в грамматическом оформлении словосочетаний, предложений) вы заботитесь о его интеллектуальном развитии. Так как правильно оформленная, красивая, чисто звучащая речь является не только средством общения, но и орудием мышления. К шести годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно. От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи вашего малыша.

Читая с детьми книги, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встречающиеся в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. Существует множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Играйте с детьми.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. Помните об этом, уважаемые взрослые!!!